Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: О дружбе и друзьях 
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. 
Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки».
 
 
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
 
Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). 
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это зовет нас на помощь?
Снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало». 
 
Воспитатель: Кто же нам прислал сигнал о помощи? 
Что же за беда случилась в королевстве? 
Кто же перессорил всех взрослых и детей? 
Представляете как грустно жителям этого королевства, давайте поможем им свова сделать королевство добрым и спасем мальчика Гурда! 
Взгляните, ребята, у нас появился конверт-подсказка! Давайте посмотрим что внутри? Это карта и письмо с заданиями! На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. 
Задание 1
Исполните песню о дружбе.
Дети исполняют “песню о дружбе”
Задание 2
Назовите пять пословиц о дружбе, друзьях.
“Старый друг лучше новых двух”
“Один за всех и все за одного”
“Сам погибай, а товарища выручай”
“Дружба делами крепка”
“Друзья познаются в беде”
Физкультминутка 
По дороге мы идем. (Дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. (садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. (ложатся)
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру (дети становятся в круг)
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (становятся в круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше.)
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
Задание 3
Игра “Кто такой друг?”
Воспитатель: Если так поступает настоящий друг, хлопайте в ладоши и произносите: «Да!», а если так поступать не должен, то молчите. 
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
 
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
 
Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
 
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
 
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
 
Он не затевает драк
И не мучает собак.
 
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
 
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
 
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
 
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4
Воспитатель: Нарисуйте солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
– рисовать нужно всем вместе одновременно;
– на рисование отводится 5 секунд.
 
- Давайте обсудим главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Как же нам нарисовать солнышко всем вместе? Нужно разделить работу, тогда у нас получится рисовать всем вместе, один ребенок нарисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику. 
Задание 5
Воспитатель: Давайте напишем на листке бумаги слово “Гурд” и  прочитаем его в зеркале. Это слово и будет ключом к башне. 
 
Рефлексия
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями благодаря дружбе! 
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня поняли?
Сегодня вы показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Тема: О дружбе и друзьях 

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. 

Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). 

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это зовет нас на помощь?

Снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало». 

Воспитатель: Кто же нам прислал сигнал о помощи?

Что же за беда случилась в королевстве?

Кто же перессорил всех взрослых и детей?

Представляете как грустно жителям этого королевства, давайте поможем им свова сделать королевство добрым и спасем мальчика Гурда!

Взгляните, ребята, у нас появился конверт-подсказка! Давайте посмотрим что внутри? Это карта и письмо с заданиями! На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий.

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями благодаря дружбе!

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Что мы сегодня поняли?

Сегодня вы показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу!

Задание 1

Исполните песню о дружбе.

Дети исполняют “песню о дружбе”

Задание 2

Назовите пять пословиц о дружбе, друзьях.

“Старый друг лучше новых двух”

“Один за всех и все за одного”

“Сам погибай, а товарища выручай”

“Дружба делами крепка”

“Друзья познаются в беде”

Физкультминутка

По дороге мы идем. (Дети шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. (садятся)

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. (ложатся)

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру (дети становятся в круг)

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (становятся в круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше.)

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Задание 3

Игра “Кто такой друг?”

Воспитатель: Если так поступает настоящий друг, хлопайте в ладоши и произносите: «Да!», а если так поступать не должен, то молчите. 

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой —

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал —

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Задание 4

Воспитатель: Нарисуйте солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.

Обязательные условия:

– рисовать нужно всем вместе одновременно;

– на рисование отводится 5 секунд.

  • Давайте обсудим главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Как же нам нарисовать солнышко всем вместе? Нужно разделить работу, тогда у нас получится рисовать всем вместе, один ребенок нарисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.

Задание 5

Воспитатель: Давайте напишем на листке бумаги слово “Гурд” и  прочитаем его в зеркале. Это слово и будет ключом к башне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...