Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Овощи»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.
Оборудование: презентация.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление). Игра «Четвертый лишний» - Ребята, я сейчас покажу вам картинки, а вы мне скажите, что лишнее. - Картошка, капуста, редис, яблоко. (Яблоко) Помидор, огурец, тыква, малина. (Малина) Кукуруза, баклажан, перец, лисички. (Лисички) - Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко лишние? (Это не овощи). |
Простановка цели детьми | - Как вы думаете, о ком мы будем сегодня вести беседу? (Ответы детей) - Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах! |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Скажите, а где растут овощи? (На огороде. На земле и под землей). Игра «Что как растет?» На доске выставляется наглядное пособие «Как растут овощи» - У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в чем? (в земле, мы их не видим). -А стебли? (над землёй). -А у огурца, капусты, кабачка где растут плоды? (Плоды растут на земле). -У помидора, гороха, перца, баклажанов? (Плоды растут на веточках). - Правильно! Молодцы! Беседа об овощах с рассматриванием картины. На экране выставляется сюжетная картинка «Сбор урожая». - Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? (Осень). -Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? (Обсуждение картины). Игра «Собираем урожай!» - А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. Показ картинок моркови, капусты, картофеля, редиса, огурца, кукурузы и т. д. Предполагаемые ответы детей: морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д. |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | Игра «Назови ласково» на образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, проводится с мячом. -Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Помидор – помидорчик; морковь-морковочка Огурец – огурчик; тыква – тыковка; Лук – лучок; свёкла – свёколка; Чеснок – чесночок; капуста – капустка; Горох – горошек; картошка – картошечка. |
Подведение итога | - О чём мы говорили на занятии? - Что вы нового узнали об овощах? - Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии - А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о диких животных, об их подготовке к зиме....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...