Конспект занятия."Соль и сахар: интересное об обычном"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей со свойствами и составом сахара и соли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol_sahar_i_sobran.docx | 6.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соль и сахар: интересное об обычном
Цель: Познакомить детей со свойствами и составам соли и сахара
Задачи:
- развитие психических процессов
- формирование представлений о свойствах соли и сахара
- учить детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту
- привить интерес к исследовательской деятельности
Оборудование: 4 стакана прозрачных, теплая и холодная вода, соль и сахар, карточки с графическими изображениями свойств соли и сахара (растворимость, цвет, сыпучесть, размер), картинки для дидактической игры с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационно-ориентировочный 2.Исполнительский 3.Рефлексивный этап 4.Перспективный этап | -Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. У него случилась неприятность: получился сладкий суп и соленый компот. Как так получилось? Может он что-то перепутал? Незнайка просит нас помочь ему разобраться, что же он перепутал? -Ребята, а давайте мы выберем двоих «ученых», а остальные будут их помощниками, и все вместе поможем Незнайке разобраться. -Ребята как вы думаете, что за вещества находятся на этих тарелочках? Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что соль и сахар растворяются в теплой воде, лучше, чем в холодной и предают блюдам разный вкус. Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике. Давайте выберем методы для их исследования. -Каждый метод исследования мы будем фиксировать на маленьких карточках с помощью графических изображений. 1.Метод исследовательский «Подумай сам» -Ребята, а что вы знаете о соли и сахаре, для чего они нужны? 2.Метод исследовательский «Наблюдение -А теперь рассмотрим их повнимательнее. -Какого они цвета? -Можно ли сказать, что они похожи? -А чем отличаются? 3.Метод исследовательский «Эксперимент» -Ребята, давайте возьмем 4 прозрачных стакана с водой:2- с теплой, 2 – с холодной. -Давайте подумаем, в какой воде лучше растворятся соль и сахар. -Давайте проверим наше предположение. -Сначала пробуем растворить соль и сахар в холодной воде, затем – в теплой. -Что получилось? Давайте сделаем вывод: -Соль и сахар лучше растворяются в теплой воде. -Ребята, а теперь давайте попробуем их на вкус. Что получилось? -Сейчас мы попросим наших «ученых» рассказать ,что интересного мы сегодня узнали о соли и сахаре. Проведенные опыты показали нам, что соль и сахар в теплой воде растворяются лучше, имеют разные вкусы. Подтвердилась ли наша гипотеза? Дидактическая игра -Давайте поиграем в игру «Сладкое -соленое». Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, а они выбирают, что использовать для них: соль или сахар. -Ребята, нам удалось помочь Незнайке? -Какие методы исследовательские нам в этом помогли? -Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднения? -Ребята, может вы с родителями проведете эти же опыты дома. И придумаете новые опыты, которые мы потом проведем в группе. | Ответы детей Высказывание предложений, обоснование Дети высказывают свое мнение Подумай сам, наблюдение, эксперимент Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Ответы детей. Фиксация ответов с помощью графических изображений. Дети выполняют задание -В теплой воде растворяются быстрее Ответы детей. Фиксация с помощью Графических изображений Ответы детей. Фиксация с помощью Графических изображений Дети рассказывают о свойствах соли и сахара с помощью, сделанных ими графических изображений. Да. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....
конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"
"Интерес ное путешествие»....
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект занятия "Откуда пришел сахар"
Конспект для подготовительной группы...
Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»
Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»Цель:учить детей младшего дошкольного возраста различать геометрические фигуры;воспринимать предмет, состоящий из ...
Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»
Задачи:развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в...