конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")
план-конспект занятия по окружающему миру

Самосудова Елена Анатольевна

занятие  по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt47.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Конпект занятия  с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Наши домашние животные»

Подготовила: воспитатель Самосудова Е.А

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегративные области: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Форма организации: совместная деятельность педагога и детей.

Демонстрационный материал: плакат иллюстрация домашние животные и их детеныши; макет ферма; игрушки фигурки домашних животных (коровы, лошади, овцы, свиньи, козы); пособие «Круги Луллия»

Оборудование: игрушки фигурки домашних животных (коровы, лошади, овцы, свиньи, козы, кошка собака); пособие «Круги Луллия»: 1 круг - домашние животные, 2 круг - части тела, 3 круг - детеныши животных, 4 круг - чем питаются.

Предварительная работа: дидактические игры «Чей голос?», «Домашние животные и их детеныши»; рассматривание иллюстраций домашние животные.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей; их характерных особенностей: вымя, копыта, хвосты, уши, лапы, рога, грива, шерсть, пятачок, борода; звукоподражанию домашним животным.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; выделяя их характерные особенности (части тела, чем питаются, особенности поведения, цвет); учить детей звукоподражанию животным.

Программное содержание:

Обучающие:

- закреплять названия домашних животных, детенышей, характерных особенностей домашних животных,

- описывать их по алгоритму пособия «Круги Луллия»;

- обогащать пассивный и активный словарь детей новыми понятиями: копыта, хвосты, уши, лапы, рога, грива, шерсть, вымя, борода;

Развивающие:

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать у детей понимание того, почему домашних животных называют домашними;

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным;

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.

 

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей приветствием, чтобы создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Дети стоят в круге, держась за руки.

Утро доброе, друзья,

Всех вас рада видеть я.

Становитесь в круг скорей.

Ведь всем вместе, веселей.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Пожелаем всем добра
С вами мы одна семья.

Дети садятся на стульчики.

 Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на раздающийся в группе топот. 

Воспитатель:Как вы думаете, что это?(ответы детей). Давайте , посмотрите, кто к нам пришел? Воспитатель берет в руки игрушку козленка.

Воспитатель: Кто это, ребята?

дети: Козленок.

Воспитатель: Ребята спросим как его зовут? (меня зовут Т). Вдруг козлик Тополек начинает плакать. Воспитатель предлагает выслушать его. Тополек рассказывает, что бабушка Агафья забыла закрыть калитку и поэтому все домашние животные разбежались, и он тоже убежал из дома, и потерял свою маму, а дорогу домой не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь козлику Топольку вернуться домой. А для этого, нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста на плакат домашние животные и назовите животных, которых вы знаете.

Дети перечисляют животных и их детёнышей: собака, кошка, корова, лошадь, коза, овца, свинья и кролик.

Воспитатель. Как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что, домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: а кто заботится о домашних животных и как?

Дети: о животных заботится человек, он кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель: Наши животные разбежались, давайте мы с вами посмотрим, какие домашние животные жили на ферме бабушки Агафьи? Для этого нам понадобится волшебный круг. Называется он Круг «Луллия».

Игра Волшебные кольца (Круги Луллия).

Воспитатель: Волшебный круг Луллия состоит из четырех кругов.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на круг Луллия и скажите, какие домашние животные на нем изображены?

Дети: собака, кошка, корова, лошадь, коза, овца, свинья и кролик.

Воспитатель: дальше вам нужно раскрутить большой круг. Когда стрелка остановится, мы посмотрим на какое домашнее животное она указала и кому какое животное достанется.

Воспитатель: Кто из вас начнет крутить первым? Кто-то из детей крутит первый круг.

Воспитатель: как называют домашнее животное, на которую указывает стрелка на верхнем круге?

Ребенок, дети: это корова.

Воспитатель: правильно, это корова, она живет в коровнике. Как корова подает голос?

Ребенок, дети: – мычит (муу).

Воспитатель: давайте помычим как корова и покажем рога.

Воспитатель: теперь ребята, раскрутим 2-ой круг, на котором нарисованы части тела животных: (копыта коровы, хвост лошади, пятачок свиньи, рога козы, ушки овцы) и совместим его с нашим домашним животным. Какие части тела есть у коровы? Что тебе выпало Дима?

Ребенок, дети: у коровы есть туловище, ноги, копыта, хвост, голова, уши, шерсть, вымя.

Воспитатель: давайте раскрутим 3-й круг и узнаем, как зовут детеныша коровы и какой он?

Дети, ребенок: крутят 3 круг, совмещают стрелки и называют детеныша коровы- теленок.

Воспитатель: правильно дети, ее детенышей называют телята, а детеныша - теленок.

Воспитатель: ребята, раскрутим последний 4 круг нашего волшебного «Круга «Луллия» и узнаем, чем питаются корова и теленок?

Дети, ребенок: корова и теленок питаются травой и сеном.

Воспитатель: какие вы молодцы, нашли корову и ее теленка. Воспитатель достает из-за ширмы фигурку корову и ее теленка. А теперь давайте немного поиграем с коровой и ее теленком.

Пальчиковая гимнастика «В гости к Зорьке».

В гости к Зорьке мы пойдем, Ходьба на месте

Молочка у ней возьмем. Показывают, как доят корову.

Не бодай нас на пороге, Показывают пальчиками рожки

Молочка нам дай немного. Показывают, как доят корову.

Сварим кашку для ребят, Крутят рукой по часовой стрелке

Каждый будет каше рад. Поглаживают животик.

Творог сделаем, сметану, Загибают по одному пальчику на

Сливочек немножечко. руках, на каждое название молочного продукта.

Простоквашу, масло, сыр

Йогурт, ряженку, кефир

Воспитатель: ребята садитесь на свои стульчики, мы продолжим искать наших животных, ведь бабушка Агафья будет переживать, если увидит что их нет. А козлик тополек и корова с теленком пока подождут и посмотрят, как вы будете искать других домашних животных.

Воспитатель: дает «Круг Луллия» следующему ребенку и предлагает раскрутить первый круг.

Ребенок, дети: Ребенок называет животное, изображенное на верхнем круге - это лошадь.

Воспитатель: правильно, лошадь живет в конюшне. Как кричит лошадь?

Ребенок, дети: лошадь ржет (иго-го)

Воспитатель: давайте поржем как лошадки и поцокаем язычком.

Воспитатель: теперь ребята, раскрутим 2-ой круг, на котором нарисованы части тела животных и совместим его с нашим животным. Что есть у лошади?

Ребенок, дети: у лошади длинный пушистый хвост, красивая грива, есть копыта, уши, голова, тело покрыто гладкой шерстью.

Воспитатель: раскрутим 3-й круг и узнаем, как зовут детеныша лошади и какой он?

Дети, ребенок: крутят 3 круг, совмещают стрелки и называют детеныша лошади – жеребенок.

Воспитатель: правильно, ее детенышей называют жеребята, а детеныша - жеребенок.

Воспитатель: ребята, раскрутим последний 4 круг нашего волшебного «Круга «Луллия» и узнаем, чем питаются лошадь и жеребенок?

Дети, ребенок: лошадь и жеребенок питаются травой и сеном.

Воспитатель выносит игрушки фигурки лошади и жеребенка и они вместе с лошадкой и теленком ждут отправления к бабушке на ферму. Воспитатель кладет их на столик рядом с теленком Топольком.

Воспитатель: передает «Круг Луллия» следующему ребенку и предлагает раскрутить круг 1 круг. Ребенок называет животное, изображенное на верхнем круге -это свинья.

Воспитатель: правильно, это свинья, живет она в свинарнике. Как свинья кричит?

Ребенок, дети: свинья хрюкает (хрю-хрю).

Воспитатель: давайте похрюкаем как свинки.

Воспитатель: теперь раскрутим 2-ой круг, что есть у свиньи?

Ребенок, дети: у свиньи есть пятачок, хвостик крючком, копыта, уши, тело покрыто кожей с волосиками.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети, ребенок: Розовая

Воспитатель: давайте раскрутим 3-й круг и узнаем, как зовут детеныша свиньи?

Дети, ребенок: крутят 3 круг и называют детеныша свиньи – поросенок.

Воспитатель: правильно, ее детенышей называют поросята, а детеныша - поросенок.

Воспитатель: ребята, раскрутим последний 4 круг нашего круга и узнаем, чем питаются свинья и поросенок?

Дети, ребенок: свинья и поросенок питаются отходами.

Воспитатель выносит фигурки свиньи и поросенка, они рады встрече друг с другом, и вместе с фигурками лошади и жеребенка, коровы и теленка, овцы и ягненка ждут отправления к бабушке на ферму

Воспитатель: передает «Круг Луллия» следующему ребенку и предлагает раскрутить 1 круг. Ребенок ищет животное, изображенное на верхнем круге -это коза.

Воспитатель: правильно, это коза, она живет в загоне. Как коза подает голос?

Ребенок, дети: коза тоже блеет, как овца.

Воспитатель: давайте поблеем как козочки (мее)

Воспитатель: достает игрушку козленок Тополек и оживляет ее. Она с интересом смотрит как ребята играют.

Воспитатель: раскрутим 2-ой круг, что есть у козы?

Ребенок, дети: у козы есть рога, ушки, копыта, хвостик, тело покрыто шерстью. Ребенок может поставить на любую понравившуюся ему картинку частей тела в «Круге «Луллия».

Воспитатель: раскрутим 3-й круг и узнаем, как зовут детеныша козы?

Дети, ребенок: крутят 3 круг, совмещают стрелки и называют детеныша козы- козленок.

Воспитатель: правильно, ее детенышей называют козлята, а детеныша - козленок.

Воспитатель: раскрутим последний 4 круг нашего волшебного «Круга «Луллия» и узнаем, чем питаются коза и козленок?

Дети, ребенок: коза и козленок питаются травой и сеном как корова, лошадь и овца.

Воспитатель: выносит игрушку фигурку козы и козленка. Козленок Тополек радостно кричит что он нашел свою маму и теперь ему одному не страшно.

Воспитатель предлагает ребятам и домашним животным встать и отправиться всем вместе к бабушке на ферму. Кто-то из детей, при желании, несет в руках по одной игрушке.

 Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они нашли маму козленка и других домашних животных, и отправили их обратно на ферму, к бабушке Агафье.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: скажите ребята, как называют маму поросят?

Дети: свинья.

Воспитатель: а у жеребят,

Дети: лошадь

Воспитатель: а как называют маму поросят?

Дети: свинья.

Воспитатель: как зовут маму у козлят?

Дети: коза

Воспитатель: а как зовут маму у ягнят?

Дети: овца

Воспитатель: а у телят?

Дети: корова.

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими эмоциями, что им больше всего понравилось .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации

Конспект интегрированного занятия  по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации....

Конспект занятия "Домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект занятия с использованием ИКТ в подг. гр....

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...