Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вольных Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_attestatsiya_reka.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,

detsadik48@yandex.ru

Интегрированное занятие: «Речка, река- крутые берега»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №48 «Ручеёк»

                                         Вольных Татьяна Владимировна

                                                                                           

Рубцовск 2018

Аттестуемый педагог: Вольных Татьяна Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Речка, река - крутые берега»

Концептуальная основа занятия:

Цель: дать представление детям о реке Алей и ее экологической проблеме.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать знания детей об Алтайском крае, умение ориентироваться по карте;

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с рекой Алей, ее обитателями; сформировать представление о возникновении рек, вызвать интерес к проблеме охраны водоемов;

Развивающие:

- развивать практические навыки у дошкольников, стремление к экспериментированию;

-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;  

Методы и приемы:

- наглядный (фотографии с изображением реки, стаканчики и фильтры для опыта, дидактическая игра «Собери картинку, ленточки по количеству детей» ) .

- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение).

- игровой (малоподвижная игра «Ручейки», дидактическая игра «Собери картинку»)

- практический (изготовление экологических знаков, книги о реке Алей).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о родном крае, городе. Рассматривание карты, России, Алтайского края, символики родного края и города. Беседы о водных ресурсах края , рассматривание иллюстраций с изображением обитателей пресных водоемов. де. Проведение игр лото «Кто где живет», «Четвертый лишний»;подвижных игр «Караси и щука», «Ручеек».Просмотр мультфильма «Беги ручеек»;презентации «Подводный мир рек».Чтение  экологической сказки Н.А.Рыжовой «Жила-была река»Рисование «Плещутся рыбки»

Индивидуальная работа

Оборудование:  Аудио запись «Звуки воды», письмо от речных обитателей, фотографии реки, проектор,  

Интеграция образовательных областей:

Познание

    Расширить представления детей о родном крае.

 Формировать  представление о возникновении рек, закрепить знания об их обитателях.

Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

    Социализация и коммуникация

    Развивать память, связную речь, умение анализировать.

    Формировать представления об экологически грамотном поведении во время пребывания на водоемах , необходимости  бережного отношения к ним.                      

Художественно-эстетическое развитие

    Развивать продуктивную деятельность.

Физическая культура

Укреплять здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.

Описание совместной деятельности

Организационный момент:

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

- настроить детей на предстоящую деятельность

- организовать внимание дошкольников

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей

Методы и приемы – словесный (беседа), вопросы, ответы детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети вместе с педагогом проговаривают приветствие с движениями и здороваются с гостями.

 

-Дети, я хочу вас поприветствовать и поделиться своим хорошим настроением.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой)

Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присаживаются на корточки)

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-Давайте скажем друг другу и гостям

«Доброе утро!»

-У каждого человека должен быть дом, близкие, друзья и Родина

.

 

 Основная часть:

Цель: Постановка и решение конкретных познавательных задач перед детьми

Задачи: - формировать знания детей об Алтайском крае, умение ориентироваться по карте;

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с рекой Алей, ее обитателями; сформировать представление о возникновении рек, вызвать интерес к проблеме охраны водоемов.

Методы и приемы:

- наглядный (фотографии, модели знаков).

- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение).

- игровой «дидактическая игра «Собери картинку, игра-соревнование «Кто быстрей соберет»

- практический (опыт «Как очистить воду» ,моделирование экологических знаков

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Там,  где мы родились, где мы   живем!

-Россия.

-Это карта.

Дети рассматривают карту.

-Горы, леса, озера, реки.

Дети объясняют обозначения и показывают на карте.

-Барнаул

-Рубцовск.

Дети находят и показывают реку.

-Река Алей

-Из родника, озера, ручейка, болота.

Дети, имитируя движение ручейков, бегают произвольно. Изображая речку, бегают змейкой.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию

Дети обследуют конверт и достают из него картинки.

-Надо собрать и посмотреть.

Дети за столом собирают каждый по картинке и говорят, что у них получилось.

-Щука, карась, окунь, лещ, рак, улитка, пескарь.

-Речные жители.

Дети рассматривают фотографии загрязненного « Алея.»

-В ней много мусора, в нее сливают грязную воду.

-Убрать мусор.

-Да!

Дети разделяются на 2 команды. Одна собирает бумажный мусор, другая пластиковый.

-Очищать воду, которую сливают, не скидывать крупный мусор, который мешает движению реки.

Дети очищают грязную воду через фильтр и убеждаются в том, вода стала чище.

Дети соглашаются, подходят к столу и составляют знаки, объясняя их. Помещают на мольберт.

Дети, что такое Родина?

-Правильно, это то,  место, где мы родились и выросли, где наш дом.

-Как называется наша Родина?

-Посмотрите, что я вам хочу показать.

Что это?

-Правильно, это карта Алтайского края, нашей малой Родины.

Что мы видим на ней?

-А еще на ней обозначены города.

Показывает и перечисляет.

 -Алейск, Бийск, Горняк.

-Как называется столица Алтайского края?

-Есть и наш город. Как он называется?

-Давайте его найдем.

(Педагог вместе с детьми находит и выделяет его на карте флажком)

-Посмотрите, около нашего города

протекает река. Покажите ее.

-Как она называется?

-А  как рождается река?

Малоподвижная игра «Ручейки»

-Давайте представим, что мы с вами маленькие ручейки.

( Педагог раздает детям голубые ленты)

- Скажем дружно 1,2,3 все мы быстрые ручейки!

-Бегут быстрые ручейки,  и вот к одному ручейку присоединился еще один, потом еще. Ручейки соединились и превратились в реку.

Педагог продолжает свой рассказ.

-Вот так образовалась и наша река Алей. С гор бежали ручейки, которые объединились в реку. Вода в ней была мутной потому, что она несла с собой песок и глину. Назвали ее Алей, что в переводе означает «мутный».

Река Алей самая длинная река на Алтае. Ее длина 866 км.

В Алее водится много рыбы: щука, карась, лещ, окунь, ерш и другие.

Педагог читает: «Наша река Алей заболела. Помогите! Мы можем погибнуть.»

-Кто просит нас о помощи? На конверте нет подписи, только разрезанные картинки.

-Как нам узнать от кого письмо?

Как одним словом их назвать?

-Правильно. Это речные жители или речные обитатели. Отчего им так плохо? Посмотрите, в конверте есть еще и фотографии.

-Это наша река и ей действительно плохо. От чего она заболела?

-Как же нам помочь ей?

Давайте представим, что это река.

Педагог делает на ковре из ткани реку и разбрасывает мусор.

-Поможем реке избавиться от мусора?

-Нашей реке стало намного легче. Молодцы! Что необходимо делать еще людям, чтобы река совсем поправилась?

-Правильно.

-Проходите в мини- лабораторию. Здесь с помощью фильтров очистим             воду.

 Давайте создадим для людей специальные знаки, которые будут напоминать им о том, что нельзя делать и тогда наша река будет всегда здоровой.

На мольберте карта Алтайского края

Голубые ленты по количеству детей.

Звучит музыка - звуки воды.

На проекторе презентация «Алей»

Звонок в дверь. Принесли письмо.

В конверте разрезанные картинки речных жителей (рыбы, рак, улитка)

В конверте фотографии загрязненных участков реки Алей  .

Лоскут голубой ткани, различный  мусор (бумага, пластиковые стаканчики, бутылочки), мешки для

мусора, перчатки.

Звучит музыка.

На столе по 2 стаканчика на ребенка

(один пустой, другой с грязной водой),фильтр из салфетки.

На столе лежат детали для составления знаков.

Заключительная часть:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о реке Алей

- формирование экологической культуры личности дошкольника

- воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение,  моделирование

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

-Да

Да, хотим.

-Наш Алей.

Дети вместе с педагогом оформляют книгу.

Дети по желанию рисуют на тему «Наша река»

Молодцы! Как вы думаете, смогли мы вылечить реку и помочь речным жителям?

-Хотите создать книгу про Алей и все, что узнали и как помогли туда поместить.

-Как назовем нашу книгу?

-Дети, вы можете нарисовать свои иллюстрации.

Папка с мультифорами, изображение карты алтайского края, фотографии с изображением красивой и грязной реки, разрезные картинки речных обитателей, чистые листы для рисования

 

Цветные карандаши, чистые листы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"

Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Сказка "Дон река - крутые берега"

Экологическая музыкальная сказка для детей     среднего и старшего дошкольного возраста...