Проект в средней группе «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект в средней группе
«Волшебница вода»
Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В.
Проект:
«Волшебница вода»
Участники проекта: дети, родители,воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 22-26 января), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1.Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты:
Плавает-тонет |
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | Аппликация «Живые облака» |
Чтение художественной литературы | Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова «Дождик» З.Н.Александрова |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями |
|
3.Заключительный этап:
- Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
- Отражать знания в сказках собственного сочинения.
- Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепка «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Список используемой литературы:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
- Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...
Проект в средней группе "Волшебница вода"
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы с целью формирования элементарных экологических представлений о воде, водоемах и их обитателях....
Проект в средней группе " Волшебница вода"
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь е...
Краткосрочный проект в средней группе "Волшебница-вода"
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...