Проект в средней группе "Вода- волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : исследовательский, творческий, групповой, познавательный, краткосрочный. Продолжительность : краткосрочной длительности (две недели). Автор проекта : воспитатель средней группы «Ромашка» Шершенюк А.В. Участники проекта : дети средней группы «Ромашка, воспитатели группы, родители воспитанников. Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность темы : В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Однажды, гуляя осенью на улице с детьми, мои ребята стали рассматривать лужи, и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода, что с ней происходит в природе. При беседе с ребятами о воде, о её свойствах и состояниях, о применении воды, я выявила, что знания о воде у детей поверхностные. Поэтому мной и был разработан проект « Вода-волшебница » Я решила путем экспериментирования рассказать своим воспитанникам о свойствах воды. Также дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды . Цель проекта : Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса. Воспитывать бережное отношение природе. Обогатить словарный запас детей. Развивать познавательно-исследовательские способности детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой
Задачи проекта : Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды, с круговоротом воды в природе. Уточнять и расширять представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений; о значении воды в жизни человека и природы. Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды. Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь.
Предполагаемый результат: У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Они накопят опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Дети узнают: О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. О роли воды в жизни человека и живых организмов. Узнают, что такое – круговорот воды в природе. Узнают о том, что воду загрязняют, о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Дети научаться бережно относиться к воде.
11. Методические приёмы: - беседы с детьми о воде; - чтение художественной литературы, потешек , стихов; - рассматривание иллюстраций, плакатов; - самостоятельное рисование, аппликация, лепка; - заучивание стихотворений о воде; - отгадывание загадок; - информационные листы для родителей; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - опыты и эксперименты с водой; - дидактические и подвижные игры; - игровые, обучающие, сюрпризные и развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия; - совместная деятельность педагога с детьми; - прослушивание в грамзаписи звуков журчания ручейка, шум моря, «песенки» воды; пение песен о воде; - оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований; - оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов.
План реализации проекта в средней группе «Ромашка» « Вода, вода, кругом вода. Свойства воды. » Подготовительный этап проекта: Выбор темы и постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок. Подбор энциклопедий, карт, схем, фотографий, иллюстраций, репродукций. Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление и создание опытов, экспериментов с водой. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой. Подбор подвижных, дидактических, речевых игр. Разработка конспектов НОД по теме.
Исследовательский этап проекта Тематическое планирование занятий и опытов к проекту Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?» «Освобождение бусинок из ледяного плена » Художественная литература Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер ; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова ; - «Ручеек и речка» С. Олегова ; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова ; - «Берегите воду» С. Олегова ; - «Разговор» С. Погореловский ; - «Ручеек» Т. Жиброва ; - «Дождик» В. Минькова ; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . Загадки, половицы и поговорки о воде
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и окружающему миру « Волшебница вода » Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Аппликация «Тучи по небу бежали»
Беседа «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Бережем воду вместе». «Чистота та же красота».
Работа с родителями Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку; Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игры к проекту Речевая «Подскажи словечко ». Игра малой подвижности «Ручеек» Подвижная игра « На рыбалке» Подвижная игра «Караси и щука» Подвижная игра «Море волнуется». Подвижная игра«Мы – капельки». Подвижная игра «Тучка по небу бежала». Подвижная игра «Снежки ». Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Дидактические игры «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, кому полянка», «Небо. Земля. Вода»
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие»
Опыты к проекту «Вода не имеет формы». Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной). Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
«Превращение в воду». Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду «Вода нужна всем». Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет). Вывод : Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
«Растения пьют воду». Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду. Вывод : Растения пьют воду. «Животворное свойство воды». Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки. Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Заключительный результат При проведении ряда занятий о воде я сделала вывод, о том, что у детей повысился достаточный уровень знаний и представлений об окружающем мире, в том числе о воде. Дошкольники знают, какая вода бывает по свойствам (вкус, цвет, запах, текучесть), дети более бережнее стали относится к воде, растениям, и живым существам, у детей повысился интерес к исследовательской деятельности, всё чаще и чаще дети стали задавать вопросы непосредственно связанные с опытно-экспериментальной деятельностью. Дошкольники научились более теснее работать в коллективе. Таким образом, анализируя результаты работы, я пришла к выводу, что проект актуален для реализации в группе среднего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Проект в средней группе «Волшебница вода»
Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...
проект в средней группе "Волшебница мука"
разработка и реализация проекта...