Прокт "Познаём мир с произведениями В.В. Бианки"
проект по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с биографией и творчеством писателя В. Бианки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_poznayom_mir_s_proizvedeniyami_v.v._bianki.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе по теме:
«Познаём мир с произведениями В.В. Бианки»
Подготовила воспитатель:
Комисарчук Н.В.
Санкт-Петербург
2022г.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-познавательный
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи проекта с детьми:
- Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
- Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки.
- Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
- Развивать у детей умение отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
- Продолжать учить детей четко, связно, последовательно пересказывать текст, развивать фонематический слух и дикцию.
- Воспитывать интерес к авторской литературе.
Задачи по работе с родителями:
- Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.
- Расширить знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.
Дети с большим интересом наблюдают за насекомыми, птицами с радостью рассказывают о своих питомцах, часто задают вопросы о животных, их повадках. Произведения В. Бианки помогают ответить на вопросы детей, они отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также привить любовь к художественной литературе.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Модель трёх вопросов:
Что я знаю? Есть писатели, которые сочиняют рассказы о животных.
Что я хочу узнать? Хочу, чтобы мне прочитали сказки Бианки. О каких животных он пишет. А дома у него жила кошечка?
Где найти ответ? Спросить воспитателей, родителей, рассмотреть картинки в книжках.
Ожидаемый результат:
Дети:
- получат знания о писателе В. Бианки;
- найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
- пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
- научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.
- будут более бережно относиться к книгам.
Родители примут активное участие в реализации проекта. У них расширятся знания о детской литературе, экологическом воспитании детей, появятся традиции семейного чтения.
Продукт проекта:
- Выпуск книжки- малышки совместных рисунков детей и родителей (с рассказами детей) по произведениям В.В. Бианки;
- Оформление альбома рисунков детей по сказке «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки;
- Создание рубрики «Советуем прочитать детям».
1.Подготовительный этап:
Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды. Подборка и выставка книг с произведениями В.Бианки. Пополнение библиотеки группы книгами о природе. Беседа с детьми о домашних и диких животных, наблюдения на прогулке за насекомыми и птицами. Проведение работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2.Основной этап
Познавательное развитие:
- «Знакомство с творчеством В.В. Бианки и его произведениями».
- Дидактические игры: «Чей клюв», «Кто что любит».
Речевое развитие:
- Пересказ сказки В.В. Бианки Как муравьишка домой спешил».
- Чтение рассказов: «Мышонок Пик», «Музыкант».
- Чтение сказок: «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Хитрый лис и умная уточка».
- Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.
- Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека».
- М.П.И. «Летает - не летает?»
- Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В. Бианки», «Отгадай из какой сказки отрывок» и др.); «Если б я был (а)…;
- Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование: иллюстрирование сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- Лепка: «Медвежонок»;
- Ручной труд: «Хитрый лис»;
3 этап: Заключительный
- Выпуск книжки- малышки совместных рисунков детей и родителей (с рассказами детей) по произведениям В.В. Бианки;
- Оформление альбома рисунков детей по сказке «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки;
- Создание рубрики «Советуем прочитать детям»;
- Презентация проекта;
- Выставка. «Рисунки к сказкам В.В. Бианки глазами детей».
- Составление альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки»
- Памятка для родителей «Как привить любовь к книге».
- Раскладка в родительский уголок «Учите детей любить книгу».
Сформирована заинтересованность родителей в приобщении детей к художественной литературе и чтению. У детей развился читательский интерес, повысилась социальная компетентность, расширился кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...
Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, у...
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"...
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)...