Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
-воспитывать инициативность, самостоятельность.
Образовательные:
- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.
-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_tyulenya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
-воспитывать инициативность, самостоятельность.
Образовательные:
- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.
-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски.
Предварительная работа:
Поход в дельфинарий. Просмотр мультипликационного фильма «Пингвиненок Пороро: Кронг знакомится с тюленем»(серия 26, сезон 2),
«Умелец Мэнни: как отвлечь тюленя» (серия 77, сезон 3)
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки. Отгадав их вы поймете о каком диком животном мы будем говорить сегодня.
Загадки:
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень).
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный ( Тюлень)
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (тюлень )
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
Дети: тюлень.
2. Основная часть
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о телюнях.
-Что это за животное такое и где оно живет?
(Ответы детей).
-Правильно дети, это дикое животное и живет оно на севере.
Тюлень– это тоже большое животное. Посмотрите, что у него есть.
Дети: У тюленя есть туловище, голова, толстая шея, плавники.
Воспитатель: Тюлень прекрасный охотник и тело его приспособлено к жизни в воде. Даже в самой ледяной воде он никогда не замерзает, так как спасает его толстый слой подкожного жира. Сама же кожа покрыта короткими жесткими волосками. Как вы думаете, чем тюлени питаются?
Дети: Тюлени питаются рыбками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников.
Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь кормили тюленя?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотите приготовить рыбок для кормления тюленя?
Дети: Да
Воспитатель раздает детям предварительно нарисованных и вырезанных рыбок разных форм и размеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у нас есть. Но они не раскрашены и у них нет чешуек.
Сначала мы раскрасим наших рыбок акварельными красками, с помощью кисточек.
Посмотрите на плакат с рыбами. Выберете рыбку с той формой, которая соответствует вашей заготовке. Посмотрите внимательно какого она цвета и выберете соответствующий цвет акварели.
Пока краска высыхает сделаем с вами небольшую разминку.
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, рыбки подсохли.
Теперь нанесем на рыбок чешуйки при помощи ватных палочек. Для этого мы используем гуашь на тон темнее, чем ранее выбранная акварель.
3 Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель:
Аппетита нет совсем,
Говорю вам сразу всем!
-Ну, послушай-ка, тюлень,
Может это просто лень?
И не болен ты ничуть,
Обойдёмся без причуд!
-Без причуд я не могу,
Я здоровье берегу!
Полежу ещё чуток
И погрею правый бок.
А чтоб я дарил улыбку,
Так и быть - несите рыбку!
Ребята, посмотрите какие чудесные рыбки у нас получились. Теперь тюлень будет сыт и доволен.
Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (по мокрому) "Золотая рыбка"
В конспекте решаются следующие программные задачи:- учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...