проект в средней группе "Волшебница мука"
проект (средняя группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

разработка и реализация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_muka.docx130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                   «Архангельский детский сад «Родничок»

              ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА МУКА»

C:\Users\Master\Pictures\397026_stock-photo-bread.jpg

                                                                   

                                                                  Подготовил воспитатель МКДОУ

                                                                 «Архангельский детский сад «Родичок»

                                                                     Шариброва Е.С.

                                     

                                    с. Архангельское

                                    2017 год.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

 Лаврова Т.

                                                                                                                                                                                 

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, получать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведь недаром говорят: «Лучше один раз увидеть и сделать своими руками, чем сто раз услышать». 

Актуальность.

Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. В нашем детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки, оладушки. Но вот откуда берется мука, из которой можно делать такие ароматные и вкусные пирожки, о свойствах муки дети не знают. А ведь мы живем в сельской местности, где большое количество полей, на которых выращивают зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху и т.д. Даже на гербе нашего села изображены колосья хлеба. Окружающий нас мир является прекрасным

объектом наблюдения, который помогает обогащать знания детей. Поэтому мы и задумали этот проект “Волшебница мука”.

Участники: воспитанники средней группы (12 челочек), воспитатель, родители.

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- развивать эмоциональную сферу ребёнка;

- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Узнать, откуда берется мука, и ее свойствах.

- расширить представления детей о мире растений.

- обогатить кругозор детей названиями хлебобулочных изделий и изделий из муки.

-Привлечь воспитанников и их родителей к активному участию в реализации проекта.

Срок реализации проекта: краткосрочный (11.10.2017-20.10.2017).

Вид проекта: экспериментально - исследовательский.

Этапы работы

  1. Подготовительный:

- Выявить уровень знаний детей о муке, ее свойствах и изделий из нее.

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода;

- подбор художественной литературы, загадок о хлебе, хлебобулочных изделиях.

2. Исследовательский:

- рассматривание гербария «Что растет на полях нашего села»

- посадка семян пшеницы, выращивание рассады;

- экспериментирование: «Свойств муки».

3. Этап создания продукта по проекту:

-лепка ватрушки из соленого теста для игры в магазин,

-совместная работа с родителями: аппликация из макарон.

4. Заключительный:

- обобщение результатов работы (пополнение мини музея «Волшебница мука» новыми объектами).

-Выявить уровень знаний детей о муке, ее свойствах и изделий из нее

Практический выход:

- приобретение детьми практических навыков по уходу за растениями;

- знать о свойствах муки (мягкая, безвкусная, меняет цвет воды, клейкая, можно рисовать, получается тесто, можно лепить и испечь.)

Ожидаемый результат:

*Дети могут рассказать как получают муку (с помощью картинок), какая она (белая, легкая( можно сдуть с руки, окрашивает воду в белый цвет, из нее можно замесить тесто, из которого можно лепить)

* Родители активно принимают участие в реализации проекта.

* Развитие умственных способности детей, проявляющихся в умении выдвигать свои гипотезы, самостоятельно делать выводы, анализировать.

*Формирование начал экологической культуры. Мир культурных растений нашего села станет интересен каждому ребенку.

 Возможные риски:

  1. Нерегулярное посещение детьми детского сада.
  2. Пассивное участие родителей в реализации проекта.

Пути преодоления рисков:

  1. Познакомить родителей с проектом, побудить принять участие (рекомендации для родителей «Соленое тесто: лепим дома», перечень сайтов).
  2. Индивидуальная работа с детьми в свободное время.
  3. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности для детей в детском саду.
  4. Изготовление гербария «Злаки нашего села».

Способы и средства достижения результата:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Что мы знаем о муке».
  2. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению  совместной аппликации из макарон.
  3. Изготовление ватрушек из соленого теста, как атрибута для игры в «Магазин».
  4. Посадка зерен пшеницы в землю.

Беседы:

  • Что растет в поле?
  • Какие машины помогают выращивать хлеб?
  • Что пекут из муки?
  • На что похожа мука?
  1. Дидактические игры:

«Помоги Золушке разобрать зерно»,

«Что из чего сделано»,

     6.Словестные игры:

        «Какая мука получается из пшеницы…»

7. Оформление результатов проекта – пополнение мини музея объекта «Волшебница мука»

Отчет о реализации проекта  

Вначале работы блока «Осень» Мы с детьми говорили о подарках, которые принесла эта замечательная пора. Одним из подарков был хлеб, который люди вырастили на полях нашего села, они увидели разнообразие колосьев, которое собирают колхозники нашего района (пшеница, рожь, овес, гречиха). С помощью родителей мы изготовили гербарий «Злаки нашего села». Была проведена беседа в ходе которой выяснилось, что дети не смогли объяснить как из колосьев получат муку, а также что можно получить из муки кроме хлеба и блинов. В нашей группе был оформлен мини-музей «Волшебница - мука». В нем мы рассмотрели иллюстрации, на которых видна работа хлеборобов и пекарей. Мы выяснили, как трудно вырастить хлеб, сколько нужно вложить труда, чтобы из маленького зернышка получился вкусный, румяный каравай.

В исследовательском уголке мы с мальчишками средней группы решили прорастить зерна пшеницы и ржи; узнать, какие из них прорастут быстрее. Мы с удовольствием наблюдали за их ростом. Для того, чтобы пшеница и рожь лучше росла, мы поливали её, взрыхляли землю.

Готовое зерно мы попробовали измельчить и получить муку. Настоящей муки у нас не получилось. Для этого нужны специальные машины. Мы сравнили нашу муку и муку из магазина. Мука из магазина мягче, нежнее, белее.

Была проведена непосредственно образовательная деятельность «Что мы знаем о муке». Дети смогли в ходе экспериментов увидеть свойства муки.

Вместе с девочками средней группы мы сходили на экскурсию на кухню детского сада. Там мы увидели, как наши повара просеивали муку, месили тесто и пекли булочки нам к полднику. Мы тоже помогали просеивать муку, и месили тесто.

Девочки смогли попробовать себя в качестве кулинаров и слепить для сюжетно-ролевой игры «Магазин» ватрушки из соленого теста.

 Результаты опроса детей в котором принимали участие 12 детей

Начало проекта

Конец проекта

Ребенок может рассказать как растет хлеб (на наглядной основе)

3чел. 25%

10чел.83%

Назвать свойства муки

4 чел.33%

11 чел.91%

Что можно сделать из муки

5 чел.40%

12 чел.100%

 

Дети стали бережнее относиться к хлебу во время обеда, а также с уважением относятся к труду повара.

В нашем проекте активное участие приняли 10 родителей (83%), которые помогали в оформлении мини музея «Волшебница мука» и изготавливали совместно с детьми аппликацию из макарон. Совместная работа над проектом сплачивает родителей, детей и коллектив ДОУ и помогает во всестороннем развитии и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

План работы кружка в средней группе "Мука-солька"

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тес...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....