Конспект открытого занятия: «Путешествие Большой капли»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Саитова Алия Фаритовна

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении).

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; закрепит счет в пределах 5.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: путешествие, океаническая вода, пресная вода, кипяченая вода.

Материал:  Большая капелька, капли воды, картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, сказок о воде; наблюдение за рыбками в аквариуме, за растениями  в огороде на окне.

Ход занятия:

Восп-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила вот эту Большую каплю. А шла она к нам в группу. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп-ль: А пришла она к своим капелькам-сестричкам, которые живут у нас в группе. И принесла загадки. Отгадаете загадки?

Дети: Да, отгадаем.

Восп-ль:

Течет, течет- не вытечит,

Бежит, бежит- не выбежит. (Река)

 

Пушистая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

 

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут. (Дождь)

Восп-ль: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, глядя на эти отгадки?

Дети: О воде.

Восп-ль: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Дети: В озере, в речке, в океане, в море.

Восп-ль: Молодцы. А вы знаете, что вода в океане называется океаническая. Повторите.

Дети:  Океаническая.

Восп-ль: А вот воду в море как можно назвать по- другому? Какая она будет?

Дети: Морская.

Восп-ль: Верно. А в реке воду как назовете?

Дети: Речная.

Восп-ль: Молодцы. А в болоте?

Дети: Болотная.

Восп-ль: Правильно. А воду в роднике?

Дети: Родниковая.

Восп-ль: Молодцы. А вы знаете, что вода в море и океане соленая? Ее пить нельзя. А как вы думаете, в отличии от морской и соленой, вода в реке, роднике и озере какая будет? Такая же соленая как и в океане и в море? Пресная повторите.

Дети: Пресная.

Восп-ль: Вода пресная, простая- ее можно пить, только для этого нужно вскипятить. Потому, что пить нам нужно кипяченую воду. Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети: Посуду мыть, пить, умываться, купаться, стирать, пищу приготовить.

Восп-ль: А животным нужна вода?

Дети: Нужна, чтобы пить.

Восп-ль: Рыбам нужна вода?

Дети: Да, они там живут.

Восп-ль: Молодцы. Для рыб вода-это их дом. А растениям нужна вода?

Дети:  Да. Чтобы они росли.

Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы уже столько знаете о воде.

Устали? Отдохнем

Физкультминутка:  « Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Восп-ль: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Ребята, давайте отправимся в путешествие и покажем Большой капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

( Дети идут по группе и останавливаются около огорода на окне )

Восп-ль: растения надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут. Им нужна вода. Приклеиваем   капельку.

Восп-ль:   Следующая остановка- мойка.

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку).

Восп-ль: Следующая остановка - игровой уголок. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

Остановка в туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают   капельку)

Конечна остановка - у  стола, на котором стоит  чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают   капельку)

Восп-ль: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Большая капелька  знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Восп-ль: Вот  Большая капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Восп-ль: Ребята, давайте еще раз скажем Большой капельке, где у нас в группе живут сестрички-капельки.

Дети: В огороде на окне, в мойке, в игровом уголке, в туалетной комнате, в чайнике.

Восп-ль: Молодцы. Скажите мне ребята, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, готовить еду, купаться, стирать, умываться.

Восп-ль: Правильно, ребята. А как можно беречь воду?

Дети: Нужно расходовать воду по назначению.

Восп-ль:  Ребята, Большая капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И угощает нас волшебным морсом. А почему волшебный, мы узнаем на следующем занятии, когда будем проводить опыты с водой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Спасибо тебе Большая капелька и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».

Формировать познавательный интерес. формировать умение выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в даном случае - капли дождя)...

Конспект итогового мероприятия "Большое космическое путешествие"

Данное мероприятие является итоговым по теме "Космос" и проводится совсместно с родителями....

Конспект интегрированной НОД "Большое космическое путешествие"

Цель занятия: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы....

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Конспект интегрированной НОД «Большое космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по матемике и окружающему миру на тему "Космос"....

презентация конспекта по ФЭМП " Большое путешествие"

презентация "Большое путешествие"...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...