Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- закреплять умение выполнять кинезиологические упражнения.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать умение сортировать предметы по цвету:
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание кинезиологических упражнений,
Разучивание физ. минутки, игры.
Оборудование: игрушка-мяч Колобок, 2 корзинки зеленая и красная, яблоки красный и зеленые, шаблоны руки и круга для кинезиологических упражнений, маска- шапочка волка, резиновые игрушки заяц, медведь, лиса; музыкальная колонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavtaelnomu.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
(ознакомление с окружающими
с элементами кинезиологических упражнений)
«Путешествие колобка»
во второй группе раннего возраста
№5 «Радуга»
воспитатель: Арманшина Т.С.
пгт. Зеленоборск, 2023 г.
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- закреплять умение выполнять кинезиологические упражнения.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать умение сортировать предметы по цвету:
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание кинезиологических упражнений,
Разучивание физ. минутки, игры.
Оборудование: игрушка-мяч Колобок, 2 корзинки зеленая и красная, яблоки красный и зеленые, шаблоны руки и круга для кинезиологических упражнений, маска- шапочка волка, резиновые игрушки заяц, медведь, лиса; музыкальная колонка.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Организационный момент.
Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Загадка:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
-Колобок!
(В группу вкатывается игрушка – Колобок (мячик)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра: «Зайчик»
«Зайчик ушки покажи,
Зайчик ты нам попляши,
Зайчик волк под горой,
Убегай скорей домой»
Игра проводится 2-3 раза.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ шапочки волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный. Поиграем с волком.
Физкульминутка . Звучит музыка О. Железнова «Волк»
«Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек
Но чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем с тобой дружочек.
В час волка нет,
В два волка нет,
В три волка нет,
В четыре бежит,
И громко рычит»
Звучит аудиозапись «Рычание медведя»
-А вот это, что за зверь?
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую, любит покушать сладкое. Давайте покормим медведя. Да вот беда у меня приключилась. Яблоки рассыпались, нужно их разложить по корзинкам –красные в красную, а зеленые в зеленую. Помогите мне собрать.
- Молодцы! Медведю теперь будет, что кушать и он не съест нашего колобка.
(Дети проходят к следующему столу)
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте напугаем лисичку, чтоб она нашего колобка не съела.
Кинезиологическое упражнение «Ладонь-кулак». Шаблон ладони- ладонь, круг- кулачок.
Дети выполняют упражнение вокруг стола.
-Лисичка испугалась и убежала.
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Рефлексия
Воспитатель. - Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)
-Что мы делали с волком? (играли)
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали яблоки в корзинки)
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»
непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...
Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....