Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группе " Эколята -защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярукова Татьяна Вениаминовна

В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки , полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekolyata_yarukova.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Эколята — защитники природы»

Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Голосовое сообщение.

Воспитатель: Вы готовы помочь эколятам?

Воспитатель: Каждый участник должен знать правила нашей игры:

  • Главное правило игры – не выкрикивать!
  • Отвечать по очереди.
  • Если догадался - подними руку.
  • Не подсказывать и не перебивать.
  • Быть внимательным и терпеливым.

- А сейчас давайте встанем с мест, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим это тепло друг другу, пожелаем друг другу успеха.

Воспитатель: отправляемся в путь!

Чтобы встретиться с Эколятами, нам надо выполнить задание. А чтоб найти задание давайте отгадаем загадку.

Загадка: Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его….(Лес)

Дети находят изображение Елочки

Елочка: Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Елочка. Я - подруга малышей-желудей веселая и общительная. У меня бордовая шапочка и такие же башмачки , желтые перчатки и маленькая брошка –шишечка на платье. Я очень люблю лес и особенно деревья.

Воспитатель:  Ребята ,  чем дерево полезно для человека? ( Ответы детей)

Воспитатель:    Деревья играют большую роль в жизни людей:

  1. Их свежая зелень украшает города и деревни.
  2. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами.
  3. От них зависит существование многих животных и растений, в том числе человека.
  4. Древесина идёт на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.
  5. В городах деревья хорошо приглушают различные шумы и создают микроклимат.

Воспитатель:  А скажите, чем мы дышим (Воздухом, содержащим много кислорода-полезного, нужного для организма газа)

-А какой газ выдыхаем ? (Углекислый газ - вредный для организма)

-А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа ? (Деревья вдыхают  в себя загрязненный  воздух, который выбрасывают заводы , фабрики, машины, а выдыхают кислород - необходимый для жизни людей.) Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.        Кислород выделяется из листьев в воздух.

Воспитатель: Ребята, чтобы встретиться с Эколятами мы должны отгадать следующую загадку.

Загадка: Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения).

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, есть ли здесь комнатное растение? Вы знаете. как оно называется? (фикус).

 Воспитатель находит под большим горшком с цветком первый конверт с изображением Тихони. (Рассказ про Тихоню). Это  младший брат-жёлудь Тихоня. Он и довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный Тихоня очень любит цветы, поэтому перед своим домиком он разбил чудесный цветник.Посмотрите на его наряд.  (Он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс.)

Ребята Тихоня записал нам голосовое сообщение, давайте послушаем.

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня есть задание для вас.

«Загадки»

1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

2. Кого называют царем зверей?  (лев)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Какая птица охотится ночью? (Сова)

5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

7. Кто является санитаром леса (дятел)

8. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

9. У какого животного самая длинная шея (жираф)

10Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

11. Лиственное дерево с белой корой, символ России. (Береза)

12. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое существо. (Бабочки)

13. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

Тихоня- Молодцы ребята! Все выполнили правильно. А чтобы отправиться дальше, отгадайте еще одну загадку.

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (земля)

(Под глобусом находим второй конверт с изображением Умницы с заданием)

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

- Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. Ребята, а как вы охраняете природу ? (ответы детей).

 Ребята, Умница приготовила для вас знаки. Как называются эти знаки? (экологические). А вы знаете что они обозначают? Возьмите каждый себе знак и расскажите о нем.

1) - Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

3) - Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка и другие звери и птицы боятся шума.

4) - Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

5)- Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

6) Не ловить в лесу животных.

Знаешь ли ты, что забрав из леса дикое животное, в неволе оно погибнет, потому что не приспособлено к такой жизни. Кроме того,  для многих диких животных  еда, которой кормит человек вредна.

7) Не разоряйте муравейники.

Знаешь ли ты, чтомуравьи очень полезны в природе. Если муравьи поселяются в пне, он быстрее разваливается и перерабатывается почвой. Муравьи питаются пыльцой, тем самым опыляя цветы. Муравьи питаются мелкими насекомыми, тем самым сокращая их численность.

8) Не разводите в лесу костер.Знаешь ли ты, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает.

9) Не убивайте пауков и не рвите паутину.

Знаешь ли ты, что пауки ловят в свои паутины вредных насекомых, которые губят лес.

10) Не топчите цветы и траву.

Знаешь ли ты, что идя по траве и цветам, можете наступить на насекомое или же гнездо мелких птичек.

11) Не жгите сухую траву.Знаешь ли ты, что в траве сидят насекомые, мелкие животные и птички.

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Поспешите выполнять следующее задание! До встречи!

Воспитатель:Перед следующим заданием отдохнем немного.

Физкульт минутка. Игра «Так – не так»

- «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ну что продолжим…

Загадка:Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Ребята, откуда светит солнце в нашем зале, вы чувствуете? Нашли солнце?

Находят конверт с изображением Шалуна. Это Шалун. Давайте познакомимся с ним поближе. Он без сомнения, самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. Давайте послушаем сообщение, которое он нам оставил!

Шалун: Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится, мне бежится, мне кричится,

Мне играется, рисуется, лазается и танцуется!

Вертится. Ногами дрыгается. Ползётся и подпрыгивается!

И у меня тоже есть задание для вас.

В  нашем лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

«Игра сортируем мусор»

(коробка с предметами из разных материалов, 4 контейнера разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Шалун: Все жители водоема очень вам благодарны. А мы с Эколятами уже очень ждем с вами встретиться.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята ! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.

Выходят Эколята: Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хотим вручить вам медали!

Эколята надевают детям медали.

Эколята :Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Воспитатель: Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"

Цель: формирование   первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...