Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе,
Тема: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
ознакомление с предметным окружением
в подготовительной к школе группе
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, закрепляя понимание детьми жанра литературных произведений.
3. Совершенствовать речь как средство общения: формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; высказывать свою точку зрения, терпеливо слушать товарищей, быть доброжелательным собеседником.
4. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе.
5. Продолжать совершенствовать у детей умение рассказывать о художниках и их работах.
6. Уточнить умение детей передавать выразительность образа (подснежник), используя разный материал, формировать умение работать в команде, создавая общие композиции.
7. Развивать мелкую моторику, пластичность в элементарной конструктивной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, природным материалом, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, беседы, рассказы воспитателя о временах года, о сказках. Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование к занятию:
Ворота, костёр с подсветкой, ёлки, корзинка, пластилин, природный материал, проектор.
Ход образовательной деятельности:
(воспитатель с детьми входит в зал и здоровается с гостями)
Воспитатель: Мы пришли сюда не случайно. Сегодня утром почтальон передал для вас письмо, в котором нас приглашают в необычное путешествие. И вот мы здесь. Кажется, нас ждут сюрпризы…
(воспитатель хочет открыть ворота, но они не открываются)
(звучит голос: магнитофонная запись)
Голос: Мы ворота не простые.
Мы волшебные, резные.
Кто загадку отгадает,
Тому путь мы открываем.
(загадка про сказку: дети отгадывают; ворота легко открываются, и дети попадают в сказочный лес, навстречу им выходит девочка)
Девочка: Это я просила Вас о помощи. Меня мачеха отправила в лес за подснежниками, а я знаю, что сейчас зима и подснежников быть не может. Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эта девочка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Двенадцать месяцев», а мы с вами в настоящем сказочном лесу. Не легкую задачу ты нам задала, но мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «12 месяцев», о чём в ней говорится?
(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, вдалеке горит костёр, как и в нашей сказке. Давайте подойдём к нему, может там увидим героев нашей сказки?
(возле ёлки горит костёр, вокруг костра сидят 4 времени года: роли времен года исполняют родители)
Воспитатель: Ребята, очень странно. В сказке у костра было, сколько месяцев?
(ответы детей)
Воспитатель: А у нашего костра их сколько? (ответы детей)
Мороз Иванович: Здравствуйте, ребята, подходите к нашему костру. Не сомневайтесь, вы правильно назвали сказку.
Воспитатель: Ребята, что же изменили герои этой сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь не 12 месяцев, а 4 времени года. Каждое время года состоит из 3-х месяцев, всего 12, они и были в сказке.
Воспитатель: М.И., нам очень надо помочь девочке, её мачеха послала за подснежниками. Ты не знаешь, как нам их найти?
Мороз Иванович: Постараюсь вам помочь, но и вы должны порадовать нас. Не часто к нам такие гости приходят.
Воспитатель: Мы готовы. Правда, ребята. Давайте расскажем Морозу Ивановичу все о зимних месяцах. Как они называются?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем отличаются эти месяцы друг от друга, и как их называли в народе? (ответы детей)
Мороз Иванович: Молодцы. А загадки мои отгадаете?
(загадывает загадки, дети отгадывают)
Воспитатель: Мороз Иванович. Мы с ребятами ещё и пословицы с поговорками о зиме знаем.
Мороз Иванович: Расскажите ребята, порадуйте старика!
(ответы детей)
Осень: Мороз Иванович, как думаешь, а меня они узнали?
(ответы детей)
Осень: Спасибо, порадовали. Мое время года необычное. Посмотрите…
(показ картин И.Левитана, чтение детьми коротких стихов)
Осень: Спасибо вам, ребята. Слышала о вашей просьбе, но помочь вам не смогу. У меня даже красок таких нет. Может другое время года вам поможет?
(Осень приглашает Лето)
Лето: Ребята, а меня вы узнали? Вы так интересно рассказывали об осени. А про меня, что вы можете рассказать?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о лете. Какие месяцы летние вы знаете? (ответы детей)
Лето: Ребята, а чем же вам нравиться моё лето? (ответы детей)
Лето: А я вам подарки принесла, мои любимые цветы.
Воспитатель: Давайте мы ребята, исполним для Лета «Танец цветов».
(Физкультминутка: «Танец цветов»)
Лето: Но среди моих цветов нет подснежников. Однако не стоит огорчаться, у нас еще осталась надежда на помощь.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким временем года мы ещё не встречались? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Расскажите стихотворение о Весне.
(чтение стихотворений)
Весна: Ребята как красиво вы обо мне рассказали. Отгадайте мою загадку:
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Найдем мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(ответы детей)
Весна: Я слышала, что вы много знаете пословиц и поговорок о Зиме, а про меня вы знаете пословицы?
( ответы детей)
Весна: Думаю, что я смогу вам помочь. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете найти эти замечательные цветы.
Девочка: Пожалуйста, нам очень надо именно сегодня.
Весна: Хоть мы и в сказке, мы не сможем сделать это быстрее, чем наступит весна по календарю. А знаешь, милая девочка, у меня есть другое предложение. Давайте, мы вместе сделаем подснежники, сложим их в корзинку, и ты отнесёшь их своей мачехе.
Воспитатель: Очень хорошее предложение. Давайте все вместе сделаем цветы для девочки.
(дети и «времена года» подходят к столу, где лежит всё необходимое для работы, и приступают к изготовлению цветов, при выполнении работы звучит лёгкая музыка)
Весна: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились.
Девочка: Как здорово у нас получилось. Вы меня так выручили, большое всем спасибо. Но как мне отблагодарить вас? Можно я прочту вам свое стихотворение о весне? (читает стихотворение) А теперь я должна с вами проститься. (девочка уходит)
(воспитатель и дети благодарят 4 времени года за помощь, «времена года» садятся у костра, дети выходят из сказки)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?
(ответы детей)
Кто автор этой сказки? (ответы детей)
Это какая сказка? (ответы детей)
А какие сказки бывают еще? (ответы детей)
Воспитатель: На память о нашем сказочном путешествии я хочу подарить вам….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...