Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznaniyu.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТОПОЛЕК», ДЕТСКИЙ САД № 12
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
« ПРИШЛА ЗИМА»
ПРОВЕЛА:
воспитатель первой
квалификационной категории
Барышникова Н.Б.,
воспитатель первой
квалификационной категории
Савастеева И. Б.
г. Железногорск, 2012 г.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Пришла зима».
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;
- Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;
- Игровые – игровая мотивация, загадки;
- Метод похвалы.
Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о зиме. Составление рассказов о красоте зимнего пейзажа
.Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), мультимедийная установка, поделки детей на тему «Безопасность зимой».
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Интеграция: образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Здоровье», «Безопасность»
Ход НОД.
- Организационный момент.
«Подари улыбку другу».
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
2. Основная часть.
- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.
- В какое время года так было? (Осенью)
- Какая именно пора осени? (Поздняя осень).
- А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).
- Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )
- Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
- Какой период зимы описан в стихотворении?
- Какое слово вам подсказало ответ?
- Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?
- Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ... (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
Динамическая пауза «Зимние забавы»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода. И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Показ презентации «Безопасность во время зимних каникул».
3.Рефлексия.
Д/И «Оцени поступок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".
Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....