Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)
Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
Задачи:
- Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
- Помочь запомнить песенку, учить предавать интонации предложения и ответа.
- Развивать любознательность.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рисование и лепка овощей, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты).
Форма проведения: игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edim_poleznye_produkty.docx | 127.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)
Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
Задачи:
- Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
- Помочь запомнить песенку, учить предавать интонации предложения и ответа.
- Развивать любознательность.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рисование и лепка овощей, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты).
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: магнитная доска, мнемотаблица, картинка корзинки, игрушка: кукла Лена, фартук продавца, картинки овощей и фруктов, презентация: «Полезные и вредные продукты».
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козлят, друзья,
Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)
-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?
-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)
Воспитатель вводит куклу Лену.
-А у Лены нет огорода и они покупают всё на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей и фруктов.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Вели, чтобы мы очутились на базаре.
Продавец (переодетый воспитатель) зовёт покупателей.
Купите полезные продукты? (на магнитной доске расположены картинки с овощами, фруктами, продуктами, карзинкой)
Ребята а вы знаете, какие продукты полезны и почему?
Ответ детей: Овощи и фрукты, в них много витаминов, они полезны.
Продавец: Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку
Шалунью и плутовку.
Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Словарная работа.
Воспитатель:
-Что такое петрушка?
-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.
(картинка)
-Как понимаете слово «шалунья»?
-Балуется, играет.
-Как понимаете слово «плутовка»?
-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?
-Лису.
Воспитатель: - А стихотворение вам понравилось!
А шалунья и плутовка заболела, потому что ела только сладости, пила много газировки. У неё болит живот и зубы. Ребята, что же она ела неправильно?
Воспитатель: Как помочь девочке?
Ответ детей: Кушать только полезные продукты. Давайте мы с вами поиграем в игру: «Магазин продуктов» и купим ей полезные продукты.
Дети выбирают картинки с продуктами и комментируют, что купили и для чего?
Давайте выучим стихотворение про лук и девочку! (на слайде в презентации показывает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1. Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
2. Купите нашу девочку
Шалунью и плутовку.
3. Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка,
4. Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Работа по содержанию стихотворения
-О чем просит продавец?
-Купите зеленый лук, петрушку, морковку.
-А почему девочку просит купить?
-Девочка какая?
-Шалунья и плутовка.
-Дети как отвечают?
- Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Повторное чтение разным голосом: (тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу(индивидуально)
Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.
Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!
Дети: - Да, понравилось.
Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.
Воспитатель.
-Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей. Ой, что –то напутала Лена.
Д/игра «Разложи по корзиночкам».
Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».
Кукла Лена благодарит детей.
Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Лети,лети, лепесток
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели,
Вели, чтобы мы очутились в группе.
Воспитатель. Мы вернулись в группу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: "Мы теперь в средней группе"
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: "Мы теперь в средней группе"Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей ...