Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.
Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.
Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;
- Изучить ее свойства;
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;
- Развивать любознательность и познавательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1 этап теоретический
Беседы – рассказы на темы:
• «Что мы знаем о воде»
• «Интересные факты о воде»
• «Важность воды для всех живых организмах»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие:
• «Обитатели водоемов»
• «Вода и ее превращения»
• «Свойства воды»
Художественное творчество:
• Аппликация «Живые облака»
• Лепка «Наш аквариум»
• Рисование «Хмурые тучи»
Игровая деятельность :
Дидактические игры:
• «Небо. Земля. Вода»
• «Какой бывает вода»
• «Где живет вода»
• «Собери картинку»
• «Кому нужна вода, а кому полянка»
Подвижные игры:
• «Ручеек и озеро»
• «Море волнуется»
• Караси и щука»
• Тучка по небу ходила»
• «Лягушки и цапля»
Показ презентаций, видео сюжетов:
• «Водоемы»
• «Обитатели воды – рыбы»
• «Осадки» и т. п.
Восприятие художественной литературы, фольклора:
• Б. Заходер «Сказка о ручейке»
• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»
• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
• «Берегите воду», «Разговор»
• С. Погореловский «Ручеек»
• Т. Жиброва «Дождик»
• В. Минькова «Какой дождь» и др.
• Загадки, пословицы, поговорки о воде
Работа с родителями:
• Введение в тему проекта
• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них
• Консультации для родителей «Вода важна для организма»
• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном
развитии дошкольника».
2 этап - практическая часть.
Свойство воды.
Опыт №1 «Вода жидкая»
Вывод: вода – это жидкость, ее можно
наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода безвкусная»
Вывод: не имеет вкуса
Опыт №3 «Вода бесцветная»
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха
Опыт №5 «Вода растворитель»
Вывод: вода – не все растворяет
Опыт №6 «Плавучесть предметов»
Вывод: что тяжелее воды, то тонет.
Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»
Результат: получаются пузыри
Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)
Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием
Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»
Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной
Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»
Вывод: вода может менять свой цвет
Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:
- Со свойствами воды;
- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;
- О пользе воды в организме человека;
- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.
Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.
Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;
- Изучить ее свойства;
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;
- Развивать любознательность и познавательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1 этап теоретический
Беседы – рассказы на темы:
• «Что мы знаем о воде»
• «Интересные факты о воде»
• «Важность воды для всех живых организмах»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие:
• «Обитатели водоемов»
• «Вода и ее превращения»
• «Свойства воды»
Художественное творчество:
• Аппликация «Живые облака»
• Лепка «Наш аквариум»
• Рисование «Хмурые тучи»
Игровая деятельность :
Дидактические игры:
• «Небо. Земля. Вода»
• «Какой бывает вода»
• «Где живет вода»
• «Собери картинку»
• «Кому нужна вода, а кому полянка»
Подвижные игры:
• «Ручеек и озеро»
• «Море волнуется»
• Караси и щука»
• Тучка по небу ходила»
• «Лягушки и цапля»
Показ презентаций, видео сюжетов:
• «Водоемы»
• «Обитатели воды – рыбы»
• «Осадки» и т. п.
Восприятие художественной литературы, фольклора:
• Б. Заходер «Сказка о ручейке»
• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»
• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
• «Берегите воду», «Разговор»
• С. Погореловский «Ручеек»
• Т. Жиброва «Дождик»
• В. Минькова «Какой дождь» и др.
• Загадки, пословицы, поговорки о воде
Работа с родителями:
• Введение в тему проекта
• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них
• Консультации для родителей «Вода важна для организма»
• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном
развитии дошкольника».
2 этап - практическая часть.
Свойство воды.
Опыт №1 «Вода жидкая»
Вывод: вода – это жидкость, ее можно
наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода безвкусная»
Вывод: не имеет вкуса
Опыт №3 «Вода бесцветная»
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха
Опыт №5 «Вода растворитель»
Вывод: вода – не все растворяет
Опыт №6 «Плавучесть предметов»
Вывод: что тяжелее воды, то тонет.
Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»
Результат: получаются пузыри
Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)
Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием
Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»
Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной
Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»
Вывод: вода может менять свой цвет
Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:
- Со свойствами воды;
- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;
- О пользе воды в организме человека;
- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
.
!
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.
Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.
Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;
- Изучить ее свойства;
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;
- Развивать любознательность и познавательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1 этап теоретический
Беседы – рассказы на темы:
• «Что мы знаем о воде»
• «Интересные факты о воде»
• «Важность воды для всех живых организмах»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие:
• «Обитатели водоемов»
• «Вода и ее превращения»
• «Свойства воды»
Художественное творчество:
• Аппликация «Живые облака»
• Лепка «Наш аквариум»
• Рисование «Хмурые тучи»
Игровая деятельность :
Дидактические игры:
• «Небо. Земля. Вода»
• «Какой бывает вода»
• «Где живет вода»
• «Собери картинку»
• «Кому нужна вода, а кому полянка»
Подвижные игры:
• «Ручеек и озеро»
• «Море волнуется»
• Караси и щука»
• Тучка по небу ходила»
• «Лягушки и цапля»
Показ презентаций, видео сюжетов:
• «Водоемы»
• «Обитатели воды – рыбы»
• «Осадки» и т. п.
Восприятие художественной литературы, фольклора:
• Б. Заходер «Сказка о ручейке»
• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»
• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
• «Берегите воду», «Разговор»
• С. Погореловский «Ручеек»
• Т. Жиброва «Дождик»
• В. Минькова «Какой дождь» и др.
• Загадки, пословицы, поговорки о воде
Работа с родителями:
• Введение в тему проекта
• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них
• Консультации для родителей «Вода важна для организма»
• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном
развитии дошкольника».
2 этап - практическая часть.
Свойство воды.
Опыт №1 «Вода жидкая»
Вывод: вода – это жидкость, ее можно
наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода безвкусная»
Вывод: не имеет вкуса
Опыт №3 «Вода бесцветная»
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха
Опыт №5 «Вода растворитель»
Вывод: вода – не все растворяет
Опыт №6 «Плавучесть предметов»
Вывод: что тяжелее воды, то тонет.
Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»
Результат: получаются пузыри
Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)
Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием
Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»
Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной
Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»
Вывод: вода может менять свой цвет
Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:
- Со свойствами воды;
- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;
- О пользе воды в организме человека;
- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Проект в средней группе «Волшебница вода»
Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...
Проект в средней группе "Волшебница вода"
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы с целью формирования элементарных экологических представлений о воде, водоемах и их обитателях....
Проект в средней группе " Волшебница вода"
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь е...
Краткосрочный проект в средней группе "Волшебница-вода"
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...