Познавательно - исследовательский проект "Он пушистый, серебристый, станет капелькою чистой". (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно - исследовательская деятельность особенна тем, что ребёнок познаёт объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.
Эксперемент - интересное слово,
Это познание - снова и снова,
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
И вот он - истины момент -
Проводим мы эксперемент!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon88_2.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». Ральф У. Эмерсон
Введение В современной системе дошкольного образования формируются эффективные методы познания закономерностей и явлений окружающего мира . Метод экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Но огородившись от природы стенами многоэтажных домов дети не всегда имеют возможность увидеть проявления этих законов в своей обыденной жизни. Дошкольникам присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирующие развитие речи. Нельзя не отметить и положительное влияние экспериментирования на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей на формирование трудовых навыков и укрепление за счет повышения общего уровня двигательной активности. Природа и окружающий мир должен стать для ребенка родным, знакомым и понятным. Единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении развивающей среды, в которой нажодился бы человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Вот почему должен быть сделан упор на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе.
Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта: познавательно-исследовательский. По характеру контактов: В реализации проекта принимают участие дети старшей и подготовительной к школе группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители. По количеству участников: групповой, фронтальный. По продолжительности: краткосрочный (25.01-28.02.2023г)
Актуальность В рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов одной из главнейших задач современного дошкольного образования является формирование e у детей исследовательских умений и познавательной активности .
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. В процессе познавательной деятельности происходит формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, организации занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где взрослый показывает образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. Результаты современных психологических и педагогических исследований (Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Метод экспериментирования даёт детям реальные представления об изучаемом объекте и его взаимоотношениях с другими объектами включая и его среду обитания. В процессе экспериментирования у детей происходит обогащение памяти , активизируются мыслительные процессы, так как возникает необходимость совершат ь операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребёнку приходится давать отчёт об увиденном, объяснять и делать простые выводы, что естественно обогащает и развивает речь ,эмоциональную сферу ребёнка,творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье, так как повышается двигательная активность . Старший дошкольный возраст - это важная ступень в развитии личности, когда под чутким и умелым руководством взрослого у ребёнка развивается любознательность. Любознательность- это склонность к приобретению новых знаний, что является в свою очередь основой для развития познавательной активности во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это способствует осознанию и развитию математических представлений.
Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки. Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт .
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.
В процессе опытно- экспериментальной деятельности с детьми помимо непосредственного метода экспериментирования используются и другие методы: * метод наблюдения - метод наблюдения распознающего характера, в ходе которого формируется знание о свойствах и качествах предметов и явлений; - метод наблюдения за изменением и преобразованием объектов. * игровой метод , во время которого используется разнообразные компоненты игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: вопросами, объяснениями, пояснениями, показами, указаниями. *элементарный опыт - это преобразование предмета и явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установление связей между ними, причины их изменений. *словесные методы -рассказы воспитателя, основная задача этого метода- создать у детей яркие и точные представления о событиях и ли явлениях; - рассказы детей, этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно- речевых умений детей; -беседы применяются для уточнения . коррекции, обобщения и систематизации знаний.
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт. Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Цель и задачи Цель проекта : Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Формирование у них целостного представления об окружающей среде и реалистического миропонимания. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега ; связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Задачи: *Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. *Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; * Формировать: - представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе; - умение делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовать их в самостоятельной творческой деятельности; - Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе. -представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья .
* Развивать : - познавательные процессы (память, внимание, воображение); - мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов; - трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу. * Воспитывать : - активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта; - интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое; - гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Этапы проекта I этап – подготовительный. *Выявление субъективного опыта: Обсуждение цели и задачи с детьми. - «Что такое снег и лёд?»; - «Что мы хотим узнать?» - «Где и как мы можем об этом узнать?» - «Что нужно сделать , чтобы всё о чём мы узнали нам не забыть?» *Планирование совместной деятельности .
* Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка содержания всего воспитательно- образовательного процесса по теме «Зима»; Организация развивающей, познавательной , предметной среды; Определение направлений поисковой и практической деятельности; Сотрудничество с родителями: *Консультации, беседы с родителями об участии их в проекте, серьёзном отношении к воспитательно- образовательном процессе; *Оформление стенда для родителей на тему «Детское экспериментирование»; *Подборка стихов для разучивания с детьми дома; *Консультации для родителей в целях предупреждения простудных заболеваний; *Изготовление кормушек для пернатых.
II этап – практический, основной. Реализация проекта путем решения поставленных задач - «Что было проведено?» III этап – заключительный. * Оформление результата проекта. *Итоговое мероприятие : Интеллектуальная игра «Снежный пинг-понг» между участниками старшей и подготовительной группы. * Оформление фотовыставки «Мороз и солнце-день чудесный!» по результатам проекта.
Ожидаемые результаты. *Повышение познавательной активности детей, развитие интереса к исследовательской деятельности; *Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований; *Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод; *Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»,расширение словарного запаса детей; *Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; *Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процессса.
Реализация проекта. Познавательное развитие Наблюдение за состоянием погоды (представления о зиме, зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе) Наблюдение за снежинками(свойства снега, красота природы). Наблюдение за снегом (защитные свойства снега). Рассматривание изморози. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Наблюдение за следами птиц на снегу. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, оттепель, снегопад, гололед, метель).
Речевое развитие Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей «Первый снег», «Зимняя сказка», «Волшебница зима», «На Севере диком…», «Подмосковный дворик». Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Знакомство с народными пословицами, поговорками, приметами. Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…»; сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Снежная королева» Поэзия: А.С.Пушкин «Вот, север, тучи нагоняя…»; А. Т. Твардовский «Опять зима» К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;Некрасов «Мужичок с ноготок»;С.Есенин «Белая берёза»; И. Суриков «Первый снег», Проза: В.Бианки «Синичкин календарь»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет»; В.Одоевский «Мороз Иванович».
Художественно-эстетическое развитие Танец «Снежинки»; Игра-драматизация «Как на тоненький ледок..» драматизация сказки«Рукавичка»; Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Зима», «Вот зима, кругом бело…», «Белая берёза под моим окном..» «Зимняя сказка»», «Снежинки», «На прогулке», Постройки из снега «Горка», «Снежная крепость» Лепка на тему : «Весёлый хоровод Снеговичков», «Снегурочка», «Дед Мороз», Аппликация «Снеговички в шапочках и шарфиках», «Зимой белый, а летом серый», «Шёл весёлый дед Мороз»; Вырезывание снежинок из бумаги. Лепка снеговиков из снега.
Физическое развитие Подвижные игры «Мороз - Красный нос», «Два мороза», «Ветер, мороз и льдинки» игра народов севера, «Снежинки и ветер», «Снежки»,зимняя забава «Снежная карусель». Игровые упражнения «Пройди по следу» «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», р.н. игра «Снежная баба». Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» Ходьба, бег, лазание по снежному валу. Бег змейкой между снежными постройками. Игра в снежки.»Не промахнись!», «Снайперы»; Катание на санках- игры эстафеты «Кто быстрее?», на ледянках «Паровозик».Скольжение по ледяной дорожке с места, с разбега. Спортивный праздник «Зимние игры»
Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Снег хорошо и плохо»(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло). Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Так бывает или нет?» «Загадки-отгадки» о зимних явлениях в природе, «Не зевай»(птицы зимующие, перелётные), «Что вокруг нас?» Рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года» . Рас чистка дорожек, скамеек, площадки для игр от снега. Постройка горки, снежных фигур, снежной крепости, Иглу. Изготовление кормушек для птиц. Помощь дворнику при очистке территории –расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, цветников и кустарников; посыпаем дорожки песком . Изготовление цветных льдинок для украшения снежных построек. Взаимодействие с родителями: Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной». Оформление фотовыставки «Мороз и солнце- день чудесный!»».
Приложение№4 Методика («опросник - вопросник») 1 этап обследования (с 25 по 27января) 1 балл - не знает (не понимает). 2 балла - отвечает неуверенно, частые ошибки при ответе и объяснении 3- знает, но испытывает большие затруднения при объяснении. 4- знает, но отвечает с небольшой помощью взрослого 5 -знает, объясняет уверенно без помощи взрослого ( Сформировано умение делать простые выводы). Имя ребёнка Что такое снег, лёд? Где встречается снег, лёд? Как используется снег, лёд? Всегда ли одинаковый снег, лёд? Какой бывает снег, лёд (свойства)? н.о. к.о. н.о. к.о. н.о. к.о. н.о. к.о. н.о. к.о. 1.К.С. 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5 2М.И. 2 4 3 4 2 3 3 4 2 4 3В.И. 3 4 4 5 2 4 3 4 3 4 4.В.А. 3 4 4 5 2 4 3 4 4 5 5.В.Л. 3 5 4 5 2 4 3 4 4 5 6.Г.О. 2 5 4 5 4 5 4 5 4 5 7.Н.А. 2 4 4 5 2 4 4 5 4 5 8.У.Л. 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5 9.О.Л. 3 4 4 5 4 5 4 5 4 5 10.В.2 3 4 5 5 4 4 4 5 3 4 11.С.Т. 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 12.К.И. 3 4 3 4 3 4 4 4 4 5 13.В.3 1 3 3 4 3 4 2 3 2 4 14.К.А. 2 4 3 4 2 4 3 4 3 4 15.С.В. 3 4 3 4 2 4 3 4 4 4 16.Л.Ё. 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 17.А.Н. 4 4 4 5 4 5 4 5 4 5 18.Е.В. 3 5 4 5 3 5 4 5 4 5 19. А.Р. 1 3 3 4 2 4 3 3 3 4 20.Б.О. 4 5 4 5 4 5 3 5 4 5
Результаты проекта: Сравнительный анализ проведенной работы по формированию знаний старших дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности (%).
Результаты проекта: *Дети перешли на более высокий уровень познавательного развития; *Значительно повысился интерес детей к исследовательской деятельности (приносят в группу энциклопедии, книги, диски для просмотров); делятся друг с другом и со взрослыми впечатлениями об услышанном, увиденном на занятиях, в самостоятельной деятельности; *У детей развивается самостоятельность, ответственность в принятии какого-либо решения; *У детей сохранился устойчивый интерес к проведению опытов, выражают желание провести свой опыт, поделиться со сверстниками своими знаниями и умениями. *Дети замечают и отмечают любое изменение в наблюдаемом ими объекте(живой и неживой природе), передают информацию услышанную по теле - радиовещанию о погоде, самостоятельно фиксируют в календаре состояние погоды используя символы. *Значительно повысился интерес к народным приметам к пословицам и поговоркам. *Консультации для родителей на тему «Опыты и наблюдения за снегом и льдом» принесли положительный результат: всё больше родителей принимают участие в жизни группы, оказывают помощь в поиске необходимой информации, выполняют вместе с детьми «домашние задания»- найти, понаблюдать, проверить, обследовать, нарисовать. Таким образом: Для дальнейшего поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию поощряем любопытство (которое порождает потребность в новых впечатлениях), любознательность (порождает потребность в исследовании).
Литература 1.Дыбина О.Ф. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»-М., Т.Ц. «Сфера»,2005; 2.Журнал «Дошкольное воспитание»№5-2013г.,№8-2013г.; 3.Киселёва Л.С.Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»,М., 2003 г.; 4.Порохова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»,М. ,«АРКТИ», 2003 г.; 5.Порохова Л.Н.,Н.В.Кузнецова «Экологическое воспитание дошкольников»,М.,2004;
Приложение № 1 Опыты со снегом и льдом. 1. Опыт «Защитные свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Помещаем баночки с одинаковым количеством воды одну на поверхность сугроба, другую зарываем неглубоко в снег. Наблюдаем за состоянием воды в баночках. Делаем выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растениям.
2. Опыт «Таяние и замерзание воды» . Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости. Двое детей берут по кубику льда (один из детей в рукавицах), наблюдают, как лёд растает и превратится в воду. Сравниваем, у кого быстрее растает лёд - кто держал его в рукавичках или голыми руками. Находим причину таяния льда и разной скорости таяния. Вывод: Снег тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В тёплых руках лёд тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод льда.
3. Опыт «Наблюдение за глубиной снега» После снегопада измеряем глубину сугроба в разных местах участка, либо площадки для игр. Объясняем детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показываем детям и промеряем глубину выпавшего снега, записываем в дневнике наблюдений либо делаем отметку календаре погоды.
4.Опыт «Свойства снега». Цель: Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. В морозный день предложили детям слепить снежки. Приносили снег в помещение и вновь предлагали слепить снежки. Выяснили, почему снег стал липкий. Вывод: Пластичность снега (липкость) зависит от влажности, а влажность от температуры воздуха. В помещении тепло, снег подтаивает, становится липким.
5. Опыт «Лёд твёрдая вода». Цель: Познакомить со свойствами воды. Заносим сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своей сосулькой. Обращаем внимание детей на то , как постепенно уменьшаются сосульки , что с ними происходит? Сосульки превращаются в воду. Затем выбираем самую большую сосульку и несколько маленьких и начинаем следить, какая из них растает быстрее. Вывод: Лёд, снег - это тоже вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры. А разные по величине сосульки растаяли через разные промежутки времени.
6.Наблюдение « Почему снег сильно скрипит ». Предлагаем детям рассмотреть снежинки, используя лупу. На что похожи снежинки ? (на кристаллы, звёздочки). Они разные. Какие лучи у снежинок? (ровные, красивые, прямые) Сколько их? Что будет если подуть на них или взять в руку? Почему снежинки тают? Сколько снежинок в горсти снега? А в сугробе? А у нас под ногами? (их очень много). Почему они не тают на дорожке, площадке, скамейке? ( потому что холодно, морозно).Что происходит со снежинками, когда мы на них наступаем? Что происходит с лучами снежинок? (они ломаются, хрустят). Вывод: Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип, хруст. В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются твёрдые лучи снежинок.
7. Опыт со следами. Цель: Расширять кругозор, воспитывать любознательность, углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Проверяем с детьми , проходим на полной ступне в разной обуви по снегу, остаётся след на снегу и на подошве обуви видим прилипший снег. Следы разные, разные люди оставляют на снегу разные следы То же самое действие производим на льду – наступаем на лёд следа нет ни на обуви, ни на льду. Вывод: Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый, поэтому на нем следы не остаются.
8. Опыт «Снег и лёд-это вода». Цель: Конкретизировать и углубить представления детей о различном состоянии воды. Вносим в группу снег и лёд. В одном ведёрке рыхлый снег, во втором утрамбованный, а в третьем лёд. Наблюдаем, что быстрее растает. Вывод: Рыхлый снег растаял первым, затем утрамбованный, а лёд растаял последним. Так как лёд твёрдый плотный, крепкий он и дольше всех таял. В рыхлый снег проник быстро тёплый воздух поэтому он растаял первым превратившись в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Рабочая программа экологического кружка «Капелька» для подготовительной к школе группы
Экологическое образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему жив...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.
Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...