Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatie_attestatsiya_reka.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,
Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №48 «Ручеёк»
Вольных Татьяна Владимировна
Рубцовск 2018
Аттестуемый педагог: Вольных Татьяна Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Речка, река - крутые берега»
Концептуальная основа занятия:
Цель: дать представление детям о реке Алей и ее экологической проблеме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об Алтайском крае, умение ориентироваться по карте;
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с рекой Алей, ее обитателями; сформировать представление о возникновении рек, вызвать интерес к проблеме охраны водоемов;
Развивающие:
- развивать практические навыки у дошкольников, стремление к экспериментированию;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Методы и приемы:
- наглядный (фотографии с изображением реки, стаканчики и фильтры для опыта, дидактическая игра «Собери картинку, ленточки по количеству детей» ) .
- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение).
- игровой (малоподвижная игра «Ручейки», дидактическая игра «Собери картинку»)
- практический (изготовление экологических знаков, книги о реке Алей).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о родном крае, городе. Рассматривание карты, России, Алтайского края, символики родного края и города. Беседы о водных ресурсах края , рассматривание иллюстраций с изображением обитателей пресных водоемов. де. Проведение игр лото «Кто где живет», «Четвертый лишний»;подвижных игр «Караси и щука», «Ручеек».Просмотр мультфильма «Беги ручеек»;презентации «Подводный мир рек».Чтение экологической сказки Н.А.Рыжовой «Жила-была река»Рисование «Плещутся рыбки»
Индивидуальная работа
Оборудование: Аудио запись «Звуки воды», письмо от речных обитателей, фотографии реки, проектор,
Интеграция образовательных областей:
Познание
Расширить представления детей о родном крае.
Формировать представление о возникновении рек, закрепить знания об их обитателях.
Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.
Социализация и коммуникация
Развивать память, связную речь, умение анализировать.
Формировать представления об экологически грамотном поведении во время пребывания на водоемах , необходимости бережного отношения к ним.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность.
Физическая культура
Укреплять здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.
Описание совместной деятельности
Организационный момент: Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: - настроить детей на предстоящую деятельность - организовать внимание дошкольников - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей Методы и приемы – словесный (беседа), вопросы, ответы детей | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
Дети вместе с педагогом проговаривают приветствие с движениями и здороваются с гостями.
| -Дети, я хочу вас поприветствовать и поделиться своим хорошим настроением. Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой) Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками) Здравствуй, маленький дубок! (присаживаются на корточки) Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! -Давайте скажем друг другу и гостям «Доброе утро!» -У каждого человека должен быть дом, близкие, друзья и Родина | .
| |
Основная часть: Цель: Постановка и решение конкретных познавательных задач перед детьми Задачи: - формировать знания детей об Алтайском крае, умение ориентироваться по карте; - познакомить детей старшего дошкольного возраста с рекой Алей, ее обитателями; сформировать представление о возникновении рек, вызвать интерес к проблеме охраны водоемов. Методы и приемы: - наглядный (фотографии, модели знаков). - словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение). - игровой «дидактическая игра «Собери картинку, игра-соревнование «Кто быстрей соберет» - практический (опыт «Как очистить воду» ,моделирование экологических знаков | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
Там, где мы родились, где мы живем! -Россия. -Это карта. Дети рассматривают карту. -Горы, леса, озера, реки. Дети объясняют обозначения и показывают на карте. -Барнаул -Рубцовск. Дети находят и показывают реку. -Река Алей -Из родника, озера, ручейка, болота. Дети, имитируя движение ручейков, бегают произвольно. Изображая речку, бегают змейкой. Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию Дети обследуют конверт и достают из него картинки. -Надо собрать и посмотреть. Дети за столом собирают каждый по картинке и говорят, что у них получилось. -Щука, карась, окунь, лещ, рак, улитка, пескарь. -Речные жители. Дети рассматривают фотографии загрязненного « Алея.» -В ней много мусора, в нее сливают грязную воду. -Убрать мусор. -Да! Дети разделяются на 2 команды. Одна собирает бумажный мусор, другая пластиковый. -Очищать воду, которую сливают, не скидывать крупный мусор, который мешает движению реки. Дети очищают грязную воду через фильтр и убеждаются в том, вода стала чище. Дети соглашаются, подходят к столу и составляют знаки, объясняя их. Помещают на мольберт. | Дети, что такое Родина? -Правильно, это то, место, где мы родились и выросли, где наш дом. -Как называется наша Родина? -Посмотрите, что я вам хочу показать. Что это? -Правильно, это карта Алтайского края, нашей малой Родины. Что мы видим на ней? -А еще на ней обозначены города. Показывает и перечисляет. -Алейск, Бийск, Горняк. -Как называется столица Алтайского края? -Есть и наш город. Как он называется? -Давайте его найдем. (Педагог вместе с детьми находит и выделяет его на карте флажком) -Посмотрите, около нашего города протекает река. Покажите ее. -Как она называется? -А как рождается река? Малоподвижная игра «Ручейки» -Давайте представим, что мы с вами маленькие ручейки. ( Педагог раздает детям голубые ленты) - Скажем дружно 1,2,3 все мы быстрые ручейки! -Бегут быстрые ручейки, и вот к одному ручейку присоединился еще один, потом еще. Ручейки соединились и превратились в реку. Педагог продолжает свой рассказ. -Вот так образовалась и наша река Алей. С гор бежали ручейки, которые объединились в реку. Вода в ней была мутной потому, что она несла с собой песок и глину. Назвали ее Алей, что в переводе означает «мутный». Река Алей самая длинная река на Алтае. Ее длина 866 км. В Алее водится много рыбы: щука, карась, лещ, окунь, ерш и другие. Педагог читает: «Наша река Алей заболела. Помогите! Мы можем погибнуть.» -Кто просит нас о помощи? На конверте нет подписи, только разрезанные картинки. -Как нам узнать от кого письмо? Как одним словом их назвать? -Правильно. Это речные жители или речные обитатели. Отчего им так плохо? Посмотрите, в конверте есть еще и фотографии. -Это наша река и ей действительно плохо. От чего она заболела? -Как же нам помочь ей? Давайте представим, что это река. Педагог делает на ковре из ткани реку и разбрасывает мусор. -Поможем реке избавиться от мусора? -Нашей реке стало намного легче. Молодцы! Что необходимо делать еще людям, чтобы река совсем поправилась? -Правильно. -Проходите в мини- лабораторию. Здесь с помощью фильтров очистим воду. Давайте создадим для людей специальные знаки, которые будут напоминать им о том, что нельзя делать и тогда наша река будет всегда здоровой. | На мольберте карта Алтайского края Голубые ленты по количеству детей. Звучит музыка - звуки воды. На проекторе презентация «Алей» Звонок в дверь. Принесли письмо. В конверте разрезанные картинки речных жителей (рыбы, рак, улитка) В конверте фотографии загрязненных участков реки Алей . Лоскут голубой ткани, различный мусор (бумага, пластиковые стаканчики, бутылочки), мешки для мусора, перчатки. Звучит музыка. На столе по 2 стаканчика на ребенка (один пустой, другой с грязной водой),фильтр из салфетки. На столе лежат детали для составления знаков. | |
Заключительная часть: Цель: Подведение итогов занятия. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о реке Алей - формирование экологической культуры личности дошкольника - воспитывать бережное отношение к природе Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, моделирование | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
-Да Да, хотим. -Наш Алей. Дети вместе с педагогом оформляют книгу. Дети по желанию рисуют на тему «Наша река» | Молодцы! Как вы думаете, смогли мы вылечить реку и помочь речным жителям? -Хотите создать книгу про Алей и все, что узнали и как помогли туда поместить. -Как назовем нашу книгу? -Дети, вы можете нарисовать свои иллюстрации. | Папка с мультифорами, изображение карты алтайского края, фотографии с изображением красивой и грязной реки, разрезные картинки речных обитателей, чистые листы для рисования
Цветные карандаши, чистые листы для рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Сказка "Дон река - крутые берега"
Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста...