Познавательный проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру

Жилина Оксана Евгеньевна

Ребенок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира. У ребенка появляется много вопросов о жизни животных, поэтому данный проект дает возможность познакомиться с повадками животных в природе, получить научно-достоверные знания, обогатить речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект для детей 3-4 лет «Дикие животные»

По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», воспитатели, родители.

Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Форма организации: беседы, игры, НОД, инсценировка сказки, чтение художественной литературы, рисование, совместная деятельность родителей и детей.
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цель проекта: формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру, развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
Задачи проекта:

Познавательное развитие: развивать элементарные представления о диких животных.  
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликация, рисунке особенности строения животных, формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления об образе жизни, повадках, и среде обитания диких животных;
2. Повысится познавательный интерес к обитателям наших лесов;
3. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
2. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Дикие животные».
3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
- Формирование цели (проблемы);
- Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных данных)
- Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр и художественной литературы

2 этап: разработка проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.

2.Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)

3 этап- основной (реализация проекта через разные виды деятельности):

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения за зайцем, лисой (видеосюжет).

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Использование ИКТ - интерактивные игры «Дикие животные», «Звуковые истории», «Где, чей хвост?».

Работа с родителями: индивидуальные беседы,

-Беседа « Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома»

- Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

- Консультация для родителей «Животные – наши друзья»  

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково».

Чтение художественной литературы

Малые фольклорные формы: песенки, потешки: «Сидит белка на тележке.»,  «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;  «Лиса и Заяц», обр. В. Даля.

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Драматизация сказки «Теремок».

ОО «Художественное творчество»

Нетрадиционные формы рисование манкой – «Зайчик».

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких  «Дикие животные».

Лепка: «Зайка»

Музыка

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Волк и зайцы»,   «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»


4 этап: Заключительный.
- Подведение итогов;
- Изготовление макета;
- Выставки рисунков.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.
Данный проект открыл удивительный мир диких домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"

Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....

Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"

Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.

Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"

Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....