"Лес - наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспеки открытого занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nash_drug_starshaya_gruppa.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №251"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Лес - наш друг"
Подготовил:Солодянкина В.А.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи :
- закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, недавно вас посвятили в эколята. Теперь вы стали обладателями зеленых галстуков, а это ко многому вас обязывает. Вы дали клятву защищать и оберегать природу.
А что же такое природа?
(ответы детей)
Природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Как вы думаете к объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва, камни, все живые существа?
А дома, машины, дороги, игрушки, одежда? Все это - рукотворный мир. Всю природу делят на живую и неживую.
Что мы можем отнести к живой природе? Человек, животные, растения, грибы — это объекты живой природы (живые существа). Все живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство.
Лес относится к живой или к неживой природе? Почему?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами выясним зачем же нам так нужен лес!
– И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево?
Игра «Части дерева»
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- Корни.
- Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.
- Корни удерживают дерево.
-Какую функцию выполняет ствол?
- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
- Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
-Ребята, что выделяют листья?- кислород
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
(деревья)
- Какие?
Береза, дуб, ель, рябина, сосна.
Игра «С какого дерева листок».
- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву)
- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, как можно назвать такой лес одним словом?
(хвойный).
- Правильно.
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные, и лиственные деревья?
(смешанный).
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Д/И «Для чего нужны деревья в лесу?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
-Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц;
- это место для постройки гнезда;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха
- Молодцы.
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя»
Если можно - хлопаете, если нельзя - топаете.
Ломать ветки, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя.
- Молодцы!
Итак, как вы думаете, мы выяснили, для чего нам нужен лес?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...