Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш дом – природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Дать детям понять, что природа- это наш общий дом, расширять знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; созданное человеком, находить взаимосвязь живой и неживой природой.
-Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей познавательный интерес, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчика полукругом. )
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Но сначала разберемся - Что такое природа?
Дети: Природа -это окружающий нас мир, который не создан руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, земля, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: Правильно ребята. Природа - это часть окружающего мира, которая не создана руками человека. Природа – это животные, растения, человек. Природа - это солнце, вода, воздух, небо, почва, реки, моря, озера. Человек – тоже часть природы.
А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»?
Дети: Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Он многому научился у природы.
Воспитатель: Правильно. То, что сделано руками человека, нельзя назвать природой – это рукотворный мир. Человек многому научился у природы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками). Дети по очереди берут карточки изображениями (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, дерево, цветы, грибы, птицы, насекомых (стрекоза), животных (медведь), стол, самолет, книга, телефон, дом, торт и пр.) и дети должны распределить, что относится к природе, а что нет.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Справились с заданием. Правильно распределили: то, что относится к природе и то, что сделал человек. Но посмотрите в разделе «природа» у нас: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Правильно это все природа.
Ребята всю природу можно разделить на два огромных мира. На какие два вида делится природа? Подумайте.
Дети: на живую - и неживую.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и разберемся, что относится к объектам живой и не живой природе. (дети берут карточки из раздела природа и идут к доске).
Дидактическая игра « Живая и не живая природа»
Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. Дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе.
Воспитатель: А теперь мы рассмотрим признаки живой и неживой природы. На рисунке изображены две звезды: морская и космическая.
Какая из звезд дышит?
Дети: Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Воспитатель: Какая из звезд растет? Дети: Морская звезда растет, а космическая не растет.
Воспитатель: Какая из звезд питается? Дети: Питается морская звезда, космическая не питается.
Воспитатель: Какая из звезд дает потомство? Дети: Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Воспитатель: Может ли морская звезда жить вечно? Дети: Нет, она умирает.
Ребята давайте сделаем вывод: Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает. А космическая звезда к неживой природе.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями,
Сильными большими. (Руки на поясе)
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Пальцы в замок)
Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой
В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)
Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)
Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно,
если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) (садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и продолжаем изучать нашу природу. Как вы думаете, к каким объектам относится человек?
Дети: К объектам живой природы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест (питается), размножается, умирает.
Воспитатель: Правильно ребята. Человек относится к объектам живой природы. ( добавляю картинку к объектам живой природы).
Воспитатель: А как вы думаете, природа может быть без человека?
Дети: может.
Воспитатель: А человек без природы? Почему.
Дети: Нет. Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель, природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, любовь родных.
Воспитатель: Правильно ребята. Человек не может жить без природы. Человек многому научился у природы. Ребята рассмотрите изображение обычного дома и природы.(изображения на мониторе) . - От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце-это природа, а лампа - нет, ее придумал человек. - В природе идет дождь, в нашем доме есть……(душ). - В природе дует ветер, в доме вентилятор. - В комнате есть пол, в доме- природе под ногами земля, почва. - В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме - природы горы и деревья.
- В природе - выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике. - В природе дикие животные, в обычном доме - домашние. - В природе цветы, деревья, травы, а в доме - комнатные растения.
Поэтому природу нужно оберегать. Ребята посмотрите на картинки что на них изображено? (иллюстрации «природа в опасности»).
Дети: Заводы загрязняют природу. Люди бросают мусор. Лес горит.
Воспитатель: Да, правильно ребята. К сожалению, люди загрязняют нашу природу. Оставляют огонь в лесу, засоряют водоемы, недобросовестные заводы сбрасывают отходы в водоемы, и задымляют воздух.
Опыт: очистка почвы .(дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок — это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?
Воспитатель: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва?
Воспитатель: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?
Воспитатель: Почему она такая?
Воспитатель: Попробуйте шприцем откачать воду .
И снова пошел дождь.
Что мы видим?
Воспитатель: А что с водой?
Воспитатель: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем.
(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)
Воспитатель: Посчитайте, сколько дождей понадобилось.
Воспитатель: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.
Человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы, защищать.
Воспитатель: (Прием рефлексии «Незаконченное предложение» )
-сегодня я узнал..
-было интересно..
-я выполнял задание..
-я почувствовал(а), что..-
-теперь я могу..
-меня удивило..
-мне захотелось..
-было трудно..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края
Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...
Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОО" Познавательное развитие" НОД: " ФЦКМ" Тема :"Весеннее путешествие в природу"
Знакомство детей с экологической пирамидой-цепочкой....
Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...