Прокт Про тюленей
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Расширить и уточнить знания детей про тюленей-уникальных ластогогих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tyulendoc.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Проект в подготовительной  группе

«Про тюленей»

Составила: Ерегина С.В.

воспитатель  

ст. группы №7

                           

Калининград 2023 г.

Проект в подготовительной  группе

«Про тюленей»

Актуальность темы: Эта тема активно обсуждается на телевидении, в прессе, часто проводятся форумы по сохранению тюленей разных видов. Особенно актуальна эта тема для жителей Калининградской области.  Очень часто мы слышим, что на берегу Балтийского моря обнаружили тюленя. сотрудники экологического отряда спасли его от собак, он был совсем маленьким и беспомощным, у детей возник интерес что это за животные и как они живут. При рассматривании открыток, фотографий у детей возникла масса вопросов о жизни тюленей в природе, на воле. У нас возникло желание не только ответить на вопросы детей, но и показать, рассказать, озвучить проблему исчезновения этого уникального вида. Мы решили узнать как можно больше о тюленях, и стали собирать материал.

Вид проекта: информационный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Художественное творчество.
Цель проекта: 
Расширять и уточнять у детей представления о тюлене – как уникальном ластоногом млекопитающем: его  внешнем виде, особенностях строения, поведении, питании и среде обитания.
Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать бережное отношение к бездушно истребляемым человеком, животным.

Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о Балтийском тюлене.
2. Расширять и закреплять знания детей о животных севера.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Учить изображать тюленя, пользоваться разными изобразительными материалами, выполнять рисунки и поделки используя нетрадиционные методы и приемы.
5. Активизировать речь детей.


Предварительная работа:
1. Беседы о родном крае, о Балтийском море.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.
3. Дидактические игры «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается».
4. Загадки и стихи о тлене.
Обеспечение:
Настольно-печатные игры,
Специальная методическая литература
Художественная литература
Интернет ресурсы
Результат:
Оформление выставки детских рисунков и поделок. Изготовление плаката : Защита Балтийского тюленя.(или Красная книга)

I этап – подготовительный 

  • составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;
  • приобретение наглядно - иллюстративного материала;
  • подбор детской и методической литературы по теме;
  • приобретение энциклопедий;
  • систематизация материала по реализации проекта.

II этап – основной

День недели

Тема

Задачи

Реализация

Понедельник

Беседы о родном крае, о Балтийском море. Игра: «Кто живет в море»

Формировать целостное представление детей о жизни тюленей.

Оказание помощи в подборке материла

Вторник

Дидактические игры:

«Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается». Просмотр презентации о тюлене.

Расширять знания детей о сред тюленейе обитания

Чтение художественной литературы: Стихотворение В.Скиф «Нерпа»

Среда

НОД на тему: «Ластоногий друг». (лепка). Совместное изготовление листовок «Берегите и защищайте тюленя»

Способствовать формированию первичных ценностных представлений о тюлене, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве.

Моделирование «Что есть у тюленя» нарисуй знаками.

Четверг

Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Раскраски с изображением тюленя.

Формировать бережное отношение к тюленю.

Изготовление и оформление Красной книги о тюлене

Пятница

Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя о жизни тюленя  с показом иллюстраций из Красной книги. Решение проблемной ситуации: «Тюленю нужен воздух как и тебе?».

Закреплять знания о строении, среде обитания, приспособлении к природным условиям.

Просмотр презентаций

Суббота

Изготовление масок тюленя   используя картон и вату.

Задание на дом

III Итоговый:  Обработка и оформление материалов проекта

Ожидаемые результаты: Узнают , что тюлени рождаются зимой и чтоб дышать им необходимо выбираться на льдину, поэтому если зима теплая, то это очень опасно. Изготовят листовки и плакаты « Защитите животных» « помогите Балтийской тюленю»

Узнают как можно помочь своими силами животным, что у нас в городе есть ветеринарные поликлиники.

Выоды: Виной почти всему вышеперечисленному – человек. И только в силах человека эти негативные факторы изменить. А если это невозможно – помочь тюленям адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Зная, как живет тюлень – где кормится, где отдыхает, где выводит потомство, чем болеет, – специалисты всегда смогут предложить меры по сохранению этих чудесных животных. В обычных рыболовных сетях ежегодно гибнет несколько десятков этих животных. Далеко не все жители Калининграда знают, что балтийского тюленя  надо беречь и защищать. А в нынешней ситуации каждое животное важно для сохранения популяции.

Приложение1

 Рассказ о тюлене детям

Кто эти необычные животные, с маленькой узкой головой и большими глазами, лежат, изогнувшись, как лодочки? Да это тюлени!

Тюлени – довольно крупные животные серых, желтоватых, коричневатых оттенков. Они обитают преимущественно в прибрежных водах Тихого и Атлантического океанов, предпочитают также Балтийское, Чукотское моря. Различий в окраске самцов и самок нет.

Тело тюлень имеет довольно стройное, длиной 160–180 см по прямой. Вес животных в среднем составляет 80–100 кг. Шея умеренно длинная, морда довольно вытянута. У взрослых особей волос короткий, жёсткий.

Тюлени – семейство довольно многочисленное, видов и подвидов имеет несколько. Основой питания любого вида являются морепродукты.

Меню тюленя разнится в зависимости от региона обитания и времени года. Сельдь, лососевые, хек, кальмары, корюшка, осьминоги, навага, креветки, минтай — все эти типы водообитающих животных составляют рацион тюленя.

Островной тюлень, или антур, выделяется в семействе тюленей своей красотой. Окраска антуров весьма причудлива: можно встретить островного тюленя золотистого цвета, а есть практически чёрные, с красиво разбросанными пятнами. С рождения тюлени умеют плавать. Антур предпочитает селиться на Курильских, Командорских, Алеутских островах, восточном побережье Камчатки, и других территориях.

Малыш-антур имеет такую же окраску, как и его родители. Питаются новорожденные молоком матери. Тюленье молоко – это жирный продукт питания, и щенята, так иногда называют детёнышей тюленя, растут не по дням, а по часам.

Опасность поджидает малышей тюленей уже с первых дней жизни. Если мы вдруг очутимся в ЮАР, на острове Робен (Тюленей), то мы сможем увидеть, как белая акула охотится на молодого тюленёнка. Она только и ждёт, когда какой-нибудь несмышлёныш отправится на прогулку подальше от территории безопасного острова. И тогда даже быстрота и маневренность тюленя могут не спасти его от верной гибели.

Порой складывается впечатление, что белые акулы осведомлены о том, когда у тюленей появятся детёныши. И в эти моменты они особо настроены на охоту.

Приложение2

Беседа: « КТО такие тюлени»

Тюлени – общее название морских млекопитающих, объединяющее представителей двух семейств: настоящих и ушастых тюленей. Достаточно неуклюжие на суше, они превосходно плавают под водой.

Виды тюленей, существующие в природе, очень разнятся, но в то же время в их внешности, повадках и образе жизни немало общих черт.

   В широком смысле слова тюленями можно считать всех представителей отряда Ластоногих, но обычно под этим названием подразумевают животных из семейства настоящих тюленей. Они состоят в близком родстве с представителями семейства ушастых тюленей (морскими котиками и морскими львами) и моржами. Дальними родственниками тюленей являются с одной стороны наземные хищники, а с другой — китообразные, перешедшие целиком к водному образу жизни. Разнообразие тюленей сравнительно невелико, всего насчитывается около 20 видов в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ №1

  1. Внешний вид и среда обитания тюленя

Животное тюлень встречается в морях, которые вливаются в Северный Ледовитый океан, держится преимущественно неподалеку от берега, но, большую часть времени проводит в воде.

    Внешний вид тюленей отчетливо указывает на их водный образ жизни. В то же время они не утратили полностью связи с сушей как китообразные. Все виды тюленей довольно крупные животные в среднем длинна тела от 1 до 6 м и массой от 40 кг до 2 т. Впрочем, даже животные одного вида сильно отличаются по весу в разные времена года, поскольку накапливают сезонные запасы жира.

    Тело тюленей вытянутое, контуры туловища обтекаемые, шея короткая и толстая, голова небольшая. Конечности тюленей превратились в плоские ласты, причем кисти и ступни получили наибольшее развитие, а плечевой и бедренный пояс укоротились.

Передние ласты тюленей намного меньше, чем задние. Задние ласты же всегда вытянуты назад и не сгибаются, они неспособны служить опорой при передвижении на суше, зато в воде животное плывёт именно благодаря им, делая мощные гребки.

    У тюленей нет ушных раковин, а слуховой проход во время ныряния закрывается специальной мышцей, которая защищает уши от попадания воды. Несмотря на это тюлени имеют хороший слух. А вот глаза у этих животных, наоборот, большие, но близорукие. Такое строение органов зрения свойственно водным млекопитающим.

    Из всех органов чувств у тюленей лучше всего развито обоняние. Эти животные прекрасно улавливают запахи на расстоянии до 500 м! Есть у них также и осязательные чувства (усы), которые помогают ориентироваться среди подводных препятствий. Окраска тюленей бывает от рыже-коричневого до серого, от однотонного до полосатого и пятнистого.

  1. Происхождение вида

    Известно, что предки ластоногих млекопитающих раньше свободно ходили по земле. Позднее, возможно, в связи с ухудшением климатических условий, они вынуждены были опуститься в воду. При этом вероятнее всего, настоящие и ушастые тюлени произошли от разных животных.

    Учёные считают, что предками настоящего, или обыкновенного, тюленя были существа, похожие на выдр, которые пятнадцать миллионов лет назад встречались в Северной Атлантике. Ушастый тюлень более древний – его предки, собакоподобные млекопитающие, двадцать пять миллионов лет тому назад обитали в северных широтах Тихого океана.

  1. Характер и образ жизни тюленя

Тюлень кажется неповоротливым и медлительным животным, однако такое впечатление может сложиться, только если оно находится на суше, где передвижение заключается в нелепых движениях тела из стороны в сторону.

При необходимости в воде млекопитающее может развить скорость до 25 км/ч. Тюлени способны нырять на большую глубину до 600 м. Кроме того, тюлень может без притока кислорода пребывать под водой около 10 минут, обусловлено это тем, что сбоку под кожей есть воздушный мешок, с помощью которого животное запасает кислород.

Тело тюленей покрыто жесткой, короткой шерстью, которая не затрудняет их передвижения в толще воды. В то же время мех тюленей очень густой и высоко ценится в меховом промысле. От холода тело тюленей защищает также толстый слой подкожного жира, который берет на себя основную терморегулирующую функцию.

Удивительно, что животные даже спят в воде, более того — могут делать это двумя способами: перевернувшись на спину, тюлень держится на поверхности благодаря толстому слою жира и медленным движениям ласт, или же, засыпая животное, погружается неглубоко под воду (на пару метров), после чего всплывает, делает несколько вдохов и опять погружается, повторяя эти движения весь период сна.

Несмотря на определенную степень подвижности, в обоих этих случаях животное крепко спит.

Чаще всего тюлени образуют групповые скопления — лежбища — на берегу или льдине.

Тюлени на берегу неуклюжи и беспомощны: обычно они лежат недалеко от воды, время от времени ныряя в полынью за добычей. В случае опасности они спешат нырнуть, при этом двигаются с видимым усилием, но попав в воду, плавают быстро и легко.

Между собой эти животные не ссорятся, замечены случаи, когда во время линьки тюлени по-дружески чесали друг, другу спины, помогая избавится от старой шерсти.

  1. Питание тюленей

Основной пищей для тюленей является рыба. Определенных предпочтений у зверя нет — какая рыба встретится ему во время охоты, ту он и поймает.

Конечно, для поддержания такой огромной массы животному необходимо охотится на крупную рыбу, особенно если встречается она в большом количестве. За год взрослый тюлень съедает до 1 тонны рыбы.

В периоды, когда рыбные косяки не подходят близко к берегам в необходимом тюленю размере, животное может преследовать добычу, поднимаясь вверх по рекам.

  1. Размножение и продолжительность жизни тюленя

В период размножения большинство видов тюленей создают пары. Потомство у тюленей появляется только один раз в год. Как правило, происходит это в конце лета. Млекопитающие собираются в огромные тюленьи лежбища на ледяной поверхности (материк или, чаще всего, большая дрейфующая льдина).

Беременность самки длится до 350 дней, после чего на свет появляется один детёныш – уже зрячий и полностью сформированный и свесом 20, а то и 30 кг при длине тела 1 метр.

Как только период кормления молоком проходит, то есть по истечению месяца после рождения, малыши спускаются в воду и дальше сами заботятся о пропитании. Однако первое время они только учатся охотиться, поэтому живут впроголодь, держась только на запасе жира, полученном с молоком матери.

Мех малышей очень мягкий и чаще всего белый. За счёт густого белого меха, покрывающего шкурку и почти незаметного на фоне снега, новорождённый малыш получил прозвище "белёк" в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ № 2

Как правило, самки стараются спрятать малышей в "норах" из снега между ледяными торосами, что бы они выжили.

Поскольку на суше тюлени неповоротливы, мать совершенно не способна защитить свое дитя, в случае опасности она пытается лишь скрыться вместе с детенышем в полынье, а если тот еще слишком мал, спасается одна. По этой причине среди бельков очень высока смертность.

    Главными врагами тюленей на земле являются белые медведи и люди. Если медведи охотятся на тюленей всех возрастов, то люди промышляют исключительно бельками. Ведь именно их детский мех обладает наибольшей густотой и качеством.

Средняя продолжительность жизни здоровой особи зависит от вида и пола. В среднем самки могут достигать возраста 35 лет, самцы -25.

  1. Интересные факты о тюленях

Интересные факты о самых милых животинках на планете Земля - о тюленях!

Возраст умерших тюленей определяют по количеству кругов у оснований их клыков.

Тюлени умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез.

Самые жирные виды молока - молоко тюленей (содержание жиров в нем более50%).

Тюлени спят на берегу очень чутко. Они не оставляют сторожей, поэтому время от времени тюлени пробуждаются и оглядываются по сторонам.

Тюлени спят, плавая вертикально у поверхности воды, поднимаясь, чтобы сделать вдох ноздрями.

Тюлени рыбу не пережевывают, а глотают целиком.

Тюлени очень хорошо поддаются дрессировке, эту интересную особенность тюленей используют в цирках по всему миру. Кроме тог, они, наряду с дельфинами уже  100 лет служат в ВМФ России и США для поиска подводных мин.  Первым научил тюленей искать мины знаменитый дрессировщик Владимир Дуров еще в 1915 году.  Им было обучено 20 животных, но, к сожалению, они были отравлены, предположительно немецкими шпионами.

Тюлень может  выдержать мороз до – 80 Град. С. Не замерзнуть ему помогают   мех  и достаточно толстый слой подкожного жира.

Тюлени могут «случайно» проглотить камни вместе с едой – в желудке умерших животных находили до одиннадцати килограммов камней.

При нырянии сердце тюленя бьется 4 удара в минуту, тогда как на суше до 120 ударов.

Приложение 3

Тема НОД (лепка): Ластоногий друг

Программное содержание:

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию : картинки с изображением животных Севера, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия

Вступление

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем,запоминаем

Ни минутки не теряем

-Ребята,отгадайте, пожалуйста, загадку:

В заснеженной пустыне

Разлёгся он на льдине

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он … тюлень

Да, правильно, это тюлень.

Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах - на Севере: в Арктике и Антарктиде. У тюленя крупное тело обтекаемой формы. Это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Тюлень- морское животное. Тюлени в основном держатся у берега, несмотря на то, что превосходно приспособлены к жизни в воде. Тюлень- отменный пловец, прекрасный ныряльщик и может долгое время оставаться под водой. Толстый слой жира под кожей позволяет ему выдерживать сильный холод ледяной воды. Питается тюлень рыбой,крабами. На берегу животные собираются большими колониями. Продолжительность жизни тюленя около 20 лет.

А сейчас, ребята, немножко поиграем:

Физкультурная минутка:

Раз- подняться,потянуться (вверх на носочках)

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,головой три кивка

На 4- руки шире

5- руками помахать

6- за парты тихо сесть

Сегодня мы с вами будем лепить тюленя.

У меня есть 3 куска пластилина: для туловища, головы и ласт.

1. Из большого куска мы сделаем туловище. Сначала скатаем шар,а потом шару придаем форму овала. На одном конце сформируем хвост. Для чего сначала оттянем пластилин и слегка его сплющим. Стеком сделаем посередине надрез.

2. Из куска поменьше сделаем голову. Для головы скатаем шар, слегка оттянем часть пластилина для мордочки, скатаем маленький шарик и прилепим на мордочку нос. Сделаем глаза из гречки. А теперь стеком сделаем надрез и слегка оттянем пластилин вниз, для того чтобы получилась пасть тюленя.

У нас остался ещё кусок. Делим его пополам,для того чтобы сделать передние ласты. Из этих 2 кусочков скатываем 2 ровных валика и придаем им форму ласт - одну сторону слегка сплющиваем и стеком делаем 3 надреза.

А теперь соединим все части вместе. Сначала к туловищу ласты, а потом голову. Место стыка тщательно заглаживаем пальцами. Посмотрите, какой красивый тюлень у нас получился. Давайте назовем его Малыш. У меня ребята есть волшебная картина которая поможет вам сделать правильно тюленя. Что мы сначала будет лепить:1. Чтобы наши пальчики хорошо работали давайте с ними поиграем: Приготовили пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Этот пальчик Машенька,

Этот пальчик Сашенька,

По серёдочке Сергей,

А за ними Тимофей

Ну а это Гришка,

Гришка-шалунишка.

Приступаем к выполнению задания.

Подведение итогов. Выбрать 1-2 детей которые дадут характеристику работ (почему работа понравилась -аккуратная,красивые лапки, хвост,и т.  д.). Выставка работ. Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились я за вас очень рада,а сейчас ребята уберем свои рабочие места.

Приложение 4

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Тюлень на льдине».

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (тюлене, его внешнем виде, образе жизни их в природе).

Задачи:

  • формировать познавательный интерес детей, расширять и обогащать знания о внешнем виде и условиях обитания тюленей;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью, ножницами и оборудованием для аппликации;
  • совершенствовать приём силуэтного вырезывания с использованием шаблона;
  • развивать композиционные умения и навыки: учить составлять сюжет из отдельных деталей;
  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Материалы и оборудование: телевизор и ноутбук для просмотра презентации, презентация о жизни тюленя, иллюстрации с изображением тюленя, листы картона синего, фиолетового цветов, ножницы, квадраты бумаги серого цвета с размером 15х15 для изображения тюленей, квадраты белой бумаги разного размера для изображения льдин, карандаши, ластики, фломастеры черного и синего цветов, ёмкость для клея, клей ПВА, кисточки и подставки для кисточки, салфетки влажные и сухие.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Заждалась давно я вас.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Дети, хотите отправить в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает, что такое север?

Ответы детей.

Воспитатель: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Мы с вами отравимся именно туда на северный полюс.

Для этого нам с вами надо создать ветер и холод: губки сделаем в трубочку и сделаем ветер, но щечки наши должны не надуваться.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: Дети, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. А чтобы узнать о каком животном пойдёт речь сегодня, отгадайте загадку.

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - …

(Тюлень)

2. Основная часть.

Просмотр презентации о жизни тюленя.

Воспитатель: Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. А вот красивые тюлени. Дети, рассмотрите какого цвета взрослые особи, и малыши? Одинаковые? Если разные, почему? У взрослых нет шерсти, а у малышей есть. Почему? Как вы думаете? Тюлени достаточно неуклюжи на суше, но отличные пловцы, способны развивать скорость как касатка. Тюлени очень любят рыбу, кальмары, креветки. Давайте внимательно рассмотрим части тела тюленя. Какой формы голова, туловище, ласты. Есть глаз, нос и усы.

Понравилось вам видео?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

(руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Проходим на свои рабочие места. Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем делать тюленей и создадим красивую природу вокруг него.Посмотрите, пожалуйста, как это получилось у меня. (Ночь. Тюлень плывет на льдине. На заднем фоне айсберги. А на небе северное сияние). Закройте свои глазки и представьте, что вы хотите изобразить (можно под звуки природы севера).

Прежде чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

На квадратах бумаги серого цвета обводим шаблон тюленя простым карандашом, потом вырезаем по контуру.

Тоже делаем и с мордочкой.

Из бумаги белого цвета способом обрывания создаем льдины.

Теперь можно приклеивать льдины, тюленя.

Черным фломастером подрисовываем тюленю глаза, нос, усы.

Фломастером синего цвета оформляем льдины.

Работа готова.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прокт "Краса ненаглядная"

Ознакомление дошкольников с народным-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о ...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»

Программные задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.-воспитывать инициативность, самостоятельность.Образовательные:- углублять представ...

прокт "8 Марта"

краикосрочный проект для малышей...

Прокт " Русские народные сказки!"

Проект "Русские народные сказки!"...

Прокт "Национальные традиции России- золотая хохлома".

Ознакомление детей с различными видами декоративно-прикладного искусства....

Прокт "Наши любимые бабушки и дедушки"

Проект напрвлен на формирование позитивного отношения дошкольников к старшшему поколению....

Прокт "Познаём мир с произведениями В.В. Бианки"

Познакомить детей с биографией и творчеством писателя В. Бианки....