Проект «Кто живет в лесу?» краткосрочный , 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1574 ОП 4

1 младшая группа №6

Автор проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Ворон Татьяна Васильевна

Москва 2022г , октябрь.

Проект

краткосрочный

«Кто живет в лесу?»

Актуальность данного проекта

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Проблема

Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагог, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Цели и задачи проекта:

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи образовательных областей

1. Познавательное развитие

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Социально – коммуникативное развитие

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей

5. «Физическое развитие»

Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр., проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 4. Планируемые результаты:

Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Современные технологии:

Технология проектной деятельности.

Технология игры.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Этапы проекта:

1. Этап (подготовительный)

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2. Этап (основной) Организационные формы работы над проектом:

Речевое развитие

Нод «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»,

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких животных.

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»; Малые фольклорные формы : Потешки, загадки. «Заинька, попляши.», «», «Барашеньки…», «Сидит белка на тележке…» Сказки: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», Произведения поэтов и писателей России : Поэзия.», А. Блок «Зайчик» Проза. А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»

Познавательное развитие .

Нод Тема: "Дикие звери зимой".

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Кто как кричит», «Кто пришел», «Дикие и домашние животные» «Чудесный мешочек» Настольно – печатные игры :«Собери картинку»;

Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».:

Физическое развитие

Нод «Путешествие к лесным жителям»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок» ; Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке.»

Дыхательное упражнение : «Ёжик»,

Художественно - эстетическое воспитание : Лепка: «Орешки для белочки» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Рисование: «Новогодняя елка для лесных жителей»

Работа с родителями : Разучивание стихотворений с детьми;

Консультация «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Тематическое развлечение «Кто, кто в зимнем саду живет? »для детей второй младшей группы.

Экскурсия в зимний сад детского учреждения, сопровождающаяся беседой, песнями и играми сдетьми 3-4 лет....