Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи: Пополнять словарный запас словами, передающими особенности осенней природы, деревьев: листопад, разноцветные, красивый, лиственные, хвоинки, хвойные, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, берёзовый, кленовый, рябиновый, ствол, ветви, хвоинки.
Учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;
бережное отношение к природе .
Методы,: проблемный, словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.
Приёмы: путешествие, игра, беседа.
Материалы и оборудование: карточки с признаками осени, фланелеграф, разноцветные листья, «берлога», игрушки: медведь. Ежата, белка с бельчонком, ель, признаки ТРИЗ, ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Деревья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме
«Деревья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи: Пополнять словарный запас словами, передающими особенности осенней природы, деревьев: листопад, разноцветные, красивый, лиственные, хвоинки, хвойные, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, берёзовый, кленовый, рябиновый, ствол, ветви, хвоинки.
Учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;
бережное отношение к природе .
Методы,: проблемный, словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.
Приёмы: путешествие, игра, беседа.
Материалы и оборудование: карточки с признаками осени, фланелеграф, разноцветные листья, «берлога», игрушки: медведь. Ежата, белка с бельчонком, ель, признаки ТРИЗ, ягоды.
Ход занятия.
В.: Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное
настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне
радостно, по-доброму. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними
Плач за дверью.
В: Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?
Это бельчонок, как ты оказался в нашей группе?
Б: Я не послушал маму и пошел один гулять в лес, и заблудился. А вы кто?
Д: Мы дети из группы «Бруснички».
Б: Помогите мне найти мой домик.
В: А где находится твой домик
Б:Я живу в лесу, в дупле на дереве..
В: Ребята, значит нам надо куда отправиться?
Д: В лес
В: какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А какие признаки нам подсказывают, что осень? Дети берут карточки, называют признаки и прикрепляют их на фланелеграф. Одежда. Мы назвали признаки осени, значит в какой лем мы пойдём?
Д: Осенний!
В: Давайте поможем бельчонку найти его домик.. Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу
(на столе правила вниз лицевой стороной, берут любую, называют и прикрепляют)
Теперь мы готовы, и добрый волшебник поможет нам оказаться в лесу. 1,2,3 покружись и в осеннем лесу очутись! Посмотрите как красиво…Идем искать домик бельчонка.(идем по тропинке, вокруг листья, Встречаем медведя.
В: Ребята, кто это?
Д: Медведь
В: Чем ты занимаешься. Миша?
М: Я голодный, но не могу ничего найти, помогите мне…
В: Ребята, а что же питается медведь? Давайте поищем, можем найдём еду для Миши. Приносят карточки и кормят медведя.
М: Спасибо ,ребята, теперь я наелся и пойду спать до весны.. (укладываем медведя в берлогу(домик, покрытый тканью с листьями)
В: Ребята, у бельчонка такой домик?
Д: Нет, это берлога, тут спит медведь.
В: Ну что ж, пойдёмте дальше.
В: Посмотрите, что это?
Д: Деревья
В: А почему на них почти нет листиков?
Д: Потому что осень и все листики опали.
В: И правда, все листья на земле. А как же называется явление. когда опадают листья? Какие листья по цвету?
Д: Листопад!
В: А как называются деревья, на которых растут листья?
Д: Лиственные.
В: Давайте попробуем тоже сделать листопад. Встанем в кружочек, возьмём листики и подуем на них!
В: А кто это здесь? Это наши знакомые ёжики! Давайте поздороваемся с ними (мама и 2 ёжика)
В: Давайте спросим, что они делают?
Ё: Мы готовимся к зиме, но никак не можем постелить себе постельку. Все листики перемешались, а мой самый маленький ежонок любит спать на берёзовых листочках. Старший на рябиновых, а я на кленовых.
Д: А в этом нам поможет морфотаблица. По горизонтали деревья, по вертикали листья.
Сопоставляем лист с деревом и собираем берёзовые листики, укладываем ежонка. Аналогично рябиновые и кленовые.
В: Ребята, а этот домик похож на домик нашего друга? А как он называется?
Д: Норка.
В: А бельчонок живет в чём?
Д: В дупле.
Е: Спасибо, ребята, до свидания.
В: Ребята, я вижу что-то зелёное
Б: Пойдёмте поближе посмотрим. Да, здесь мой домик!
В: Давайте поможем бельчонку запомнить дерево, в котором он живёт.
И помогут нам наши помощники и признаки.
В: Вокруг ёлочек мы шли и листочки вдруг нашли.(цвет, размер, место, действие, количество, рельеф, форма, запах)
Как называется это дерево?
Д: Ель
В: Если ёль колючая, значит у неё листики?
Д: Иголочки
В: А как называются иголочки?
Д: Хвоинки
В: Давайте сравним листики и хвоинки по признаку….показ цвет.
Д: хвоинки по цвету зелёные, а листики по цвету разноцветные.
В: Ель хвойное дерево, а берёза, клён и рябина лиственные. (Повторяем названия).
Б: Спасибо, вам ребята, помогли моему малышу и за это я вас угощу брусничкой!
Появляется белочка, радуется встрече с бельчонком, благодарит ребят и дарит лукошко с ягодами.
В: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как им помогли? (Накормили медвежонка, называли признаки осени, помогли ежикам разобрать листочки, запомнили названия деревьев. Помогли найти домик бельчонку и узнали , что есть хвойные деревья, они всегда зелёные, и есть лиственные, которые сбрасывают листики, чтобы помочь животным). А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....