Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Розова Елена Владимировна

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

2.Развивать  у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.

3.Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_u_nas_doma.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Тема: Домашние животные у нас дома.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

2.Развивать  у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.

3.Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Материал для занятия:

Карточки с изображением домашних животных. Карточки с изображением корма (молоко, мясо, рыба, зерно, морковь и т. д.)

Игрушка-собачка, магнитофон, кассета, маска собаки.

Для аппликации: треугольник, 2 квадрата, клей, кисти, салфетка, ножницы.

Словарная работа: конура, игривое, веселое, радостное, ласковое, здоровое.

Методы и приемы: показ картинок, беседа, рассказ, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (по картинкам  и игрушкам).

Индивидуальная работа: с Полиной, Сашей  учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Количество детей: 10.

Организация занятия: на коврике полукругом, сидя за столом, по подгруппам.

Используемая литература: «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.

Ход занятия:

-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

-Где живут домашние животные? (ответы).

-А можно таких животных держать у нас в городе? (ответы).

-Почему?

-Сейчас я загадаю загадки, а вы послушайте и попробуйте их отгадать? Хорошо?

С хозяином дружит.

Дом сторожит, живет под крылечком.

А хвост колечком.

-Ребята, кто это? (Собака).

-А вот еще одна загадка.

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенки поет.

-Правильно кошка.

-А у кого дома живет кошка или собака? (Если у кого-то есть дома или у бабушки попросить рассказать какого цвета, размера, что любит есть и т. д.)

-Ребята, а каких еще домашних животных живущих у нас дома в городской квартире вы знаете?(ответы).

-Посмотрите, какую игру я сегодня вам принесла. Игра называется . «Покормим домашнее животное». (Карточки с изображением корма). Предложить детям угадать какое животное, что ест.

-А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.

-За что мы любим собак? Кошек? ( они охраняют дом, собаки помогают при пожарах, служат в милиции).

-Когда за домашними животными ухаживают, какое у них настроение? ( Веселое, радостное, ласковое, здоровое, игривое)

-Если не ухаживать ,что будет с животными? ( Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

Физкультминутка. «Лохматый пес».

-Ой, ребята, вы слышите? Кто это? ( Слышен лай из магнитофона).

Давайте, позовем его к нам.(дети зовут). Появляется игрушка-собачка.

-Здравствуй, собачка. А почему ты такая грустная?

-Я совсем один, у меня нет друзей и мне негде жить.

-Не скучай, оставайся у нас вон сколько ребят хотят с тобой дружить. И домик тебе посмотрим. Ребята, посмотрим домик? А как называется домик у собаки? ( Конура). Садитесь за стол. Будем строить конуру. Ребята,  как можно построить, кто покажет? ( Дети вместе с воспитателем строят конуру. А вход в конуру надо резать круг из квадрата.  Потом  дети делают  у себя).

Собачка рассматривает работы детей, благодарит их.

-Ребята, вам понравилась сегодня занятие? Что понравилась больше всего? Вам понравилась ваша работа? Из чего мы его сделали? Что нового узнали? А хотели бы вы еще узнать о домашних животных? Мы еще обязательно поговорим о домашних животных, которые живут в городских квартирах.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект нод по познавательно-коммуникативному развитию детей для старшей группы "Правила безопасности дома, на улице, в природе"

закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; закрепить умение оказывать элементарную первую помощь,  развивать способности к объективной самооценке, к достижению само...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД по познавательному развитию "Дома для сказочных героев".

В конспекте представлены игровые методы и приемы для обеспечения достижения целей по техническому конструированию....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...