Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна» | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Иркутска
детский сад № 62
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с ТНР
Тема: «Сказочная страна»
Возраст детей: 5-6 лет
Форма: путешествие
Составитель:
воспитатель
Таскаева
Лариса
Владимировна
Иркутск, 2023
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР
Тема: Сказочная страна
Возраст детей: 5-6 лет
Форма: путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, мячик
Приоритетная образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
образовательный аспект – обеспечить узнавание сказочных героев; обеспечить применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним;
развивающий аспект – обеспечить развитие интереса к познавательной деятельности; обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; обеспечить развитие логического мышления, памяти, внимания, объяснительной речи;
воспитательный аспект – вызвать желание помочь сказочным героям в преодолении трудностей и выполнять всем вместе задания; помочь получить эстетическое наслаждение от коллективного выразительного исполнения песен.
Виды детской деятельности:
- игровая деятельность
- коммуникативная деятельность
- музыкально – художественная деятельность
Ход интегрированного занятия
1 этап. Создание мотивационного поля (организационный момент)
Слайд 1. - Я очень рада всех вас видеть, давайте ребята, встанем и вначале поделимся друг с другом хорошим настроением, повторяйте за мной движения:
Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
В кругу друзей делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку и поддержку друга! Садитесь!
- Сегодня нам предстоит захватывающее путешествие по сказочной стране. Слайд 2. У меня есть знакомая Мульти-Фея. Она сегодня будет нас сопровождать. Мы соберём всех вместе наших героев из мультфильмов и сказок. Каждый, из которых, приготовил для нас творческое задание. И так в путь!!!
2 этап. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Тогда мы без особых усилий справимся с первым творческим заданием Мульти-Феи.
Слайды 3-14. Вопросы:
- У какого сказочного персонажа был длинный нос? (Буратино)
- Кто жил на крыше? (Карлсон)
- На каком виде транспорта летала Баба Яга? (Метла)
- Про кого эти слова: Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел? (Колобок)
- Как звали кота, который хотел жить дружно? (Леопольд)
- У кого в голове были опилки? (Вини - Пух)
Молодцы ребята, справились с заданием!
Слайд 15. -Все герои сказок и мультфильмов любят веселиться, играть и отдыхать. И Мульти-Фея нам с вами тоже предлагает отдохнуть, попеть и потанцевать. А помогут нам в этом наши знакомые. Пожалуйста, все встаньте!
Слайд 16. Исполнение физминутки «Жираф»
- Молодцы, давайте похлопаем себе в ладоши! А наше путешествие по сказочной стране продолжается …!
3 этап. Открытие детьми нового знания.
Слайд 17. -Ой, ребята посмотрите, на нашем пути стоит мальчик. Он явно чем-то не доволен и не собирается пропускать нас дальше. Как вы думаете, это добрый мальчик или злой? Интересно, что же у него случилось? Как всем известно, математика – это царица наук. Мальчик не как не может выполнить задания по математике, которые задает ему белочка. Давайте ему поможем. Согласны? Выполнение игры-тренажера «Угадай-ка»
Слайд 18. Ребята, наше путешествие продолжается, и Мульти-Фея нам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? Правильно, это Незнайка!
И он предлагает нам сыграть в игру «Наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним.
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … «близко».
Скажу я слово «справа», а ты ответишь … «слева».
Скажу я слово «один», а ты ответишь … «много».
Скажу я слово «большой», а ты ответишь … «маленький».
Скажу я слово «вперед», а ты ответишь … «назад».
Скажу я слово «прямой», а ты ответишь … «кривой».
Скажу я слово «потолок», и скажешь ты … «пол».
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты … «нашел».
Скажу я слово «трус», и скажешь ты … «храбрец».
Скажу я слово «ночь», ответишь ты … «день».
Скажу я слово «широко», ответишь ты … «узко».
Скажу я слово «веселый», ответишь ты … «грустный».
Скажу я слово «глубокий», ответишь ты … «мелкий».
Скажу я слово «чистый», ответишь ты … «грязный».
Скажу я слово «жарко», ответишь ты … «холодно».
Скажу я слово «белый», ответишь ты … «черный».
Теперь «начало я скажу, а ты скажи …(конец)!
- Ребята, садимся на свои места, а Незнайка приготовил для нас ещё одно задание. Выполнение игры-тренажера «Сначала, потом».
4 этап. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Слайд 19. Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это мамонтенок. Он приготовил нам загадки про героев мультфильмов.
Загадки:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит это доктор…… (Айболит) Слайд 20.
- Всех друзей она хитрее, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краса, это рыжая……. (Лиса) Слайд 21.
- Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и красиво он зовётся … (Чиполино) Слайд 22.
Молодцы ребята, а теперь давайте Слайд 23. вместе с мамонтенком исполним его любимую песенку. Встаньте, пожалуйста! Не забывайте, что петь нужно дружно, выразительно, четко проговаривая слова и округляя гласные звуки.
Слайд 24. Видео-сюжет. Исполнение песни «Мамонтенок». Молодцы ребята!
Слайд 25. - Про кого поет мамонтенок?
- Какие трудности он преодолевает, чтобы встретиться с мамой?
5 этап. Рефлексия (итог).
Слайд 26. Наше путешествие в сказочную страну закончилось, скажите, с какими друзьями, сказочными героями, мы повстречались сегодня? (ответы детей)
Молодцы ребята! Улыбнемся дуг другу! Спасибо вам за увлекательное путешествие! До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»
Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...