"Лес - наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспеки открытого занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_nash_drug_starshaya_gruppa.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ДЕТСКИЙ САД №251"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Лес - наш друг"

Подготовил:Солодянкина В.А.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи :

закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 

продолжать расширять,  развивать диалогическую речь ребёнка.

 Ход занятия:

 Ребята, недавно вас посвятили в эколята. Теперь вы стали обладателями зеленых галстуков, а это ко многому вас обязывает. Вы дали клятву защищать и оберегать природу.

А что же такое природа?

 (ответы детей)

Природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.

Как вы думаете к  объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва,  камни, все живые существа?

А дома, машины, дороги, игрушки, одежда? Все это - рукотворный мир. Всю природу делят на живую и неживую.

Что мы можем отнести к живой  природе? Человек, животные, растения, грибы — это объекты живой природы (живые существа). Все живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство.

Лес относится к живой или к неживой природе? Почему?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами выясним зачем же нам так нужен лес!

 – И так, маленькие знатоки, для,  начало отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

 А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.      (Дерево)

- Совершенно верно это дерево.

- Как вы думаете, дерево  живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево?

Игра  «Части дерева»

(Дети подходят к  частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

 -  Корни.  

-  Корни,  что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.       

   -  Корни удерживают дерево.

-Какую функцию выполняет ствол?

-  По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

 - Что есть  на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

-Ребята, что выделяют  листья?-  кислород

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

 (деревья)

- Какие?

Береза, дуб, ель, рябина, сосна.

Игра «С какого дерева листок».

- Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву)

- Молодцы, посмотрите,  как наши деревья ожили с листочками?!

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

- Правильно.

- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные, и лиственные деревья?

(смешанный).

- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

 Д/И «Для чего нужны деревья в лесу?»  –  в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

-  это столовая для животных, насекомых, птиц;

 - это место для постройки гнезда; 

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- дерево для горожанина  это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха

- Молодцы.

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя»

Если можно - хлопаете, если нельзя - топаете.

Ломать ветки, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя.

- Молодцы!

Итак,  как вы думаете,  мы выяснили,  для  чего нам нужен лес?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...