Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интереса к приобретению новых знаний, к выполнению заданий, предлагаемых взрослым. Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды. Педагог обращает внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Свойства воды" | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию поисковой деятельности
в старшей группе детского сада
Тема: «Свойства воды»
Автор: Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Задачи: Развивать навыки поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формировать интерес к приобретению новых знаний, к выполнению заданий, предлагаемых взрослым. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Оборудование: глобус, белый халат для воспитателя и фартуки по количеству детей, оформление «Детской лаборатории», блокноты для фиксации результатов опытов и простые карандаши, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, термос с горячей водой, зеркальце, пластиковые стаканчики и коктейльные соломинки по количеству детей, песочные часы (3 минуты), знак «Береги воду!».
Методика проведения:
Занятие проводится в групповой комнате, в «Лаборатории», где организуется опытная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что сегодня в нашей группе появился новый предмет? (глобус). Дети: - Да!
Воспитатель: - Глобус – это модель нашей планеты Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? Дети: - Вода! Продолжает: - А что обозначается белым цветом? Дети: - «Льды и снега». Воспитатель: - «Это тоже вода. Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Мы с вами – люди, живые организмы, можем прожить без воды?» Дети: - «Нет!»
Воспитатель: - «Ребята, сколько жидкости мы выпиваем с вами в день? Давайте посчитаем!» Воспитатель и дети считают: «Утром – чай, кофейный напиток, компот…А еще борщи, супы…» Дети добавляют: - «А ещё моем руки водой, бывает вода в аквариуме…».
Воспитатель: - «Вот видите, как много жидкости мы употребляем в день! Вода – это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться. Где мы можем увидеть воду в природе?» Дети:- «Это лед, снег, иней, океаны и моря, реки и озера, сосульки, родники…». Воспитатель: - «А в детском саду?». Ответы детей.
Воспитатель: - «Мы можем задать много вопросов о воде. А как вы думаете, ребята, ученые находят ответы на свои вопросы об окружающем мире? Они наблюдают за происходящим в мире. Ученые задают себе вопросы, а потом пытаются ответить на них. Различные опыты они проводят в лабораториях. И вот сегодня я хотела бы пригласить вас в «Детскую лабораторию»! Для чего? Для того, чтобы найти ответы на вопросы: - прозрачная вода или нет?; - какую форму имеет вода?; - есть ли у воды запах? и т.д.
Я предлагаю вам найти ответы на ваши вопросы в Детской лаборатории. Воспитатель ставит на стол подставку «Детская лаборатория», одевает белый халат, дети одевают фартуки.
Воспитатель: - «В лаборатории взрослые надевают специальную одежду – белые халаты, а дети одевают фартуки. Помогите друг другу одеть и завязать фартуки».
Воспитатель: - «Что такое «лаборатория»? (ответы детей) Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты, находят ответы на свои вопросы об окружающем мире. Однажды ученые задумались над вопросом – прозрачная ли вода? Как вы считаете, ребята? (ответы детей) Кто-то считает, что она прозрачная, а кто-то считает, что нет. Попробуем доказать, кто из нас прав.
Опыт №1. Итак, в лаборатории люди задают себе вопросы и ищут на них ответ. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Итак, нам необходимо ответить на вопрос – вода прозрачная или нет?
Воспитатель ставит на стол 2 стакана: один – с водой, а другой – с молоком. Опускает палочки (или ложечки) в оба стакана. Дети наблюдают. В молоке палочку не видно, а в воде – видно.
Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет!
Дети фиксируют результаты опыта в блокнотах. Схематично зарисовывают, что было в начале, что произошло потом.
Опыт №2. Пар – это тоже вода?
Воспитатель берет термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Помещает над паром стекло или зеркало. Дети увидят капельки воды на поверхности.
Вывод: пар – это тоже вода!
Так же результаты опыта фиксируются в блокноте.
Опыт №3. Ребята, а хотите поиграть с водой? Как можно перенести воду из одного стаканчика в другой с помощью соломинки для коктейля? (ответы, предположения детей). Попробуйте догадаться. Только в этой игре можно использовать – стаканы, воду, соломинку и наши руки. И больше ничего. Если дети не догадались, воспитатель показывает способ перенесения воды с помощью соломинки. Дети переносят воду, воспитатель ставит песочные часы – 3 минуты. Через три минуты смотрят – кто из ребят, сколько перенес воды. Воспитатель объясняет, что наличие в воде кислорода помогло ей задержаться в трубочках.
Вывод: в воде есть кислород!
Воспитатель: - «Ребята, эти опыты можно провести в домашних условиях. Итак, о каких свойствах воды вы сегодня узнали? (обобщение ответов детей)». Продолжает: - «Вот сколько нового и интересного вы сегодня узнали!.. А теперь снимаем халаты и фартуки». Воспитатель и дети выходят из лаборатории.
Воспитатель: - «Ребята, в нашей группе есть вода? (ответы детей) Как вы думаете, нужно ли её беречь и почему? (ответы детей). Я предлагаю в нашей умывальной комнате установить знак – «Береги воду!»…
Воспитатель: - «Сегодня мы с вами узнали о таких свойствах воды как: вода прозрачная, не имеет запаха, пар – это тоже вода. А сейчас мы выйдем на прогулку и послушаем песенку весенней капели!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...