Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: О дружбе и друзьях
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это зовет нас на помощь?
Снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
Воспитатель: Кто же нам прислал сигнал о помощи?
Что же за беда случилась в королевстве?
Кто же перессорил всех взрослых и детей?
Представляете как грустно жителям этого королевства, давайте поможем им свова сделать королевство добрым и спасем мальчика Гурда!
Взгляните, ребята, у нас появился конверт-подсказка! Давайте посмотрим что внутри? Это карта и письмо с заданиями! На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий.
Рефлексия
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями благодаря дружбе!
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня поняли?
Сегодня вы показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу!
Задание 1
Исполните песню о дружбе.
Дети исполняют “песню о дружбе”
Задание 2
Назовите пять пословиц о дружбе, друзьях.
“Старый друг лучше новых двух”
“Один за всех и все за одного”
“Сам погибай, а товарища выручай”
“Дружба делами крепка”
“Друзья познаются в беде”
Физкультминутка
По дороге мы идем. (Дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. (садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. (ложатся)
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру (дети становятся в круг)
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (становятся в круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше.)
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
Задание 3
Игра “Кто такой друг?”
Воспитатель: Если так поступает настоящий друг, хлопайте в ладоши и произносите: «Да!», а если так поступать не должен, то молчите.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4
Воспитатель: Нарисуйте солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
– рисовать нужно всем вместе одновременно;
– на рисование отводится 5 секунд.
- Давайте обсудим главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Как же нам нарисовать солнышко всем вместе? Нужно разделить работу, тогда у нас получится рисовать всем вместе, один ребенок нарисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
Задание 5
Воспитатель: Давайте напишем на листке бумаги слово “Гурд” и прочитаем его в зеркале. Это слово и будет ключом к башне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...