Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
методическая разработка (средняя группа)

Макляк Кристина Борисовна

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatie_karloson.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по окружающему миру

в средней группе

Тема «Продукты питания»

 

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам стучится

( открываю дверь, а там мешок с запиской от Карлсона).

- Нам в группу Карлсон принес мешок с запиской, давайте посмотрим что в нем.

« Здравствуйте ребята, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»

Воспитатель: - Поможем Карлсону?

Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще положил Карлсон в мешок. (Из мешка достаю по одному муляжу дети говорят, что это и раскладываем в разные корзинки: овощ, фрукты, мучные изделия, молочные изделия).

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

 (на отдельную тарелку выкладывает рогалик, хлеб и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

- Как назвать эти продукты? (фрукты) (на отдельную тарелку выкладывает лимон, яблоко, грушу.)

Воспитатель:  - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.    (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).

Воспитатель:  Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы наверное устали, давайте встанем, отдохнем и вспомним овощное стихотворение.

Дети  выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,    Ох!    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:    (чередовать удары ладошками и   кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,   Ох!  (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,  Ох!                          (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,  Ох!                         (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!     (показать два больших пальца).

- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, что же еще в нашем мешочке лежит. (Достаю записку, там написана загадка).

- Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.  

А еще у нас в саду

Очень вкусную еду (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар  (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Ответы детей)

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем.

-Ребята, о чем было это стихотворение?  Продукты питания.

Послушайте еще одно стихотворение:

Стих про фрукты

Огород у нас большой,
Огород у нас хороший,
Так пойдём туда с тобой,
Прихватив с собой галоши.

Там у нас давно поспели
Фрукты вкусные свои:
Груши наши пожелтели —
Аккуратно их сорви.

Кроме фруктов есть ещё в огороде нашем грядки —
Овощам теперь мы счёт открываем по порядку:
Огурец зелёный — раз,
Два морковка, три капуста.
На четыре лук у нас,
Как же шустро!

Мы считаем, собираем,
Пополняем урожай.
Все корзинки наполняем,
Ничего не забывай.

 

Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. 

Распечатанные две корзинки (Клеим их на ватман)

Потом я достаю с мешочка распечатанные овощи, фрукты и продукты питания. Предлагаю детям рассмотреть что там и разделить на подгруппы. Потом мы клеим с ними в разные корзины.

Первая корзина это фрукты овощи вторая корзина это продукты питания.

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель:   Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.

Заключение своими словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»

Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема:  «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской  нар. песенки «Купите лук.»)Цель: Создание условий для уто...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....