Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (экология)
на тему «Защитники природы»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды , рассматривание иллюстраций экологического содержания.
Оборудование:
Глобус, магнитофон с аудио-записями к фрагментам занятия, знаки по правилам поведения на природе, фотографии животных и растений, занесенных в Красную книгу, костюмы земли, воды, шапочки бабочки, муравьев, эмблемы-медали «Защитники природы».
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
- Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Земля). А какую форму она имеет? (Форму шара). Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. А как называется модель земли? (Глобус). Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Земля стала мрачной, серой). В последнее время наша голубая планета все чаще и чаще подвергается загрязнению.
Входит ребенок в костюме Земли
Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала темной и больной....
- Ребята, давайте с вами разберемся, почему Земля стала больной и темной?
Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух). Какой он? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, он нужен всем живым организмам и людям).
- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить). А почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях).
- Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!
Входит ребенок в костюме Воды.
Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, и в море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Запасы пресной воды в мире уменьшаются. Как вы думаете, почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря). - Как можно беречь воду? (Экономить , не загрязнять).
Ребенок:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: - Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака.
Игра с мячом «Земля, воздух, вода»
(«земля» - ребенок называет животного, «воздух» - птицу, «вода» - обитателя водных глубин).
Воспитатель: - Но не все люди одинаково любят и берегут природу, безжалостно вырубают леса, загрязняют воздух, воду. Немало исчезло животных и растений из-за строительства дорог и городов. И однажды люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать.
-Ребята, а почему именно Красная книга?
- Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу ( дети называют животных и растения, занесённые в Красную книгу)
Физкультминутка с музыкальным сопровождением:
Природу надо охранять («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
Воспитатель: - Охраной природы занимается целая наука — экология, а люди, которые занимаются этой наукой — экологи. Вы тоже можете стать юными экологами, защитниками природы и конечно никогда не допустите такую историю, которая приключилась однажды в лесу.
Сценка « Как зверюшки лес спасли»
Ёжик:
Лесные зверюшки, скорее сюда
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Появляется мальчик, который скачет по лужайке:
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю,
Гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Влетает бабочка с поломанным крылом:
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал,
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука.
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу.
Муравьи:
1. Мы санитары леса,
В труде и день и ночь,
Готовы мы больному
От все души помочь.
2. Отвезем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу,
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать.
Воспитатель говорит, обращаясь к Гришке:
Вот видишь, что ты натворил,
В лесу, где хочешь, ты ходил.
Опять не знаешь право
Одно простое правило!
Не рви цветы, и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
Гришка:
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду
Лес обижать!
Воспитатель: Молодец, Гришка!
Воспитатель: Дети, а какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
-Не рвать цветы, не ловить бабочек.
-Не разорять гнёзда птиц, муравейники.
Воспитатель: Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогаете вы - юные экологи. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы.
(Награждение детей медалями «Защитники природы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предм...
Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....
Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...