Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет на тему «Мы гуляли на лугу»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет на тему «Мы гуляли на лугу»
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Задачи:
1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет на тему «Мы гуляли на лугу»
Подготовила воспитатель
Кутузова Екатерина Андреевна
Санкт-Петербург, Невский район
2023
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет на тему «Мы гуляли на лугу»
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Задачи:
1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационные - карточки с рисунками
Раздаточный - маски.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что там есть?
Дети: На лугу растут цветы, травы, живут насекомые.
Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним. Сейчас я вам загадаю загадки.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
4) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Ой, совсем забыла, Незнайка тоже хотел с нами пойти. Давайте его позовем.
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте дети. Спасибо, что про меня не забыли.
Дети: Ты с нами пойдешь на луг?
Незнайка: с удовольствием.
Все вместе идут на луг.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете?
Дети: На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет
Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа?
Дети: На лугу много растений, это живая природа.
Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород.
Незнайка: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет.
Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось?
Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы.
Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным.
Незнайка: Ах… какая красивая бабочка, сейчас я ее поймаю и вместе с ней поиграем.
Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка. Дайте ему совет.
Дети: Нет, Незнайка поступает неправильно. Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются теряют свои цвет.
Воспитатель: а чем же бабочки питаются?
Дети: Цветочным нектаром.
Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Из это, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?
Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.
Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.
Цель: цепь питания показать в движениях, развивать физическую активность, логическое мышление.
Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т.д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: а сейчас, нам пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы на противопожарную тему.
Ознакомление с окружающим миром...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет на тему: «Волшебный песок».
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Физическое развитие"....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет на тему «Мы гуляли на лугу»
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире Задачи:1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать ихвзаимосвязь на примере.2. Развивать мышление, речь, воо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»
Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой "Кот и мыши"....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь» (эксперимент «Дождик в банке»)
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспи...