Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гуркина Татьяна Валентиновна

Конспект образовательной деятельности для  детей подготовительной к школе группе,

Тема: «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»

 ознакомление с предметным окружением

в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1.    Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

2. Вызвать у   детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку,  фольклор, закрепляя понимание детьми жанра литературных произведений.

3. Совершенствовать речь как средство общения: формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; высказывать свою точку зрения, терпеливо слушать товарищей,  быть доброжелательным собеседником.

4. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе.

5. Продолжать совершенствовать у детей умение рассказывать о художниках и их работах.
6. Уточнить умение детей передавать выразительность образа (подснежник), используя разный материал,  формировать умение работать в команде, создавая общие композиции.
7. Развивать мелкую моторику, пластичность в элементарной конструктивной  деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, природным материалом,  желание доводить начатое  дело до конца.

Предварительная работа:  

Рассматривание картин, беседы,  рассказы воспитателя о временах года, о сказках. Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование к занятию:

Ворота, костёр с подсветкой, ёлки, корзинка, пластилин, природный материал, проектор.

Ход  образовательной деятельности:
                  (
воспитатель с детьми входит в зал и здоровается с гостями)

Воспитатель: Мы пришли сюда не случайно. Сегодня утром почтальон передал для вас письмо, в котором нас приглашают в необычное                            путешествие.  И вот мы здесь. Кажется, нас ждут сюрпризы…
                      (воспитатель  хочет открыть ворота, но они не открываются)
                                                                    (звучит голос: магнитофонная запись)

Голос: Мы ворота не простые.
             Мы   волшебные, резные.
             Кто загадку отгадает,
             Тому путь мы открываем.

(загадка про сказку: дети отгадывают; ворота легко открываются, и дети попадают в сказочный лес, навстречу им выходит девочка)

Девочка: Это я просила Вас о помощи. Меня мачеха отправила в лес за подснежниками,  а я знаю, что сейчас зима и подснежников быть не может. Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эта девочка?

                                                                                                                         (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Двенадцать месяцев», а мы с вами в настоящем сказочном лесу. Не легкую задачу ты нам задала, но мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «12 месяцев», о чём в ней говорится?
                                                                                                                  (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, вдалеке горит костёр, как и в нашей сказке.                             Давайте подойдём к нему, может там увидим героев нашей сказки?
(возле ёлки горит костёр,  вокруг костра сидят
4 времени года: роли времен года исполняют родители)
Воспитатель:  Ребята, очень странно. В сказке у костра было, сколько месяцев?
                                                                                                                 (ответы детей)
Воспитатель: А у нашего костра их сколько?                     (ответы детей)

Мороз Иванович: Здравствуйте, ребята,  подходите к нашему                                    костру. Не сомневайтесь, вы правильно назвали сказку.

Воспитатель: Ребята, что же изменили герои  этой сказки?

                                                                                                                 (ответы детей)
                                                                                       
Воспитатель: Правильно, здесь не 12 месяцев, а 4 времени года.                            Каждое время года состоит из 3-х  месяцев, всего 12, они и были в сказке.

Воспитатель: М.И., нам очень надо помочь девочке, её мачеха послала за                              подснежниками. Ты не знаешь, как нам их найти?
Мороз Иванович:  Постараюсь вам помочь, но и вы должны порадовать нас. Не часто к нам такие гости приходят.
Воспитатель: Мы готовы. Правда, ребята. Давайте расскажем Морозу Ивановичу  все о зимних месяцах. Как они называются?
                                                                                                               (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем отличаются  эти месяцы друг от друга, и  как их называли в народе?                                       (ответы детей)
Мороз Иванович: Молодцы. А загадки мои отгадаете?      
                                                              (загадывает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Мороз Иванович. Мы с ребятами ещё и пословицы с  поговорками о зиме знаем.

Мороз Иванович: Расскажите ребята, порадуйте старика!

                                                           (ответы детей)
Осень: Мороз Иванович, как думаешь, а меня они узнали?  

                                                                                                                (ответы детей)
Осень: Спасибо, порадовали. Мое время года необычное. Посмотрите…
                    (показ картин И.Левитана, чтение детьми коротких стихов)
Осень: Спасибо вам, ребята. Слышала о вашей просьбе, но помочь вам не смогу. У меня даже красок таких нет. Может другое время года вам поможет?
                                                                                          (Осень приглашает Лето)
Лето: Ребята, а меня вы узнали? Вы так интересно рассказывали об осени.  А про меня, что вы можете рассказать?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о лете.                             Какие месяцы летние вы знаете?                                            (ответы детей)
Лето: Ребята, а чем же вам нравиться моё лето?              (ответы детей)

Лето: А я вам подарки принесла, мои любимые цветы.

Воспитатель: Давайте мы ребята, исполним для Лета  «Танец  цветов».

                                   (Физкультминутка: «Танец цветов»)

Лето: Но среди моих цветов нет подснежников. Однако не стоит огорчаться, у нас    еще осталась надежда на помощь.
Воспитатель:  Ребята, скажите, с каким временем года мы ещё не встречались?                                                                                   (ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Расскажите стихотворение о Весне.

                                                                                                  (чтение стихотворений)

Весна:  Ребята как красиво вы обо мне рассказали. Отгадайте мою загадку:
                                    У занесенных снегом кочек,
                                    Под белой шапкой снеговой
                                    Найдем мы маленький цветочек,
                                    Полузамерзший, чуть живой.
                                                                                                            (ответы детей)

Весна: Я слышала, что вы много знаете пословиц и поговорок о Зиме, а про меня вы знаете пословицы?

                                           ( ответы детей)
Весна:  Думаю, что я смогу вам помочь. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете найти эти замечательные цветы.
Девочка: Пожалуйста, нам очень надо именно сегодня.

Весна: Хоть мы и в сказке, мы не сможем сделать это быстрее, чем наступит весна  по календарю.  А  знаешь, милая девочка, у  меня есть другое предложение. Давайте,  мы вместе сделаем подснежники, сложим их в корзинку,  и ты отнесёшь их своей мачехе.
Воспитатель:  Очень хорошее предложение. Давайте все вместе сделаем цветы для девочки.
(дети и «времена года» подходят к столу, где лежит всё необходимое для работы,  и приступают к изготовлению цветов, при выполнении работы звучит лёгкая музыка)

Весна: Посмотрите, какие замечательные цветы  у нас получились.              

Девочка: Как здорово у нас получилось. Вы меня так выручили, большое всем  спасибо. Но как мне отблагодарить вас? Можно я прочту вам свое                     стихотворение о весне?                                                 (читает стихотворение)  А теперь я должна с вами проститься.                                  (девочка уходит)
(воспитатель и дети благодарят 4 времени года за помощь, «времена года» садятся у костра, дети   выходят из сказки)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

                                                                                                                 (ответы детей)
                           Кто автор этой сказки?                                          (ответы детей)
                           Это какая сказка?                                                      (ответы детей)
                            А какие сказки бывают еще?                              (ответы детей)
Воспитатель: На память о нашем сказочном путешествии я хочу подарить вам….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...