Конспект ООД по сенсорному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдейная Наталья Викторовна

Тема: «Разноцветное путешествие»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов;

- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.

Развивающие:

- формировать мышление, воображение;

- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 

Словарная работа: разноцветный, оранжевый.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;

- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра «Сок для кукол»);

- подвижная игра «Паровоз»;

- пальчиковые игры.

Педагогические технологии, методы и приемы: беседа, ИКТ, экспериментирование.

Оформление: домик бабушки Нюры, река из ткани, город игрушек, цветочная полянка.

Оборудование и материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.

 

Ход ООД:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

  • Присаживайтесь дети на стульчики.

(дети на стульчиках)

Воспитатель:

– Ребята, нам кто-то звонит.

(видеозапись на экране ноутбука)

Текст письма:

Здравствуйте, ребята. Я, бабушка Нюра, живу в городе игрушек. У меня есть две внучки – куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда: сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, чтобы только из её жёлтой.

Вот они и разругались, сидят по разным углам и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.

Воспитатель:

– От кого был звонок?

– Почему поссорились куклы?

– О чем попросила нас бабушка Нюра?

(дети отвечают на вопросы)

– Ну что, поможем куклам помириться?

(дети отвечают)

– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.

(дети называют цвета)

– Поднимите только билетики красного цвета.

– Поднимите только билетики жёлтого цвета.

– Поднимите только билетики зелёного цвета.

– Покажите все круглые билетики.

– А теперь, все треугольные билетики.

– Все квадратные.

Воспитатель:

– Складываем билеты в корзиночку.

Воспитатель:

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

– Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.

– Река, какого цвета?

– Река узкая или широкая?

Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?

(предложения детей)

Воспитатель:

– Дети, а кто живёт в воде?

(ответы детей)

– А давайте мы все превратимся в рыбок, повторяйте вместе со мной:

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превратились все дети в рыбок.

– Рыбка Маша – ты какого цвета?

(спросить всех детей)

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

 

Пять маленьких рыбок

 

играли в реке.

 

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

 

Лежало большое бревно на песке.

 

Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.

 

 

 

И рыбка сказала:

 

«Нырять здесь легко».

 

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

Выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала:

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

«Ведь здесь глубоко».

Выполняем ныряющие движения.

 

А третья сказала:

 

«Мне хочется спать».

 

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

Ладони под щёку.

 

Четвертая стала

 

чуть - чуть замерзать

 

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Быстро качаем ладонями (дрожь)

 

А пятая крикнула:

 

«Здесь крокодил».

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Запястья соединены. Ладони раскрываются и

соединяются (рот)

 

 

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

 

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают)

 

 

Воспитатель:

– Вот мы с вами на другом берегу.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Город игрушек

 

– Вот мы и в гостях у кукол.

– Даша, Глаша, - вы дома?

Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.

(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)

– Дети, как куколок помирить?

– Из какой краски сок делать будем?

(предложения детей - из красной)

– Глаша расплакалась!

(предложения детей - из жёлтой)

– Даша расстроилась!

(предложения детей)

– Получается, дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, а если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?

(предложения детей)

Воспитатель:

– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.

(дети кисточкой перемешивают краски)

Воспитатель:

 

– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.

– Кто знает, как он называется?

(оранжевый)

Воспитатель:

 

– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

– Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

– Что мы сделали?

– Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?

 

(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)

 

Воспитатель:

 

– Давайте, дети, сольём весь сок в кувшинчик и подарим куколкам.

– Даша, Глаша, вы довольны?

– Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!

– Куколки рады, они помирились.

– А мы, ребята, поедем к бабушке Нюре, расскажем, что Дашу с Глашей помирили.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Цветочная поляна.

– Дети смотрите, как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.

(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)

 

Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».

Воспитатель:

– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.

(танец по показу)

 

Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.

– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?

– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!

(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)

Рефлексия

Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?

– Что мы делали в стране игрушек?

– Какого цвета сделали для кукол сок?


Бабушка:

– Какие, вы дети молодцы!

Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.

Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.


(бабушка выносит поднос с соком)


Бабушка:

– Угощайтесь, на здоровье!

(дети пьют сок)

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Воспитатель:

– Дети, скажем бабушке: «До свидания».

(дети прощаются с бабушкой)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

– Остановка «Детский сад».

 

Интернет источники:

Приветствие - http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html

Пальчиковая игра «Рыбки» - http://kidsclever.ru/content/pyat-malenkih-rybok-igrali-v-reke

Звонок Skype - https://youtu.be/sklEc6pKxlI

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Разноцветное путешествие».

Цель:  сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов;

- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.

Развивающие:

- формировать мышление, воображение;

- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: разноцветный, оранжевый.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;

- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра «Сок для кукол»);

- подвижная игра «Паровоз»;

- пальчиковые игры.

Педагогические технологии, методы и приемы: беседа, ИКТ, экспериментирование.

Оформление: домик бабушки Нюры, река из ткани, город игрушек, цветочная полянка.

Оборудование и материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.

Ход ООД:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

– Присаживайтесь дети на стульчики.        

(дети на стульчиках)

Воспитатель: 

– Ребята, нам кто-то звонит.

(видеозапись на экране ноутбука)

Текст письма:

Здравствуйте, ребята. Я, бабушка Нюра, живу в городе игрушек. У меня есть две внучки  – куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда: сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, чтобы только из её жёлтой.

Вот они и разругались, сидят по разным углам и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.

Воспитатель: 

От кого был звонок?

Почему поссорились куклы?

О чем попросила нас бабушка Нюра?

(дети отвечают на вопросы)

– Ну что, поможем куклам помириться?

(дети отвечают)

– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.

(дети называют цвета)

– Поднимите только билетики красного цвета.

– Поднимите только билетики жёлтого цвета.

– Поднимите только билетики зелёного цвета.

– Покажите все круглые билетики.

– А теперь, все треугольные билетики.

– Все квадратные.

Воспитатель:

Складываем билеты в корзиночку.

Воспитатель: 

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

Воспитатель: 

– Стоп, остановка!

Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.

– Река, какого цвета?

– Река узкая или широкая?

Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?

(предложения детей)

Воспитатель: 

– Дети, а кто живёт в воде?

(ответы детей)

– А давайте мы все превратимся в рыбок, повторяйте вместе со мной:

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превратились все дети в рыбок.

– Рыбка Маша – ты какого цвета?

(спросить всех детей)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок

играли в реке.

Качаем сомкнутыми ладонями

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке.

Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко».

Качаем сомкнутыми ладонями.

Выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала:

Качаем сомкнутыми ладонями.

«Ведь здесь глубоко». 

Выполняем ныряющие движения.

А третья сказала:

«Мне хочется спать».

Качаем сомкнутыми ладонями.

Ладони под щёку.

Четвертая стала

 чуть - чуть замерзать

Качаем сомкнутыми ладонями

Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил».

Качаем сомкнутыми ладонями

Запястья соединены. Ладони раскрываются и

соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают)

Воспитатель: 

– Вот мы с вами на другом берегу.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

Воспитатель: 

– Стоп, остановка!

Город игрушек

– Вот мы и в гостях у кукол.

– Даша, Глаша, - вы дома?

Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.

(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)

– Дети, как куколок помирить?

– Из какой краски сок делать будем?

(предложения детей - из красной)

– Глаша расплакалась!

(предложения детей - из жёлтой)

– Даша расстроилась!

(предложения детей)

– Получается, дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, а если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?

(предложения детей)

Воспитатель: 

– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.

(дети кисточкой перемешивают краски)

Воспитатель:

 

– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.

– Кто знает, как он называется?

(оранжевый)

Воспитатель: 

– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

– Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

– Что мы сделали?

– Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?

(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)

Воспитатель: 

– Давайте, дети, сольём весь сок в кувшинчик и подарим куколкам.

Даша, Глаша, вы довольны?

Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!

– Куколки рады, они помирились.

– А мы, ребята, поедем к бабушке Нюре, расскажем, что Дашу с Глашей помирили.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

Воспитатель: 

– Стоп, остановка!

Цветочная поляна.

– Дети смотрите, как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.

(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)

Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».

Воспитатель: 

– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.

(танец по показу)

Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.

– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?

– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!

(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)

Рефлексия

Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?

Что мы делали в стране игрушек?

Какого цвета сделали для кукол сок?


Бабушка:

Какие, вы дети молодцы!

Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.

Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.


(бабушка выносит поднос с соком)


Бабушка:

Угощайтесь, на здоровье!

(дети пьют сок)

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места. 

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

Воспитатель: 

Дети, скажем бабушке: «До свидания».

(дети прощаются с бабушкой)

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

– Остановка «Детский сад».

Интернет источники:

Приветствие - http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html 

Пальчиковая игра «Рыбки» - http://kidsclever.ru/content/pyat-malenkih-rybok-igrali-v-reke 

Звонок Skype - https://youtu.be/sklEc6pKxlI 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе.  Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...