Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «В гостях у хозяйке луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых ;систематизировать знания детей в области охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayke_luga_sr.gr_2016.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в средней группе №1 «Солнышко»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «В гостях у хозяйке луга»
Подготовила воспитатель: Баркова Любовь Витальевна
Дата проведения:
24.05.2016 г.
г. Новочебоксарск–2016
Конспект
образовательной деятельности в средней группе «Солнышко»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «В гости к хозяйке луга»
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых ;систематизировать знания детей в области охраны природы.
Развивающие:
развивать психические процессы, фонематический слух, связную речь.
Воспитательные:
формировать правильные экологические представления (бережное отношение к окружающей природе);воспитывать культуру поведения в природе; воспитывать активную жизненную позицию ребенка в познании окружающего мира.
Словарная работа: муравейник, пчеловод, пасека, улей, соты.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок с изображением насекомых; дидактическая игра «Насекомые»; развивающая игра «Букашки»; развивающая игра «В мире природы»; чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, «Под грибом» В. Сутеев, чтение стихотворений «Муравей» Е.Л.Степанова; загадывание загадок; просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»; разучивание игры: «На полянку шли насекомых нашли»; наблюдение в природе за насекомыми, исследовательская деятельность.
Оборудование и материал: макет муравейника, цветов; подбор картинок с изображением насекомых, сот, улья, мультимедийная установка, записи мелодии «Апрель» П.И.Чайковского, песни «Не обижайте муравья», магнитная доска. Картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, муравьев, божьей коровки, кузнечиков; презентация с изображением ульев, пчелиных сот; цветы, макет муравейника, резиновые модели насекомых, корзинка, раскраски для детей.
Методические приемы:
игровой: воображаемая ситуация - пришла в гости хозяйка луга;
наглядный: рассматривание картинок, муляжей насекомых, макета муравейника.
слуховой: слушание музыки;
словесный: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, заклички, педагогическая оценка.
практический: упражнять в образных пантомимических движениях.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я- хозяйка луга. Пришла к вам в гости. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети отвечают
Воспитатель: Какие изменении происходят весной?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, весной оживает вся природа: пробуждаются ото сна насекомые, появляются на деревьях листочки, расцветают цветы. В это время очень красиво в садах, на лугу, в лесу. Но вы, ребята, живете на севере и у вас еще холодно: и нет на деревьях листьев, и цветов, и насекомые еще боятся выползать из своих теплых домиков, и люди еще тепло одеты. А вы хотите оказаться на моем цветущем лугу?
Дети отвечают
Воспитатель: Очень хотите? А я знаю одно замечательное, просто волшебное произведение П.И.Чайковского «Апрель». И оно нам поможет перенестись на цветущий луг. Закройте глаза, послушайте. (Звучит «Апрель» П.И.Чайковского).
- Ребята, посмотрите, вот это и есть мой цветущий луг. Как здесь красиво! Вам нравится? Сколько цветов! А в цветах где-то прячутся …А кто прячется отгадайте:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы узнали?
Воспитатель: Давайте поищем и найдем бабочку. Сколько их много на лугу…Разные, голубые, красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети отвечают:
Воспитатель: И, правда, у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. В моей волшебной корзинке есть бабочка. Давайте рассмотрим ее. (достаю бабочку из корзинки) Что еще есть у бабочек, кроме крылышек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Бабочки бывают разного цвета и разных размеров, и даже названия у бабочек тоже разные: есть бабочка капустница, апполон, павлиний глаз, радужница и даже адмирал.( смотрим на экране). Когда бабочки раскрывают свои крылышки, они похожи на цветы, а когда к ним подходишь близко, цветы оживают и улетают. Знаете, ребята, бабочек не нужно ловить, если тронешь их крылышки, то сотрешь разноцветную пыльцу с их крыльев и, тогда она не сможет летать и погибнет. Давайте присядем на полянку, чтобы их не спугнуть. А эту бабочку я верну в свою волшебную корзинку.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Жу-Жу-Жу! Над цветами я жужжу!
Потружусь я над цветком - вас порадую медком.
Дети отвечают.
Воспитатель: А как ты догадался? Какие слова из загадки это подтверждают?
Воспитатель: Кто увидел пчелку? В моей волшебной корзине живет и пчелка. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? (достаю пчелу и показываю детям)
Дети отвечают
Воспитатель: А какого цвета крылышки у пчелы?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно. Крылья у нее прозрачные. В полете она их расправляет в стороны. Ребята, эта пчела называется «медоносная». Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети отвечают.
Воспитатель:( смотрим на экран)Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки сосут нектар с цветов. (Показываю хоботок у пчелы). Затем несут его в свой домик - улей. Давайте подойдем к ульям, рассмотрим. Улей – это небольшой домик для пчел, который для них сделал человек. Человек, который разводит пчел это пчеловод. В улье живет много пчел, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки - соты. (Показываю картинку). Когда мед созреет, пчеловод достает соты и откачивает мед, который мы потом покупаем в магазине. Мед очень вкусный и полезный.
Давайте с пчелками поиграем. Встаем все в круг и выполняем движения.
Физкульт минутка «Пчелка»
Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет (сложить руки трубочкой)
За день много наберет (разводят руки в стороны)
Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)
И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)
и мы вернемся на свои места. Присаживаемся.
Воспитатель: А еще на моем лугу живут и другие жители.Загадка:
Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех кон материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может… (муравей).
Воспитатель:Давайте оглянемся и найдем муравья? Кто нашел муравья? Ребятки, посмотрите, сколько их много в муравейнике. Какой большой домик-муравейник они построили. А в моей волшебной корзине тоже живет муравей. Давайте мы рассмотрим муравья. Чем муравей отличается от пчелы?
Дети отвечают
Воспитатель: правильно.Муравей коричневого цвета. У него нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Они дружно и слажено работают - строят себе домик из травинок, хвоинок и маленьких веточек. Давайте тихонечко отойдем, не будем отвлекать муравьев от их важной работы. Присядем на полянку. А кто из вас знает, как можно назвать одним словом бабочку, муравья и пчелу?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, бабочка, муравей и пчела - это насекомые. А каких еще насекомых вы видите на лугу? Искать насекомых нужно осторожно, медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы не распугать. Многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? Почему мы не сразу увидели кузнечика?
Дети: он зеленый и в траве его плохо видно.
Воспитатель: Конечно, он же зеленый и его в зеленой траве не сразу увидишь. Давайте рассмотрим его. У кузнечика сильные задние ноги. (показываю). У некоторых кузнечиков есть крылья, у других их нет. Посмотрите внимательно, есть ли у этого кузнечика крылья?
Дети: у этого кузнечика крыльев нет.
Воспитатель: А скажите, ребята, что общего есть у всех насекомых?
Дети: лапки, голова, брюшко.
Воспитатель: Правильно, у всех насекомых имеется голова, грудь, брюшко и самое главное 6 лапок. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель: Назовите насекомых, у которых есть крылья.
Дети: бабочка, стрекоза, жук, пчела, шмель, комар и другие.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: С помощью крыльев насекомые могут летать. А насекомые, у которых крыльев нет, умеют быстро ползать или прыгать.
Давайте поиграем в хороводную игру, которая называется « На полянку шли, насекомых нашли». Взялись за руки повторяем за мной:
На полянку шли - насекомых нашли. Раз, два, три движения бабочки покажи. На полянку шли - насекомое нашли. Раз, 2, 3 движение муравья покажи. На полянку шли - насекомое нашли раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи. На поляну шли - насекомое нашли раз, два, три движение пчелки покажи..
Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не обижайте, не мешайте им делать свои важные дела.
Воспитатель: Вот и подошло время прощаться: давайте послушаем волшебную мелодию П.И.Чайковского, которая поможет нам вернуться в детский сад. Закрываем глаза. (звучит Апрель Чайковского). Открывайте глаза. Вот вы и дома, вы снова в нашем детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
-С кем мы встретились?
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
-Что вы узнали нового?
- Что вы хотели бы ещё узнать?
Воспитатель: Ну, что, друзья, мне пора возвращаться назад на луг. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...