прокт "8 Марта"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность:. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить подарок, сделанный своими руками, который она несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель проекта: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; о времени года-весна; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведении утренника.
3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта: дети 2 младшей (1) группы, их родители, воспитатели, муз. руководитель.
Сроки реализации проекта: групповой, краткосрочный (26.02.2017-7.03.2017)
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта, весне.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
Создание развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по темам «8 марта», «Весна».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составление перспективного плана мероприятия.
2 этап: основной
Беседа с детьми «Скоро мамин праздник». Просмотр презентации о весне и празднике 8 марта.
Формирование игровой среды в группе и деятельности детей.
3 этап: итоговый
Утренник, посвященный празднику 8 марта «Праздник бантиков».
Изготовление открытки для мамы.
Планирование работы:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа с детьми «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме». Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».
Самостоятельная деятельность:
Сюжетно -ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Украсим узором платье для куклы Кати»
НОД Лепка «Неваляшка».
НОД- Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Разучивание песен: «Бабушка», «Ах, какая мама-золотая прямо!».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».
Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
Речевое развитие:
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
НОД- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому, что...»
Чтение художественной литературы: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чьи детки? Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Познавательное развитие:
НОД- «Вот так мама, золотая прямо!»
Просмотр презентации о весне и празднике 8 марта.
Дидактические игры: «Скажи доброе слово».
Самостоятельная деятельность: Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика.
Разучивание стихов к празднику 8 марта.
Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке- помощника».
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник бантиков».
Литература: перспективное планирование занятий, интернет https://dohcolonoc.ru
КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА
10 полезных советов как заинтересовать вашего малыша домашними хлопотами. Многие родители привыкли к тому, что дети наводят дома беспорядок, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.
Вот простые и эффективные советы для родителей.
1. Делать вместе.
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Лучше посадить малыша рядом на кухне, дать ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а попробуйте объединить эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря вашему маленькому волшебнику, нашли.
2. Отмечать успехи.
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и с взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора игрушек с пола или вытирания пыли с телевизора, полок с игрушками и книжками, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший помощник.
3. Учитывать характерные особенности.
Наблюдайте за ребенком, отмечайте его склонности к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе.
Одним детям нравятся глобальные работа, например, мытье полов или уборка территории вокруг дома. Другим – работа, требующая сосредоточенности и тщательности: расстановка книг или разбор игрушек. Поэтому: каждому свое.
4. Играть.
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, наверняка, такие приключения в жизни ваших детей им очень понравятся.
5. Пусть помощь будет настоящей.
Привлекайте ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.
6. Оставьте место для сюрприза.
Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка или застеленная детская кровать станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и гордости, не скупитесь на похвалу.
7. Не рассчитывайте сразу на идеальное выполнение.
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.
8. Дайте довести дело до конца самостоятельно.
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайтесь,
- не подгоняйте
- и уж тем более не ругайте.
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется помогать, а самим родителям придется частенько завершать инициативы ребенка: ведь ребенок не усвоит тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.
9. Работа – не наказание.
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.
10. Не разделять обязанности на «женские» и «мужские».
И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду,
- убирать свою комнату,
- складывать свои вещи,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...