Интегрированное занятие в подготовительной группе Берегите воду!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Берегите воду!»
Цель занятия: формировать экологические знания дошкольников; закреплять правила бережного отношения к воде; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; продолжать формировать знания о природных явлениях - круговорот воды в природе; совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями; беседы о правилах бережного отношения к воде; просмотр презентаций; чтение художественной литературы о воде; рассматривание альбома «Правила бережного отношения к воде».
Материал: мольберт, картинка Капелька, дидактическая игра «Круговорот воды в природе», пластиковые стаканчики, дидактическая игра «Правила бережного отношения к воде», 4 контейнера, удочки, дидактическая игра «Очистим реку от мусора», шаблоны: солнца, радуги, облака, ягод, цветов, карандаши, фломастеры, макет Земли в черном цвете.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми, входят в группу под музыку.
Становятся на паласе полукругом. Уважаемые гости, я приглашаю вас, вместе с нами поздороваться (дети в круг, гости из круга, включается музыка).
Здравствуй солнышко дружок!
(руки вверх «фонарики»)
Здравствуй носик – пяточек
(указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте губки
(показываем губы)
Здравствуйте зубки
(показываем зубы)
Губками почмокали,
Зубками пощелкали
Руки вверх подняли
И ими помахали
(машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали!
Поздоровались, настроение у всех хорошее! Гости наши присаживайтесь на свои места.
Дети садятся полукругом на паласе.
Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: глобус, макет нашей планеты Земля!
Воспитатель: ребята, какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: на глобусе больше синего цвета!
Воспитатель: что обозначает синий цвет?
Дети: синий цвет на глобусе обозначает, что на нашей планете очень много воды.
Воспитатель: ребята, для чего нужна вода?
Дети: вода нужна для того чтобы стирать, убирать, умываться, готовить еду, пить воду, поливать растения, чтобы животные и птицы пили воду.
Воспитатель: правильно ребята, мы можем сделать вывод, что вода необходима для всего живого!
Воспитатель: ребята, а как получается, что вода на земле не заканчивается, ведь мы много расходуем воду?
Дети: вода в природе путешествует!
Воспитатель: ребята, как называется этот процесс?
Дети: круговорот воды в природе!
Воспитатель: посмотрите у меня на мольберте цепочка «Круговорот воды в природе», но допущена ошибка. Посмотрите внимательно, подойдите к столу, возьмите каждый набор карточек – условных обозначений, и выложите правильно цепочку круговорота.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, какая ошибка была допущена у меня? (ответ детей). Рома выйди и покажи, и расскажи, как происходит круговорот воды в природе! (один, два ребенка).
Дети выходят, рассказывают.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произойдет, если вода все же исчезнет?
Дети: (ответы детей) погибнет все живое!
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам сказку, вы ее внимательно послушайте.
Включается музыка.
В некотором царстве, в некотором государстве. За высокими горами, за голубыми небесами, на далекой планете, жила – была Капелька (на мольберт прикрепляется картинка Капельки). Там она резвилась со своими подружками, купалась в водоемах, спускалась с тучки на землю и поливала все растения, умывала животных. Но вдруг на эту планету пришла беда. Поселились на этой планете человечки (картинка людей прикрепляется на мольберт рядышком). Которые тоже любили веселиться, отдыхать и купаться в реке. А делали они это вот – так картинка «Мусор в реке». Изменилось все на этой планете, цветы и трава завяла, рыбок в реках не стало. Река стала сохнуть (картинка исчезновения реки, прикрепляется на мольберт). Осталась Капелька одна – одинешенька! Вот такой стала планета Капельки (картинка Земли в черно – белом цвете)!
Воспитатель: (достает грустную Капельку) ребята Капелька просит у нас помощи: научить жителей ее планеты «Правилам обращения с водой»!
Воспитатель: ребята, почему так случилось на этой планете?
Дети: потому что человечки не соблюдали правила бережного отношения к воде!
Воспитатель: ребята давайте расскажем Капельке эти правила! (на мольберт прикрепляет плакат «Правила бережного отношения к воде»).
Дети рассказывают: нельзя мыть машины (почему), нельзя стирать ковры и паласы (почему), нельзя бросать мусор в реки (почему), нельзя оставлять мусор на берегах водоемов (почему), люди строят нефтяные башни (почему), зарастают реки и озера (почему), люди не берегут воду (почему), сливают отходы с заводов в реки и озера (что происходит).
Воспитатель: правильно ребята! Вот так человечки, не заботясь о природных ресурсах, расточительно относились к воде! Ребята скажите, а есть ли на нашей Земле такие люди?
Дети: да, есть!
Воспитатель: Да ребята, к сожалению и на нашей планете есть такие люди! Вот недавно в нашем городе, произошел такой случай. Протекает в нашем городе река Елшанка, и в одно прекрасное утро, вода в ней стала ярко оранжевого цвета (показывает картинку). Ребята, как вы думаете, почему вода стала таким цветом? (выслушивает ответы детей). Как предполагают экологи (показывает картинку), какой то из заводов слил в нее отходы своего производства. Ребята, как вы думаете, можно ли пить такую воду?
Дети: нет нельзя!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, может ли такая вода поступить к нам в дом?
Дети: нет, не может!
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что вода, проходит специальную очистку на Водоочистных станциях, и только потом приходит к нам в дом.
Воспитатель: правильно ребята, но такая вода губит окружающую среду. Вот так произошло на планете Капельки. Ребята я вам предлагаю, превратится в лаборантов и как на Водоочистных станциях, попробовать очистить воду на планете Капельки. Что бы вода стала чистая и пригодная для жизни.
Эксперимент «Очистим воду»
(включается тихая музыка)
Воспитатель: ребята давайте пройдем в лабораторию. На столах стоят стаканы с загрязненной водой. Нужно перелить воду в стаканчик с фильтром грязную воду, и посмотрим, что получится. Дети выполняют эксперимент.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: вода стала чистой!
Воспитатель: да ребята, мы очистили воду, так же, как на водоочистных станциях, и вода стала чистой. Ребята, почему так важно сохранять именно речную воду?
Дети: потому что речная вода – пресная, мы ее пьем!
Капелька: вот спасибо ребята! Вы помогли очистить воду на моей планете! Но, к сожалению мусора в реках осталось очень много!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке и очистим реки от мусора!
Игра «Очистим реку»
(включается веселая музыка)
Воспитатель: ребята, подойдем к столу с водоемом (водоем – контейнер), на котором прикреплен значок, такой же, как у вас: капелька к капельке, тучка к тучке, дождик к дождику, солнышко к солнышку. Возьмите удочки (на конце удочки магнит), и выловите весь мусор из водоема. В контейнере картинки с различным мусором, рыбками, водорослями. На обратной стороне – магнитная лента.
Капелька: какие ребята вы молодцы, помогли очистить реку от мусора!
Воспитатель: Капелька, а наши ребята, хотят еще, что то тебе сказать!
Дети:
На берегу реки
Такая благодать!
Сюда скорей беги
Купаться, загорать!
Но только разный ссор
В траве не оставляй.
Не зарывай в песок
И в воду не бросай!
Не засоряй сейчас прекрасный водоем –
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!
Капелька: Ребята, какие вы молодцы! Как вы мне помогли: и воду очистили, и от мусора реки освободили, и правила бережного отношения к воде вы знаете!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем оживить планету Капельки! Подойдите к столу, возьмите шаблоны: солнышка, цветов и т.д. Раскрасьте их, прикрепите к планете Капельки, чтобы она ожила и заиграла яркими красками (дети выбирают самостоятельно, чем они хотят раскрасить: карандаши, фломастеры, восковые мелки)! Подходят к столам, раскрашивают и прикрепляют к планете. Дети садятся на палас перед мольбертом.
Капелька: ребята как я рада, как вы мне помогли! Как вы мне помогли! Как много вы знаете! Я обязательно все расскажу человечкам на своей планете, и научу их бережно относится к воде!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Капелькой, ей пора улетать, и красивую планету мы подарим тебе, покажи ее человечкам!
Ребята наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось на занятии?
Длительность занятия: 25 – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»
конспект проектной деятельности...
Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»
предложен проект опытнической направленности...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вода волшебница"
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.Познакомить с круговоротом воды в природ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Берегите воду»
Актуальность проекта:«Просто чистая вода» - самая удивительная на Земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ниче...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Берегите воду»
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет пе...
Исследовательский проект в подготовительной группе «Берегите воду!»
В данной публикации представлено обобщение опыта работы над проектом «Берегите воду!», содержание которого соответствуетположениям ФГОС ДО и способствует развитию личности ребенка в ц...