Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь» (эксперимент «Дождик в банке»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_v_banke.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь» (эксперимент «Дождик в банке»)
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это …….(Дождь).
Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас лето.
Воспитатель: Правильно, лето. А какая погода бывает летом? И как вы думаете, что такое дождь?
Дети: На улице тепло, ярко светит солнышко, а дождь это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь - это капельки воды. Скажите, а летом бывает дождь?
Дети: Да, бывает!
Воспитатель: Ребята, а летом дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Правильно, теплый. А теплый он потому, что на земле вода в реках, озерах и прудах нагревается от теплых лучей солнца, потом вода испаряется в атмосферу и выпадает в виде осадков, мы называем эти осадки дождём. Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите о чем оно.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеётся.
Воспитатель: Вы внимательно слушали ребята? Про что это стихотворение?
Дети: Стихотворение про дождь, про солнышко и радугу.
Воспитатель: Скажите ребята, а когда появляется радуга?
Дети: Появляется радуга, когда идет теплый дождь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребятки, а вы гулял под дождем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну и посмотрите, какой сильный дождь идет на улице. Он намочил все деревья, цветы, прохожих людей. Птички спрятались под листочками деревьев и кустарников, чтобы не промокнуть. Появились на земле лужи. Послушайте ребята, как дождь стучит по крыше и в наше окошко.
Дети: Стучит вот так по крыше: тук- тук, а в окошко: кап – кап.
Воспитатель: Правильно. Ребята, гулять под дождем нельзя, вы все промокните и простудитесь.
Дети: Мы знаем! Мама говорила, что если ножки промочить, простудиться можно.
Воспитатель: Это правда. Можно простыть, если промочить ножки. Под дождем себя хорошо чувствуют деревья, кустарники, цветы и травка. Они отдыхают от жары и впитывают влагу из мокрой почвы. Дождик, смывает пыль с листочков и они становятся чистыми и ярко- зелеными.
Воспитатель: Ребятки, а давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкультминутка «Дождик, дождик»
Дождик скачет по дорожке, (Прыжки на месте).
Как мальчишка озорной,
Громко хлопает в ладошки (Хлопают в ладоши).
Летний дождь - всегда веселый. (Прыгают и смеются).
Он как друг хороший всем. (Руки на поясе, повороты влево и право).
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх и наклоны вперед).
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой).
Небосвод стал синий – синий
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, делают «фонарики»).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поэкспериментируем! Давайте создадим дождевое облако!
Дети: Разве это возможно?
Воспитатель: Давайте попробуем!
Эксперимент
Возьмите банку или прозрачную вазу и налейте в нее воды ¾. Аккуратно, используя ложку тонкой струйкой налейте в банку масло так, чтобы оно оказалось поверх воды. Теперь возьмите пену для бритья или мусс для волос и выдавите целое облако до верха банки.
В отдельном стакане разведите краситель или гуашь, сделайте цветную воду, можно сделать несколько разных растворов.
Теперь медленно сверху на облако порциями вливайте цветную воду. Капли цветной воды достигнув масла, будут окутываться им и начнут медленно опускаться в банку.
Воспитатель: Молодцы ребята, наша беседа на тему «Дождь» подошла к завершению. –Что вам понравилось больше всего? –Повторите ли вы этот эксперимент дома с родителями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»
Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...