Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Кусова Нина Богдановна

Программные задачи:

·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

·         Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

·         Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

·         Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

·         Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

·         Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_pro_vodu.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование:  Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем  в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово  связано с   водой – хлопните  в ладоши, если не связано с водой  – топните ногой.

Слова:  лужа,  дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник, куртка, каша Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде .

Волшебница Вода

 на свете всех важней

 волшебней  всех на свете

 на свете всех нужней.

Ребята,  а разгадайте загадки о воде!.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие по воде ( по реке),(да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Письмо от речки.

                Загадки.

  1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

http://festival.1september.ru/articles/637514/2.jpg

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

http://festival.1september.ru/articles/637514/4.jpg

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Интегрированное занятие на тему «Прогулка на луг» для средней группы ДОУ.

Продолжать знакомить детей с новой техникой изображения.Уточнять и расширять представления детей о растениях и обитателях луга...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в грибное царство» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...