Познавательно- исследовательская деятельность « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лосева Елена Борисовна

Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».

Форма работы: по подгуппам.

Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.

Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений    

                     в жизнедеятельности человека.

                 2. Побуждать желание становиться изобретательным человеком.   

                     Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению   

                     творчества.

                 3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (6-7 лет)

Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».

Форма работы: по подгуппам.

Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.

Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений    

                     в жизнедеятельности человека.

                 2. Побуждать желание становиться изобретательным человеком.    

                     Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению    

                     творчества.

                 3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

     

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Слайд 1

Звучит музыка,дети сидят полукругом.

Слайд 2

 Первобытный человек

-Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было.

Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся. 

Мультимедийный проектор, магнитофон, фонограмма песни «Ужасно интересно»

Простановка цели детьми

-А вы хотите удивиться?

-С помощью чего вы можете это сделать?

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Вот в этом сундучке находятся чудо-предметы. Просмотрите – это один из них (зеркало). Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.

Слайд 3: Лужица воды

-Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы.

-А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?

Слайд 4: Знак вопроса

- Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент.

- Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго.

-Что у вас получилось?

 (Удивительно, я вижу свое отражение).

- В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.

Слайд 5: Зеркала

-А еще у меня в сундучке находится изобретение древнего человека.

-А кто из вас знает, что такое изобретение?

(Изобретение – это когда что – то изобретают.

Изобретение – это что- то новое.)

- Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:

«Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь».

-Кто догадался, что это?(колесо)

Слайд 6: Колесо

- А что такое колесо, какое оно? (круглое и похоже на диск)

-А где можно использовать колесо?

Слайд 7: Использование колеса

Предположения детей:

Колесо – используется в механизме часов.

С помощью колес двигается машина.

Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно.

Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход.

А еще есть карусели, которые вращают колесо.

- А я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.

                              Физминутка.

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(дети проходят на стульчики)

-Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.

Слайд 8: Китай

«Рецепт этого изобретения придумали в Китае.

Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.

Слайд 9: Изготовление бумаги

Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

- Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что?

(в бумагу).

Воспитатель  раздает по одному листу бумаги каждому участнику.

-Посмотрите, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.

(У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая.

Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту.

А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается.

Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду. )

Воспитатель показывает белый лист бумаги.

- Как вы думаете, что можно сделать из этого листа бумаги?  (высказывания детей)

(Я могла бы сделать кулек.

А еще бумагу можно свернуть в трубочку и сделать рупор, чтобы громко говорить.

Бумагу, свернутую в трубочку можно использовать, как подзорную трубу.

А я бы сделала пилотку и т.д. )

- А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (дети из цветной бумаги, картона, салфеток делают коллективную аппликацию, оригами и т.д.). Затем делятся впечатлениями о работе.

-Сегодня мы с вами узнали и удивились, как много изобрел человек. А еще и изобрели сами (обратить внимание на поделки).

Слайд 10: Изобретатели

Очень многое на свете

Все до вас изобрели.

И бумагу, и стекло,

И, конечно, колесо.

Пусть чуда нет в них,

Но мир не позабыл,

Людей тех самых первых

Кто чудо сотворил!

-Да, ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.

Слайд 11: Удивленный ребенок

Вы немного подрастите

Знаний больше наберите,

И откроется при том

Мир удивительный во всем.

Сундук,зеркало

Металлические крышки

Зубная паста,щётки

Колесо от детской машины, обруч для подвижной игры «Карусель»,

Бумага белая (4 шт); салфетка, картон, бумага наждачная, бумага бархатная (по 1 шт); цветная бумага, клеящий карандаш.

Подведение итога

-Чему мы сегодня с вами удивлялись?

-Что нового для себя вы узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любое новое познание начинается с удивления.

Слайд 10

Очень многое на свете, Все до вас изобрели И бумагу, и стекло И конечно колесо. Пусть чуда нет в них, Но мир не позабыл, Людей тех самых первых Кто чудо сотворил.

Слайд 11

Вы немного подрастите, Знаний больше наберите. И откроется при том, Мир удивительный во всем!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»

Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности....

Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема: « Мир ткани ».Цель: познакомить с различными видами тканей.Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.      2.Совершенство...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы

Тема: «Удивительные камни».Форма работы: экспериментирование.Цель:  Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и            особенностями.За...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы

Тема: «Камни. Сравнение глины и камня»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1.Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.2.Закрепить знания о свойствах глины; познако...