Конспект итогового мероприятия "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие является итоговым по теме "Космос" и проводится совсместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_kosmos.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
«Большое космическое путешествие»
Цель мероприятия:
Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.
Задачи:
1.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы.
2.Способствовать развитию речевого общения.
3.Развивать планирующую функцию речи.
4.Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5.Обогащать словарь за счет слов Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
6.Развивать умение разгадывать загадки.
7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
8.Развивать интерес к новым источникам информации.
Участники:
- Дети
- Родители
- Воспитатели
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Презентации по теме.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые родители. Мы с вами любим, путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Но для начала немного разомнемся:
Игра «Космическая фантазия».
Воспитатель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.
Речь в движении.
Приготовимся, Ребята, Мы глядим в иллюминатор, | встать смирно
помахать рукой, встать рука козырьком вправо, влево качаем головой руки вверх, круг из ладней поднимают круглые руки над головой |
Воспитатель: Итак, набрались сил. Куда же мы отправимся? Догадаться вам помогут загадки.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Состоит из точек свет, полна горница планет.
(Космос)
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Предположения детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные).
Воспитатель: Молодцы, как много вы сказали. И мы сегодня отправляемся в большое космическое путешествие. Чтобы отправиться туда, немного расслабьтесь, смотрите на экран и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.
Компьютерная презентация 1.
Итак, ребята наш виртуальный полет окончен.
Физминутка.
Раз-два, стоит ракета | дети поднимают руки вверх |
Презентация центров активности в форме компьютерной презентация 2.
Воспитатель: Ребята для Вас звездочет оставил небольшое послание.
Чтобы в Космос полететь
Нужно многое уметь.
Чтобы космонавтом стать
Нужно многое узнать.
Посетить планеты вы
Обязательно должны
Выполнив задание
Не забудь звезду.
Она счастье вам найдет
И сюрприз преподнесет!
Вот какие задания приготовил для вас звездочет:
Центр «Искусств» планета «Венера»:
Вам надо сделать гравюру «Космические путешествия» и раскрасить медальончики «Знаки зодиака».
Центр «Математики» планета «Юпитер»:
Предлагает поиграть в развивающие игры.
Центр «Литературы» планета «Сатурн»:
Необходимо разгадать кроссворд, составить словарик «Космические термины» и разгадать ребусы.
Центр « Строительства» планета «Меркурий»:
Вы можете «Построить ракету».
Центр «Театрализации» планета «Марс»:
Вы можете сделать «Смешных инопланетян».
Центр «Научных исследований» планета «Уран»:
Предлагает вам сравнить планеты и провести опыт «Извержение Вулкана».
Центр « Кулинарии» планета «Нептун»:
Предлагает приготовить десерт для космонавтов.
Воспитатель: А теперь, выполняя задания звездочета, вы узнаете, зачем человек полетел в космос? Подумайте, что вы хотите сегодня сделать и отправляйтесь на любую планету.
Деятельность детей и родителей в центрах активности по выбору.
Оснащение центров активности:
Центр «Искусств» планета «Венера».
Деятельности:
Выполнение гравюры «Космические путешествия».
Раскрашивание медальончиков «Знаки зодиака».
Задачи:
- Ознакомить с новой художественной техникой – гравюрой.
- Развивать воображение и творчество, навыки рисования гуашью, умение пользоваться пооперационной картой.
- Формировать умение составлять композицию.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: заготовки гравюр, медальоны, гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, пооперационная карта.
Центр «Математики» планета «Юпитер».
Деятельности:
Развивающие игры: Блоки Дьенеша, математические планшеты, палочки Кюизенера.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления:
- формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
- развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к восприятию, сравнению, обобщению, классификации).
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Материал: Блоки Дьенеша, картограф «Собери ракету», палочки Кюизенера, математические планшеты, рабочие листы, фломастеры.
Центр «Литературы» планета «Сатурн»
Деятельности:
Решение кроссворд «Загадки Астронома».
Составление словарика «Космические термины».
Разгадывание ребусов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о космических терминах.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов
- Развивать познавательный интерес детей.
- Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.
Материал: кроссворд, ребусы, фото космических объектов, названия терминов, клей, клеенка, тряпочки, фломастеры.
Центр «Строительства» планета «Меркурий».
Деятельность:
Изготовление ракеты.
Задачи:
- Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.
- Закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания.
- Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
- Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Материал: коробки, клей, тряпочки, клеенка, самоклеющаяся бумага, ватман, пооперационная карта.
Центр «Театрализации» планета «Марс».
Деятельность:
Изготовление масок «Смешные инопланетяне».
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение составлять композицию из готовых деталей.
- Развивать творчество и воображение.
- Развивать умение пользоваться пооперационной картой.
Материал: бумажные тарелочки, заготовки, клей, тряпочки, клеенка.
Центр «Научных исследований» планета «Уран».
Деятельности:
Заполнение картографа: «Сравни планеты»
Опыт «Извержение Вулкана»
Задачи:
- Познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана, причиной его извержения;
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;
- Развивать аккуратность, взаимопомощь.
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Развивать умение пользоваться пооперационной картой.
Материал: картограф «Сравни планеты», сода, уксус, макет вулкана, красная краска, фломастеры.
Центр « Кулинарии» планета «Нептун»
Деятельность:
Приготовление десерта для космонавтов.
Задачи:
- Воспитывать интерес к кулинарному делу, желание угостить друзей.
- Формировать умение пользоваться ножом.
- Развивать умение пользоваться пооперационной картой.
Материал:
Продукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины, хлеб
Инструменты и оборудование: шпажки, ножи, скатерть, дощечки, полотенце.
Дети вместе с родителями выполняют задания. После выполнения заданий, на каждой планете, надо не забыть взять звезду. После деятельности, подчитаем, кто больше всех выполнил заданий.
2 Групповой сбор.
Задачи:
- Формировать умение высказываться о своей работе и слушать рассказы сверстников и родителей.
- Воспитывать чувство собственной значимости и удовлетворения за самостоятельно выполненную работу.
Под музыку дети и родители заканчивают деятельность и собираются в кружок.
Воспитатель: мы заканчиваем наше большое космическое путешествие. Вы много узнали и сделали. А теперь расскажите об этом.
Кто побывал на планете «Венера» в центре «Искусств»?
Дети рассказывают, что они сделали.
Родители отвечают на вопрос: Зачем человек полетел в космос?
Кто побывал на планете «Юпитер» в центре «Математика»?
Кто побывал на планете «Сатурн» в центре «Литературы»?
Кто побывал на планете «Меркурий» в центре «Строительства»?
Кто побывал на планете «Марс» в центре «Театрализации»?
Кто побывал на планете «Уран» в центре «Научных исследований»?
Кто побывал на планете «Нептун» в центр «Кулинарии»?
Дети считают звезды и получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"
занятие - путешествие для детей старшей группы...
Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".
Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...
Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.2....
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...
Конспект итогового мероприятия "Космические путешественники"
Мероприятие дает возможность познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью....
Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании сущ...
Итоговая НОД "Космическое путешествие"
Итоговая НОД "Космическое путешествие"...