Конспект интегрированной НОД "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гараева Дина Замировна

Цель занятия: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 компенсирующего вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Большое космическое путешествие»

Воспитатель: Гараева Д.З.

http://cs622429.vk.me/v622429452/2cb51/-B8_KPuJpqU.jpg

Санкт-Петербург 2016  год

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

     Цель занятия:

Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Образовательные задачи:

  • Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»

Объяснить, что представляет собой Солнечная система

  • Активизировать словарь по теме космос (ракета, полет, планета, космос, космонавт, иллюминатор, звезда, заглушить, завести, включить, звезды, кометы, спутники, «Вселенная»)
  • Активизировать аппликационный словарь (близко-далеко, закруглить, квадрат, круг, наклеить, остатки, пополам, приклеить, разрезать, сложить, составить, треугольник, фон, форма, между, над, под…)
  • Упражнять в подборе антонимов (теплый-холодный, высокий-низкий, громкий-тихий, длинный-короткий, добрый-злой, светлый-темный, трусливый-смелый, чистый-грязный)
  • Упражнять в вырезании круга и треугольника из квадрата, круга из квадрата, овала из прямоугольника

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании
  • Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы
  • Развивать композиционные умения, внимание, память, фантазию

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

  • Воспитывать патриотические чувства, дружеские взаимоотношения между детьми, способность считаться с интересами других

Оборудование:

  • Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина
  • Основа для коллективной работы (картон формата А3)
  • Заготовки бумаги серебристого цвета прямоугольной формы 8*5 см (корпус ракеты), квадратной формы 4*4 см (верх ракеты), разного цвета 4*4 см (иллюминатор), звездочки, раздаточный материал
  • Эмблемы, обручи

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Первый полет человека в космос», «Планеты и звезды», «Профессия – космонавт»
  • Читать стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» С. Бороздина «Полет в космос»
  • Рисовать на тему «Ракета», лепить на тему «Планета инопланетян»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети читают стихотворение «Полет в космос» С. Бороздина.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник. Давайте вспомним какой.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети: Космонавтов.

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Скажите, что он увидел в космосе?

Дети: Планеты, звезды.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Какие планеты вы еще знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если очень постараться,

                          Если очень захотеть,

                          Можно на небо подняться,

                          Можно к звездам полететь.

                           И всерьез, и понарошку

                          Познакомится с луной,

                          Погулять по ней немножко

                          И вернуться вновь домой.

Вы хотите отправиться в космическое путешествие? Надо только найти космический аппарат или сделать его самим. Давайте вырежем космический корабль из бумаги. Отправляемся в нашу мастерскую. Из каких частей состоит ракета? Какой формы каждая часть? Как вырезать верхушку ракеты? Как называется окна ракеты? Какой они формы? У нас есть бумажные круги? Как вырезать круг?

Дети отвечают, затем показывают и объясняют технику вырезания круга из квадратной заготовки. Затем выбирают бумагу нужного цвета, садятся за столы, выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, техникой безопасности при работе с ножницами, проводит индивидуальную работу по активизации аппликационного словаря и словаря по теме «Космос».

Воспитатель: Молодцы, давайте запустим наши космические ракеты.

                               Физминутка «Запуск ракеты»

Воспитатель. Приготовиться к полету!

Дети. Есть приготовиться к полету! (дети встают, встряхивают руки)

Воспитатель. Включить контакты!

Дети. Есть включить контакты! (соединяют ладони)

Воспитатель. Завести моторы!

Дети. Есть завести моторы! (вращают кулаками)

Воспитатель. Один…

Дети. Один! (соединяют мизинцы)

Воспитатель. Два, три…

Дети. Два, три! (соединяют безымянный и средний пальцы)

Воспитатель. Четыре…

Дети. Четыре (соединяют указательные пальцы)

Воспитатель. Четыре…

Дети. Четыре! (разъединяют указательные пальцы)

Воспитатель. Три. два, один…

Дети. Три, два, один! (разъединяют средний, безымянный пальцы, мизинцы)

Воспитатель. Пуск!

Дети. Пуск! (поднимают руки вверх)

Воспитатель. Летим, летим! Прилетели!

Дети. Летим, летим! Прилетели! (произносят звук «у-у-у»)

Воспитатель. Заглушили моторы!

Дети. Заглушили моторы! (опускают руки)

Дети садятся, наклеивают ракеты.

Воспитатель: Ребята в космосе много разных планет. Давайте пофантазируем, как могут выглядеть вещи на этих планетах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(дети заканчивают за воспитателем предложение)

Воспитатель. На одной планете все маленькое – на другой… (большое)

                          На одной лето – на другой… (зима)

                           На одной высокие дома – на другой… (низкие)

                           На одной дороги длинны - на другой… (короткие)

                           На одной погода теплая – на другой… (холодная)

                           На одной погода теплая – на другой… (холодная)

                           На одной улицы чистые – на другой… (грязные)

                           На одной жители добрые – на другой… (злые)

                           На одной жители трусливые – на другой… (смелые)

                                  Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша мастерская? А что вам запомнилось больше? Как мы выполняли работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запустим наши ракеты в космос. Куда направляется твоя Петя ракета? (показывает ориентир на листе) А твоя Варя? Ребята, какими нужно быть, чтобы стать космонавтами?

Дети: Смелыми, умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, поиграем:

                             Подвижная игра «Космический полет»

(на полу разложены обручи из расчета на 1 меньше, чем детей; дети передвигаются – «летают в космических ракетах» под стихотворение; на последнее слово дети занимают свободный обруч)

Воспитатель:      Не зевай по сторонам –

                              Ты сегодня космонавт!

                               Начинаем тренировку,

                               Чтобы сильным стать и ловким.

Дети: (хором)       Ждут нас быстрые ракеты

                               Для полета на планеты.

                                        На какую захотим,

                                        На такую полетим.

                                        Но в игре один секрет:

                                        Опоздавшим места нет.

(не успевший занять обруч выбывает из игры; воспитатель убирает один обруч; игра продолжается, пока не останется один игрок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".

Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....

Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...