Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
Воспитатель: Яруллина Э. А.
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения. Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, растворилась. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Материалы: Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, фартуки с нарукавниками.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Она волной об камни плещет,
Журчит в холодном роднике,
Зимой, застыв, алмазом блещет,
Дрожит дождинкой на листке,
Висит туманами в овраге,
От жажды бережёт всегда,
С собой приносит сырость, влагу
Всем людям нужная ... (Вода).
Скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Воспитатель: А может ли вода быть опасной? (ответы детей)
Ребята, вы много знаете о воде. Но сегодня в нашей лаборатории по исследованию воды, вы узнаете ещё больше.
Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию, вспомним правила безопасности при проведении опытов. (ответы детей)
Дети проходят в лабораторию.
Воспитатель: Нам сегодня предстоит узнать:
1. Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.
2. Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними.
3. Загрязненную воду можно отфильтровать.
Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества.
Соль – Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.
Сахар – Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.
Стиральный порошок – Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.
Песок – Придал воде серый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.
Мука – Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка.
Шампунь – Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.
Растительное масло – Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.
Марганцовка – Быстро растворилась и при этом изменила цвет раствора на малиновый.
Чай – Изменил цвет воды на коричневый, но при этом сам не растворился.
Камень – Не растворился, цвет не изменил. Осел на дно.
Физминутка:
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Воспитатель: Сможем ли мы сделать так, чтобы вода стала опять чистой?
Как это можно сделать? (ответы детей)
Дети фильтруют воду используя марлю и бумажные фильтры. Делают вывод: Вода растворяет многие вещества, но не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.
Воспитатель: Для очищения воды люди придумали фильтры. (Показ иллюстраций промышленных фильтров) Эти промышленные фильтры более качественно могут очистить воду. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная.
То, что вода в водоемах такая грязная - результат отношения к природе человека. И наша задача сохранить её чистой и пригодной для использования. А как мы с вами можем сохранить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории? Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Мы будем и дальше продолжать изучать воду. Ведь вода – это бесценное богатство, которое подарила нам природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...
Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»
Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...
конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе " Чудо -вода"
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды,развивитие анализирующих восприятий неживой природы ,воображение и любознательность....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»
Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...