конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
att.konspekt_ten.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Совместной поисково-экспериментальной деятельности
«Интересная темнота».
(С применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления.)
Тема
«Интересная темнота»
Участники
Дети средней группы 4-5 лет,
Количество
15 детей.
Название типа деятельности:
Совместная поисково-экспериментальная деятельность
Время
20 минут.
Задачи по образовательным областям:1
- Познание:
Показать назначение света.
Убедиться, что без света сложно жить людям и животным.
Активизировать знания об источниках света и о продолжительности дня и ночи зимой.
Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.
Развивать внимание, наблюдательность, осуществлять сбор коллективной информации, совершать обдуманный выбор между различными мнениями, расширять словарный запас.
- Безопасность:
Активизировать знания об опасности открытого огня (свеча, спички).
Активизировать знания о необходимости осторожного обращения с проводами.
- Социализация:
Развивать у детей желание оказывать помощь людям.
Показать, как помочь человеку с ограниченными возможностями.
Воспитывать привычку к вежливому обращению по отношению к сверстникам и игровому персонажу.
- Здоровье:
Показать детям, что глаза тоже могут уставать, поэтому надо давать им отдых и делать зарядку для глаз.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Коммуникация:
Способствовать освоению умения использовать в речи вариативные формы приветствия.
Побуждать использовать при ответах элементы объяснительной речи.
Предварительная работа
Беседы: | О пожароопасных предметах. О рукотворных и естественных источниках света. |
Театрализованная игра: | «В лесу родилась елочка» (теневой театр). Пальчиковые игры «зайчик», «собака», «птичка» и др. |
Дидактическая игра: | «Что лишнее?». |
Наблюдения | За изменением продолжительности светового дня, За восходом и закатом солнца. |
Художественная литература: | С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Краденое солнце». |
Ход совместной поисково-экспериментальной деятельности.
1 часть.
Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «доброе утро».
Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.
2 часть.
Обезьянка Любознайка обеспокоена тем, что все уже выспались, позавтракали, а на улице все еще темно. Может это крокодил опять солнце в небе проглотил? (Ответы детей).
Обезьянка Любознайка удивляется, что она сегодня не встретила ни одной птицы. Почему? (Ответы детей).Выбрать верные ответы из предложенных: все улетели на юг, не видят в темноте, боятся темноты, обезьянка Любознайка их не заметила, у них нет фонариков, спят, холодно.
Опыт «Почему птицы не летают в темноте?». Детям предлагается в темноте ( с закрытыми глазами) взять «зернышко» и вернуться в свой домик ( на стульчик). Сделать вывод, что в темноте не видно еды и препятствий, опасно.
Тренинг «Как помочь тому, кто не видит». Желающему ребенку завязывают глаза. Что он чувствует? Как ему помочь? Научить детей, что такого человека надо взять за локоть и медленно вести, говоря при этом куда идти и что делать.
Физминутка.
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже ручками помашем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,
Оттопырим ушки, шерстку на макушке,
И как скажем цифру «три» , сразу к стульчику беги.
Обезьянка Любознайка замечает, что видит предмет, которого раньше не было. Дети находят черную коробку с прорезью. Заглядывают в прорезь и… ничего не видно. Почему? Как думаете надо поступить? Что при этом произойдет? (высказывания детей).
Открываем коробку и находим фонарик, свечу и спички.
Воспитатель: расскажите Любознайке, что мы не будем зажигать. Почему? (Дети говорят о правилах пожарной безопасности).
Обезьянка предлагает поиграть с фонариком. Игра «Прятки и поиск»: найти названный предмет и высветить его фонариком. Неожиданно в луч света попадает Любознайка и радуется что пришла еще одна Обезьянка. Дети объясняют, что это тень и она похожа на Обезьянку.
Обезьянка: как можно играть с тенью?( показывать пальчиковый и теневой театр, прятаться…) Я бы хотела спрятать от солнца снежок, чтобы он весной не растаял.
Опыт «Где искать тень?». выслушать предположения детей. Проверить на опыте: дети следят за перемещением тени от домика и прячут в его тени «снежок». Сделать вывод: тень находится с другой стороны от источника света.
Включить общий свет, обратить внимание на усталость глаз и сделать гимнастику для глаз. Цель: снятие глазонапряжения, совершенствование сложных движений глаз.
Вот вокруг чудесный лес. (круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес:
Справа ель, а там сосна, (смотрим вправо, влево)
Сверху дятлу не до сна. (взгляд наверх, поморгать)
А внизу снежинок рой- (взгляд вниз, закрыть глаза)
Глазки поскорей закрой.
3 часть.
Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать в черной коробке получше. Дети находят силуэты для теневого театра. Определяют, что нет палочек и решают их приклеить, чтобы в следующий раз показать Любознайке теневой театр.
Планируемые результаты
Полученная информация:
- Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
- Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности.
- Является профилактикой возникновения пожаров.
- Вызывает осознанный интерес к проблемам сохранения зрения.
Дальнейшая работа
- Изготовление персонажей теневого театра.
- Зарисовка результатов проделанных опытов.
- Подвижное упражнение «Помоги соседу».
- Разыгрывание сказки «Репка» в театре теней.
Конспект открытого занятия
по совместной поисково-экспериментальной деятельности
«Интересная темнота».
Участники
Дети средней группы №8
Предварительная работа
Беседы: | О пожароопасных предметах. О рукотворных и естественных источниках света. |
Театрализованная игра: | «В лесу родилась елочка» (теневой театр). Пальчиковые игры «зайчик», «собака», «птичка» и др. |
Дидактическая игра: | «Что лишнее?». |
Наблюдения | За изменением продолжительности светового дня, За восходом и закатом солнца. |
Художественная литература: | С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Краденое солнце». |
Ход совместной поисково-экспериментальной деятельности.
1 часть.
Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «доброе утро».
Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.
2 часть.
Обезьянка Любознайка обеспокоена тем, что все уже выспались, позавтракали, а на улице все еще темно. Может это крокодил опять солнце в небе проглотил? (Ответы детей).
Обезьянка Любознайка удивляется, что она сегодня не встретила ни одной птицы. Почему? (Ответы детей).Выбрать верные ответы из предложенных: все улетели на юг, не видят в темноте, боятся темноты, обезьянка Любознайка их не заметила, у них нет фонариков, спят, холодно.
Опыт «Почему птицы не летают в темноте?». Детям предлагается в темноте ( с закрытыми глазами) взять «зернышко» и вернуться в свой домик ( на стульчик). Сделать вывод, что в темноте не видно еды и препятствий, опасно.
Тренинг «Как помочь тому, кто не видит». Желающему ребенку завязывают глаза. Что он чувствует? Как ему помочь? Научить детей, что такого человека надо взять за локоть и медленно вести, говоря при этом куда идти и что делать.
Физминутка.
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже ручками помашем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,
Оттопырим ушки, шерстку на макушке,
И как скажем цифру «три» , сразу к стульчику беги.
Обезьянка Любознайка замечает, что видит предмет, которого раньше не было. Дети находят черную коробку с прорезью. Заглядывают в прорезь и… ничего не видно. Почему? Как думаете надо поступить? Что при этом произойдет? (высказывания детей).
Открываем коробку и находим фонарик, свечу и спички.
Воспитатель: расскажите Любознайке, что мы не будем зажигать. Почему? (Дети говорят о правилах пожарной безопасности).
Обезьянка предлагает поиграть с фонариком. Игра «Прятки и поиск»: найти названный предмет и высветить его фонариком. Неожиданно в луч света попадает Любознайка и радуется что пришла еще одна Обезьянка. Дети объясняют, что это тень и она похожа на Обезьянку.
Обезьянка: как можно играть с тенью?( показывать пальчиковый и теневой театр, прятаться…) Я бы хотела спрятать от солнца снежок, чтобы он весной не растаял.
Опыт «Где искать тень?». выслушать предположения детей. Проверить на опыте: дети следят за перемещением тени от домика и прячут в его тени «снежок». Сделать вывод: тень находится с другой стороны от источника света.
Включить общий свет, обратить внимание на усталость глаз и сделать гимнастику для глаз. Цель: снятие глазонапряжения, совершенствование сложных движений глаз.
Вот вокруг чудесный лес. (круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес:
Справа ель, а там сосна, (смотрим вправо, влево)
Сверху дятлу не до сна. (взгляд наверх, поморгать)
А внизу снежинок рой- (взгляд вниз, закрыть глаза)
Глазки поскорей закрой.
3 часть.
Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать в черной коробке получше. Дети находят силуэты для теневого театра. Определяют, что нет палочек и решают их приклеить, чтобы в следующий раз показать Любознайке теневой театр.
Планируемые результаты
Полученная информация:
- Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
- Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности.
- Является профилактикой возникновения пожаров.
- Вызывает осознанный интерес к проблемам сохранения зрения.
Дальнейшая работа
- Изготовление персонажей теневого театра.
- Зарисовка результатов проделанных опытов.
- Подвижное упражнение «Помоги соседу».
- Разыгрывание сказки «Репка» в театре теней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...