Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Наш дом-природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Наш дом-природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatyai_po_poznavat_razvitiyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Наш дом – природа»
Программное содержание:
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Дать детям понять, что природа- это наш общий дом, расширять знания детей о природе.
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; созданное человеком, находить взаимосвязь живой и неживой природой.
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчика полукругом. )
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Но сначала разберемся - Что такое природа?
Дети: Природа-это окружающий нас мир, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, земля, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: Правильно ребята. Природа- это часть окружающего мира, которая не создана руками человека. Природа – это животные, растения, человек. Природа- это солнце, вода, воздух, небо, почва, реки, моря, озера. Человек – тоже часть природы. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»?
Дети: Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Он многому научился у природы.
Воспитатель: Правильно. То, что сделано руками человека, нельзя назвать природой – это рукотворный мир. Человек многому научился у природы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
1. Д/игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками). Дети по очереди берут карточки изображениями (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, дерево, цветы, грибы, птицы, насекомых(стрекоза), животных(медведь), стол, самолет, книга, телефон, дом, торт и пр.) и дети должны распределить, что относится к природе, а что нет.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Справились с заданием. Правильно распределили: то, что относится к природе и то, что сделал человек. Но посмотрите в разделе «природа» у нас: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Правильно это все природа. Ребята всю природу можно разделить на два огромных мира. На какие два вида делится природа? Подумайте.
Дети: на живую и неживую.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и разберемся, что относится к объектам живой и не живой природе. (дети берут карточки из раздела природа и идут к доске).
2.Дидактическая игра « Живая и не живая природа
Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. Дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе.
Воспитатель: А теперь мы рассмотрим признаки живой и неживой природы. На рисунке изображены две звезды: морская и космическая.
Какая из звезд дышит?
Дети: Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Воспитатель: Какая из звезд растет? Дети: Морская звезда растет, а космическая не растет.
Воспитатель: Какая из звезд питается? Дети: Питается морская звезда, космическая не питается.
Воспитатель: Какая из звезд дает потомство? Дети: Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Воспитатель: Может ли морская звезда жить вечно? Дети: Нет, она умирает.
Ребята давайте сделаем вывод: Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает. А космическая звезда к неживой природе.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями,
Сильными большими. (Руки на поясе)
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Пальцы в замок)
Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой
В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)
Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)
Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно,
если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) (садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и продолжаем изучать нашу природу. Как вы думаете, к каким объектам относится человек?
Дети: К объектам живой природы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест (питается), размножается, умирает.
Воспитатель: Правильно ребята. Человек относится к объектам живой природы. (добавляю картинку к объектам живой природы).
Воспитатель: А как вы думаете, природа может быть без человека?
Дети: может.
Воспитатель: А человек без природы? Почему.
Дети: Нет. Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, любовь родных.
Воспитатель: Правильно ребята. Человек не может жить без природы. Человек многому научился у природы. Ребята рассмотрите изображение обычного дома и природы.(изображения на мониторе) . 1.От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце-это природа, а лампа - нет, ее придумал человек. 2.В природе идет дождь, в нашем доме есть……(душ). 3.В природе дует ветер, в доме вентилятор. 4.В комнате есть пол, в доме- природе под ногами земля, почва. 5.В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме- природы –горы и деревья. 6.В природе - выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике. 7.В природе дикие животные, в обычном доме- домашние. 8.В природе цветы, деревья, травы, а в доме—комнатные растения.
Поэтому природу нужно оберегать. Ребята посмотрите на картинки что на них изображено? (иллюстрации «природа в опасности»).
Дети: Заводы загрязняют природу. Люди бросают мусор. Лес горит.
Воспитатель: Да, правильно ребята. К сожалению люди загрязняют нашу природу. Оставляют огонь в лесу, засоряют водоемы, недобросовестные заводы сбрасывают отходы в водоемы, и задымляют воздух.
Опыт: очистка почвы.(дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок — это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?
Воспитатель: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва?
Воспитатель: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?
Воспитатель: Почему она такая?
Воспитатель: Попробуйте шприцем откачать воду .
И снова пошел дождь.
Что мы видим?
Воспитатель: А что с водой?
Воспитатель: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем.
(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)
Воспитатель: Посчитайте, сколько дождей понадобилось.
Воспитатель: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.
Человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы, защищать.(дети садатся н свои места.)
Анализ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вернем природе чистоту»
Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе «Вернем природе чистоту»...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Природа и человек»
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Природа и человек»...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы друзья природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли чел...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"
Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш дом – природа»
конспект занятия по экологии...