Открытое занятие на тему "Вода". Познавательное развитие
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Колбина Наталья Александровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_12_gr.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, дать детям понятие о важности воды в жизни живой природы. Формировать естественно - научные представления дошкольников путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды

2.Содействовать установлению у детей причинно – следственных связей

Развивающие

1.Развивать словесно – логическое мышление

2.Развивать внимание, память

3.Развивать и поддерживать познавательную активность детей

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2.Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, 6 емкостей разного размера и формы, соль, яйцо, краска красного цвета, сахар – рафинад, скрепки, магнит, масло, мука, соль, картинки с изображением разных состояний воды (жидкое, твердое, газообразное), глобус, белые халаты, воронки 2 штуки.

Ход занятия:

Включается видео – ролик о воде. По нему задаются вопросы:

  1. О чем говорится в видео? (о воде)
  2. Откуда берется вода? (из облаков). Давайте посмотрим на круговорот воды в природе (рассматриваем и объясняем)
  3. Для чего нужна вода на нашей планете? (для питья растений, животных, птиц, людей, приготовления пищи, стрики, уборки и т.д) (при необходимости помощь родителей в ответе).
  4. Назовите 3 состояния воды. (Для помощи в ответе вывешиваются картинки-подсказки, изображающие 3 состояния воды). Каким образом мы можем получить твердое состояние? жидкое? газообразное?
  5. Какая вода бывает в природе? (соленая и пресная). Какая вода нужна для всего живого на земле? (пресная). Нужно ли беречь пресную воду? Почему? (потому что запасы воды не безграничны, без нее погибнет все живое).

Проводится физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два. (потопали)

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Проведение опытов:

Рассматриваем глобус, делаем выводы, что большая часть земного шара покрыта водой. А теперь, ребята, предлагаем вам поближе познакомиться со свойствами воды. Представим, что мы находимся в лаборатории. Мы - лаборанты, а вы наши помощники. Нужно поделиться на 2 команды. Для помощи приглашаем по одному родителю в команду.

Далее в каждой команде проводятся эксперименты:

  1. Вода не имеет формы и принимает форму сосуда. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим примет ли вода форму того сосуда, в который мы его нальем. Для этого у нас на столе стоит 2 разных сосуда и вода. Родитель проводит эксперимент под наблюдением лаборантов.

Вывод: вода действительно принимает любую форму. Своей формы у воды нет.

  1. Вода имеет свойство плавучести. Начнем наш опыт. Налейте в один из стаканов обычной водопроводной воды. Опустите яйцо в стакан. Что произошло? Яйцо утонуло и опустилось на дно стакана. Налейте во второй стакан теплой воды. Добавьте в этот стакан 6 столовых ложек соли. И очень хорошо размешайте соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Аккуратно опустите второе яйцо в стакан, в котором вы только что растворили соль. Яйцо плавает на поверхности!

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем соленее вода, тем сложнее в ней утонуть.

  1. Вода меняет цвет. Берется 2 стакана с прозрачной водой. В нее добавляется краска желтого и зеленого цвета. Вывод: вода действительно меняет цвет
  2. Вода – растворитель. Для эксперимента берем 3стакана с водой. В первом стакане растворяем сахар, во втором растворяем муку, в третий наливаем масло. В стакан с маслом, для доказательности эксперимента, вливаем ранее окрашенную воду. Вывод: вода полностью может растворить сахар, частично муку, но не может растворить масло, поэтому масло всплывает.
  3. Опыт – загадка «Как достать предмет не замочив руки?». Для эксперимента возьмем стакан с водой и опустим в него скрепки. Спрашиваем детей: «Как же достать скрепки не намочив руки?». Слушаем ответы детей, после этого показываем суть эксперимента. Достаем скрепки с помощью магнита.

Итог: Ребята, давайте вспомним какая тема нашего занятия?(вода). Давайте вспомним 3 ее состояния. Какие эксперименты мы с вами проводили? Надеемся, вы будете ценить и беречь воду. Ведь на планете ее не так уж много!

Спасибо вам и вашим родителям за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Открытое занятие 1мл.гр.Познавательное развитие.

Познавательное занятие для самых маленьких...