Занятие по познавательному развитию на тему "В гости к хозяйке луга"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию в средней группе "В гости к хозяйке луга" тема- насекомые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательному развитию | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «В гости к хозяйке луга»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Цель занятия: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять знания о строении насекомых;
- Учить отгадывать загадки о насекомых.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, познавательные интересы;
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое и бережно относиться к классу насекомых.
Активный словарь: Луг, насекомые, бабочка, кузнечик, пчела, жук-носорог, стрекоза, божья коровка, муравей, шмель, комар, гусеница, богомол, паук, части тела (голова, грудь, брюшко), усики, глаза, рот, лапки.
Подготовительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с насекомыми, детских журналов, энциклопедий. Чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения Муравьишки», просмотр мультфильмов. Аппликация бабочки и божьей коровки. Дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушечные фигурки насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, жук-носорог, пчела, стрекоза; импровизированный луг с паутиной, пауком, цветами, травой; картинки насекомых; магнитная доска, музыкальное сопровождение, подушки.
Раздаточный: картинки с насекомыми на каждого ребёнка, фонарики.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? А кто знает, что такое луг? (ответы детей)
Да, луг – это такое место, где нет деревьев, а есть много разных трав и цветов. А еще на лугу живут маленькие жители.
У Луга есть хозяйка, она следит за порядком. А зовут её Королева Луга.
Вот перед нами тропинка, с кочками, она приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Мы по кочкам пройдем,
На лужок придем.
Дети подходят к импровизированному лугу. Воспитатель надевает шапочку маску.
Воспитатель:
Ребята, я Королева Луга.
Посмотрите, что-то на моей поляне не так. Ребята, что здесь случилось? (ответы детей)
Огромный паук захватил маленьких жителей луга в свою сеть. А что бы их освободить нужно отгадать загадки, которые паук приготовил для нас.
Вы готовы помочь маленьким жителям луга и освободить их? (ответы детей)
Ну тогда присаживайтесь поудобнее на моей лужаечке и слушайте первую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Молодцы ребята, правильно это бабочка.
Слушайте вторую загадку.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(Пчела)
Правильно пчела. Молодцы. А сейчас третья загадка.
У воды она летает,
Насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза,
С телом длинным…
(Стрекоза)
Отлично. Это стрекоза, правильно.
Следующая загадка, будьте внимательны.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Да, это кузнечик, молодцы. Пятая загадка.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (Божья коровка)
Правильно, это божья коровка. Ну и последняя загадка, самая сложная.
Насекомое, не зверь,
Прилетит на свет к вам в дверь.
У него всего шесть ног,
Два крыла и острый рог.
Днём обычно спит в дупле
Или в травке на земле.
В сумерки, под вечерок
В лёт стремится ...
(носорог)
Молодцы ребята, это Жук-носорог.
Королева Луга:
Мы свами справились и отгадали все загадки. Так кто же эти маленькие жители луга? Как их назвать одним словом?
(ответы детей. Насекомые)
Королева Луга:
Правильно, насекомые. Подходите ребята к паутине и освобождайте их.
(Дети подходят к сетке, открепляют от нее насекомое в фольге, разворачивают)
Королева Луга:
Ребята, а вы знаете, ведь паук наших насекомых от обиды захватил в свою сеть. Ему сказали, что он не насекомое. А вы как думаете, паук - это насекомое?
(ответы детей)
Ученые считают, что пауки — это не насекомые, а класс паукообразных.
У паука 8 лап и это самое главное отличие от насекомых.
Королева Луга:
Вернёмся на свои места. Присаживаемся. Посмотрите на насекомых, которых мы освободили. Скажите, что общего есть у всех?
(Ответы детей.)
У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.
Королева Луга:
А чем насекомые отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. А еще, у одних насекомых есть крылья, а у других нет, например, у муравья крыльев нет.
Какие удивительные и разнообразные насекомые!
Королева Луга:
Вот у Божьей коровки, посмотрите, красивая и яркая внешность. Какого цвета божья коровка?
(ответы детей) красный или оранжевый цвет.
Королева Луга:
Она имеет красный или оранжевый цвет, а спинка расписана чёрными точками.
Их количество бывает от двух до тридцати. Форма тела круглая, сверху выпуклая.
Королева Луга:
А у Стрекозы на голове два огромных глаза, а шея короткая. А сколько крылышек у стрекозы?
(ответы детей) четыре
Королева Луга:
У нее четыре прозрачных крылышка и в полете некоторые стрекозы так жужжат, что могу даже напугать. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку.
Королева Луга:
А вот бабочки бывают разного цвета и разных размеров. В основном бабочки летают днем, ночью же они предпочитают спать.
Королева Луга:
У пчелки туловище полосатое – с жёлтыми и чёрными полосками.
Королева Луга:
А крылышки у пчёл, какого цвета?
(ответы детей) Прозрачные.
Королева Луга:
Правильно. Крылья у неё прозрачные. В полёте она их расправляет в стороны.
Королева Луга:
Посмотрите на кузнечика. Какие у него два больших глаза, будто выпучил он их. И длинные - длинные тонкие усики.
А как вы думаете у кузнечика есть крылышки?
(ответы детей)
Королева Луга:
Кузнечик имеет две пары крыльев – передние и задние, с помощью которых он поднимается в воздух и перелетает на небольшие расстояния.
Королева Луга:
А как вы думаете, почему жука называют носорог?
(ответы детей) на голове изогнутый рог.
Королева Луга:
Правильно, у Жука на голове изогнутый рог. Жук-носорог не любит активничать днем. Пока светит солнышко, он прячется в дупле какого-нибудь дерева или под камешком. Когда же начинает темнеть, жучок выползает из укрытия, расправляет крылышки и взлетает, гудя, словно вертолет.
Королева Луга:
Ребята, я очень люблю своих маленьких жильцов и прошу вас настоящих насекомых не трогать руками. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.
А сейчас я предлагаю наших насекомых поселить на моем лугу. (Дети берут насекомых - игрушки и размещают их на лугу)
Королева Луга:
Ну вот все маленькие жильцы на своих местах и отдыхают. А вам ребята я предлагаю размяться и потанцевать.
Физкультминутка.
Королева Луга:
Ребята, пока мы танцевали паук опять за вредничал. Он всех насекомых перепутал. Надо помогать маленьким жителям. Поможем?
(ответы детей) да.
Королева Луга:
Проходите к столу. Предлагаю вам разбиться на пары и сесть друг с другом рядом. Перед вами лежат картинки полянок, где в траве паук спрятал насекомых. Ребята, будьте внимательны, паук спрятал не только насекомых, которых мы освободили, но и других. Ведь у меня на лугу много маленьких жителей. Вам надо их будет найти. А я подготовила для вас подсказки, вот эти картинки насекомых, которых спрятал паук.
Сейчас я вас превращу в настоящих волшебников и дам вам в помощь волшебные фонарики. Посветив с обратной стороны на картинку, мы сможем узнать, кто спрятался в траве на лугу.
Дидактическая игра с фонариком «Кто спрятался?»
Королева Луга:
Отлично, все насекомые угаданы, с заданием мы справились. Ребята, как вы думаете, насекомые чем еще могут отличаться друг от друга кроме внешнего вида?
(ответы детей)
Королева Луга:
Да, еще насекомые по-разному передвигаются. Предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли»
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:
«На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи… (Имитируют движения бабочки.)
Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи» … (Имитируют движения кузнечика.)
Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи» … (Имитируют движения муравья.)
Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться.
Вот перед нами тропинка, с кочками.
Мы по кочкам пройдем,
В детский сад придем.
Воспитатель снимает шапочку маску.
Воспитатель:
Ну вот мы и в группе. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, у кого мы были в гостях?
(ответы детей) у Королевы Луга.
Воспитатель:
- С какими насекомыми вы познакомились?
(ответы детей) Бабочка, пчела, жук-носорог, кузнечик и т.д
Воспитатель:
- Что общего есть у всех насекомых?
(ответы детей) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Воспитатель:
- Чем насекомые отличаются друг от друга?
(ответы детей) У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот. По-разному передвигаются.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. А что вам понравилось больше всего. А были трудности?
Чтобы вы помнили о встрече с Хозяйкой Луга, я хочу подарить вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"
Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...
Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «В гостях у хозяйке луга»
расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых ;систематизировать знания детей в области охраны природы....
конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"
конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"...