Главные вкладки
Герасимова Мария Егоровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие у детей интерес к народной культуре
Увлечения: Олонхо, хомус, пение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Нижний-Бестях
Место работы: МБДОУ «Сказка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-m-eВ республике Саха Якутии входящей в состав российской федерации в условиях становления демократического общества понятно целесообразности владения двумя государственными языками русским и якутским. Поэтому в современных условиях многовариантности содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях республики где без малого четыре столетия якуты и русские проживают совместно уместно введение обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку.
О себе
Всем здравствуйте, меня зовут Мария Егоровна и я воспитатель детского сада
Мои достижения
Наши достижения. 2009 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (олонхо). Гран-при. 2009 год номинация «Бастын декорация» (олонхо). 2010 год улусный конкурс «Туос Мааскы» (олонхо). Лауреат 2 степени. 2010 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» ( олонхо) Дипломанты 2 степени. 2011 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо). Дипломанты. 2012 год улусный конкурс « Кырачаан олонхоьут» (олонхо). Лауреат 2 степени. 2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо). Лауреат 2 степени. 2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо). Номинация «Лучший фольклорный ансамбль». 2013 го фестиваль круговых танцев « Кун ункуутэ» заречных улусов (осуохай). Специальный приз. 2014 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (оьуохай). Номинация «Приз зрительских симпатий» 2014 год 2 республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги» (хомус). Гран-при.
Моё портфолио
На мой взгляд приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Каждый народ привносит в культуру свое и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Актуальностью является требования общества и освоению культурного и языкового пространства многонациональной республики и недостаточной разработанностью соответствующих дошкольного возраста ребенка средств приобщение; недостаточной определенностью понятия «Обучение якутской разговорной в русскоязычных детских садах. В республиканских базовых и парциальных программах, по которым работают дошкольные образовательные учреждения, внимания уделяется овладению детьми родным с 5-ти лет разговорным русским, 4-х лет разговорным якутским языком. Для решения поставленных задач я использовала разнообразные методы работы способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. При этом немало важную роль сыграла эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельностью. Для начала в детском саду оформила якутский уголок. Далее были изготовлены иллюстративный и поделочный материалы по темам для каждого кружка. Собрала традиционные игры, книги, сказки, загадки и т. д. Провела занятие на тему «Посуды моей бабушки», где задачами были: 1. ознакомление с названием посуды, из чего сделана, для чего используют; 2. вызвать интерес детей к посуде наших предков; 3. воспитывать бережное отношение к посуде наших дедушек и бабушек. Благодаря использованию различных методов работы дети получили представление о жизни и основанных занятиях народа Саха. Представления о традициях, обычаях, еде и нравственных устоях народа, такие как доброта, терпение, честность, скромность и верность. О бережном отношении народа к окружающей среде, преклонение природе духи Земли, Огня,Солнцу, Воде. Этнокультуру народа Саха разделила на 6 частей: 1. мой родной край-Якутия; 2. обычаи традиции якутов; 3. природа, животные, птицы; 4 фольклор; 5. национальные блюда; 6. национальная одежда; Составила тематический календарный план на девять месяцев. В месяц 4 занятия, в неделю1 занятие. Плюс еще проводятся работы вне занятия. Вне этого занимаюсь с детьми фольклором. В 2007 года создала фольклорный ансамбль «Кыымчаан». Дети с радостью занимаются, играют на хомусе, поют тойук, читают скороговорки, поют якутские песни. В условиях Нижнего-Бестяха родители стараются приобщать детей к культуре якутского народа. Читают произведения якутских писателей и якутские сказки переведенные на русский язык. При определении дошкольников в школу наибольшее количество родителей предпочли в будущем отдавать своих детей в якутский классы. О потреблении населения в речевой среде ( якутский язык ) в этнокультурном образовании с дошкольного возраста. Подводя итог своей работы можно сказать, что систематичная и плановая работа дает положительные результаты. Дети учатся понимать культуру другого народа, что оказывает влияние на формирование личности ребенка в целом. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. В заключении хотелось бы отметить, что в условиях многонациональной республики актуальным становится создание этнокультурной среды как естественного условия сохранения родного языка, создание условий для его изучения и развития, обеспечения разнообразными детскими книжками, пособиями детей дошкольного возраста по культуре народов на родном языке, мультфильмы доступные детях именно по теме олонхо.