Познавательно-исследовательский проект «Интересное о картошке!» в подготовительной группе «Радуга»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Интересное о картошке!
Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей о данном овоще, как полезном не только в употреблении в пищу, но и в лечебных целях.
Задачи:
1.Углублять и систематизировать знания о картофеле.
2.Объяснить, чем он полезен, что из картофеля можно приготовить разные блюда.
3. Подвести к пониманию о лечебных свойствах этого овоща.
4. Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу.
5. Познакомить с историей появления картофеля на Руси.
6. Познакомить детей с разнообразными рецептами блюд из картофеля.
7. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный – 1неделя (с 04.09.23г. по 08.09 23.г.). Групповой.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
1.Определение целей и задач проекта.
2.Анализ знаний детей по данной теме.
3.Изучение методической литературы.
4. Систематизация литературы и демонстрационного материала.
5. Подбор игр.
2 этап:
- Беседы с детьми о картофеле.
- Чтение художественной литературы: Стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет, сказок про картофель.
-Творческая деятельность по тематике.
-Дидактические, подвижные игры.
-Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий про картофель.
- Проведение НОД.
- Проведение опытов и экспериментов с картофелем.
- Консультации для родителей.
- Наблюдение.
3 этап:
- Презентация проекта.
презентация по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnoe_o_kartoshke.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: изучение картофеля, его свойства, историю и применение
Задачи проекта: Расширить знания детей о полезных свойствах картофеля Учить детей познавать, задавать вопросы, высказывать свои мнения. Формировать представления о свойствах картофеля опытным путем и через наблюдения. Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
Угадайте, что это за овощ? И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко – Под кустом …
Из истории картофеля Сегодня в это трудно поверить, но картофель достаточно долго завоевывал популярность и не только в России но и в просвещенной Европе. История картофеля насчитывает не одно тысячелетие. Его родиной является Латинская Америка.
Долгое время эту заслугу приписывали английскому вице - адмиралу Френсису Дрейку, командовавшему пиратской флотилией. На статуе знаменитого мореплавателя, воздвигнутой в Оффенбурге, сделана такая надпись: "Сэр Френсис Дрейк, ввезший картофель в Европу в году 1580" .
В 1755 году во время сильнейшего голода во Франции, Парижская академия объявила конкурс, обещая выдать премию тому, кто укажет новые продукты питания. На конкурс откликнулся аптекарь Антуан Огюст Пармантье . Он написал сочинение о картофеле, за что и был удостоен премии.
В Россию первую партию картофеля прислал Петр I, с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не суждено было осуществиться при его жизни.
Опытно- экспериментальная деятельность : В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне – Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом! О всех свойствах, об уходе, О работе в огороде. О поделках, вкусной пище Информацию поищем…. Многое должны узнать, А теперь пора начать …
Опыт № 1 Результат: жидкая кашица. Вывод: в картофеле есть вода.
Опыт № 2 Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной?) Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.
Опыт № 3 Результат: образуется белый осадок. Вывод: В картофеле есть белое вещество.
Опыт № 4 Что за белое вещество! Вывод: это крахмал Общий вывод: в картофеле вода и крахмал.
Опыт № 5 Сравнение крахмала с мукой.
Подведение итогов
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»
Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО» «Этот удивительный мир» Подготовительная группа
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....