Прокт "Познаём мир с произведениями В.В. Бианки"
проект по развитию речи (старшая группа)

Познакомить детей с биографией и творчеством писателя В. Бианки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект

в старшей группе по теме:

«Познаём мир с произведениями В.В. Бианки»

Подготовила  воспитатель:

Комисарчук Н.В.

 

                      Санкт-Петербург

                                      2022г.

Паспорт проекта:

 Вид проекта: творческо-познавательный

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

 Цель проекта:

 Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

 Задачи проекта с детьми:

  • Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
  • Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки.
  • Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
  • Развивать у детей умение отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
  • Продолжать учить детей четко, связно, последовательно пересказывать текст, развивать фонематический слух и дикцию.
  • Воспитывать интерес к авторской литературе.

Задачи по работе с родителями: 

  • Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. 
  • Расширить знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.  

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.

Дети с большим интересом наблюдают за насекомыми, птицами с радостью рассказывают о своих питомцах, часто задают вопросы о животных, их повадках. Произведения В. Бианки помогают ответить на вопросы детей, они отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также привить любовь к художественной литературе. 

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие

Модель трёх вопросов:

Что я знаю? Есть писатели, которые сочиняют рассказы о животных.

Что я хочу узнать? Хочу, чтобы мне прочитали сказки Бианки. О каких животных он пишет. А дома у него жила кошечка?

Где найти ответ? Спросить воспитателей, родителей, рассмотреть картинки в книжках.

Ожидаемый результат:

Дети:

  •  получат знания о писателе В. Бианки;
  • найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире. 
  • пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
  • научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.
  •  будут более бережно относиться к книгам.

Родители примут активное участие в реализации проекта. У них расширятся знания о детской литературе, экологическом воспитании детей, появятся традиции семейного чтения.  

Продукт проекта:

  • Выпуск книжки- малышки совместных рисунков детей и родителей (с рассказами детей) по произведениям В.В. Бианки;
  • Оформление альбома рисунков детей по сказке «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки;
  • Создание рубрики «Советуем прочитать детям».

1.Подготовительный этап:

Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды. Подборка и выставка книг с произведениями В.Бианки. Пополнение библиотеки группы книгами о природе. Беседа с детьми о домашних и диких животных, наблюдения на прогулке за насекомыми и птицами. Проведение работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2.Основной этап

Познавательное развитие:

  • «Знакомство с творчеством В.В. Бианки и его произведениями».
  • Дидактические игры: «Чей клюв», «Кто что любит».

Речевое развитие: 

  •  Пересказ сказки В.В. Бианки Как муравьишка домой спешил».
  • Чтение рассказов: «Мышонок Пик», «Музыкант».
  • Чтение сказок: «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Хитрый лис и умная уточка».
  • Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.
  • Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно - ролевая игра «Библиотека». 
  • М.П.И. «Летает - не летает?»
  • Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В. Бианки», «Отгадай из какой сказки отрывок» и др.); «Если б я был (а)…;
  • Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».

Художественно – эстетическое развитие: 

  • Рисование: иллюстрирование сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
  • Лепка: «Медвежонок»;
  • Ручной труд: «Хитрый лис»;

3 этап: Заключительный

  • Выпуск книжки- малышки совместных рисунков детей и родителей (с рассказами детей) по произведениям В.В. Бианки;
  • Оформление альбома рисунков детей по сказке «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки;
  • Создание рубрики «Советуем прочитать детям»;
  • Презентация проекта;
  • Выставка. «Рисунки к сказкам В.В. Бианки глазами детей».
  • Составление альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки»
  •  Памятка для родителей «Как привить любовь к книге».
  • Раскладка в родительский уголок  «Учите детей любить книгу».

Сформирована заинтересованность родителей в приобщении детей к художественной литературе и чтению. У детей развился читательский интерес, повысилась социальная компетентность, расширился кругозор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...

Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.

Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь  к художественному слову, у...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"

Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"...

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки»  (старший дошкольный возраст)...