Познавательно- исследовательская деятельность « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».
Форма работы: по подгуппам.
Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.
Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений
в жизнедеятельности человека.
2. Побуждать желание становиться изобретательным человеком.
Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению
творчества.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otchego_i_pochemu_5.docx | 27.57 КБ |
lyuboe_novoe_poznanie_nachinaetsya_s_udivleniya_1.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (6-7 лет)
Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».
Форма работы: по подгуппам.
Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.
Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений
в жизнедеятельности человека.
2. Побуждать желание становиться изобретательным человеком.
Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению
творчества.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Слайд 1 Звучит музыка,дети сидят полукругом. Слайд 2 Первобытный человек -Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было. Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся. | Мультимедийный проектор, магнитофон, фонограмма песни «Ужасно интересно» |
Простановка цели детьми | -А вы хотите удивиться? -С помощью чего вы можете это сделать? | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Вот в этом сундучке находятся чудо-предметы. Просмотрите – это один из них (зеркало). Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды. Слайд 3: Лужица воды -Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. -А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше? Слайд 4: Знак вопроса - Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент. - Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго. -Что у вас получилось? (Удивительно, я вижу свое отражение). - В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало. Слайд 5: Зеркала -А еще у меня в сундучке находится изобретение древнего человека. -А кто из вас знает, что такое изобретение? (Изобретение – это когда что – то изобретают. Изобретение – это что- то новое.) - Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку: «Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь». -Кто догадался, что это?(колесо) Слайд 6: Колесо - А что такое колесо, какое оно? (круглое и похоже на диск) -А где можно использовать колесо? Слайд 7: Использование колеса Предположения детей: Колесо – используется в механизме часов. С помощью колес двигается машина. Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно. Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход. А еще есть карусели, которые вращают колесо. - А я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса. Физминутка. Еле, еле, еле, еле Закрутились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. (дети проходят на стульчики) -Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ. Слайд 8: Китай «Рецепт этого изобретения придумали в Китае. Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику. Слайд 9: Изготовление бумаги Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. - Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что? (в бумагу). Воспитатель раздает по одному листу бумаги каждому участнику. -Посмотрите, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее. (У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая. Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту. А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается. Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду. ) Воспитатель показывает белый лист бумаги. - Как вы думаете, что можно сделать из этого листа бумаги? (высказывания детей) (Я могла бы сделать кулек. А еще бумагу можно свернуть в трубочку и сделать рупор, чтобы громко говорить. Бумагу, свернутую в трубочку можно использовать, как подзорную трубу. А я бы сделала пилотку и т.д. ) - А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (дети из цветной бумаги, картона, салфеток делают коллективную аппликацию, оригами и т.д.). Затем делятся впечатлениями о работе. -Сегодня мы с вами узнали и удивились, как много изобрел человек. А еще и изобрели сами (обратить внимание на поделки). Слайд 10: Изобретатели Очень многое на свете Все до вас изобрели. И бумагу, и стекло, И, конечно, колесо. Пусть чуда нет в них, Но мир не позабыл, Людей тех самых первых Кто чудо сотворил! -Да, ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное. Слайд 11: Удивленный ребенок Вы немного подрастите Знаний больше наберите, И откроется при том Мир удивительный во всем. | Сундук,зеркало Металлические крышки Зубная паста,щётки Колесо от детской машины, обруч для подвижной игры «Карусель», Бумага белая (4 шт); салфетка, картон, бумага наждачная, бумага бархатная (по 1 шт); цветная бумага, клеящий карандаш. |
Подведение итога | -Чему мы сегодня с вами удивлялись? -Что нового для себя вы узнали? -Вам понравилось занятие? -Что именно понравилось? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень многое на свете, Все до вас изобрели И бумагу, и стекло И конечно колесо. Пусть чуда нет в них, Но мир не позабыл, Людей тех самых первых Кто чудо сотворил.
Вы немного подрастите, Знаний больше наберите. И откроется при том, Мир удивительный во всем!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»
Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности....
Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.
Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: « Мир ткани ».Цель: познакомить с различными видами тканей.Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка. 2.Совершенство...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы
Тема: «Удивительные камни».Форма работы: экспериментирование.Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.За...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы
Тема: «Камни. Сравнение глины и камня»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1.Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.2.Закрепить знания о свойствах глины; познако...