Познавательно – исследовательский проект с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе «Первые раскопки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Решение современных задач все больше требует системного подхода: умение видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий. Регулярное использование технологии проблемного обучения необходимо для становления личности ребенка. С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера. Ребенок, овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и хочет сам учиться, у него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное мышление, развитое воображение. Ребенок стремиться к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Технология проблемного обучения, используемая в — образовательном процессе с детьми позволяет ставить и решать профессиональные задачи разного уровня сложности, формировать творчески мыслящую личность, способную принимать решения в ситуации выбора и предвидеть его возможные последствия.
Цель: совершенствовать познавательную активность у детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: образовательные: -Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. -Актуализировать знания детей о профессии археолога. -Продолжать обогащать знания детей об истории и мире открытий. воспитательные: -поддерживать положительный эмоциональный настрой. -Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками. развивающие: -Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарь детей словами: археолог, раскопки. -Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей,
Методы реализации проекта -Наглядные: сбор материала, рассматривание иллюстраций, ознакомление с атрибутами археологов; -Практические: создание развивающей среды, оформление информационного стенда для родителей; -Словесные: познавательные беседы, чтение дополнительной литературы по теме проекта. Вид проекта : Краткосрочный. Тип проекта : Познавательно – исследовательский. Время реализации проекта : июль 2023 года. Участники проекта : воспитатели, дети группы «Почемучки» и их родители.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей Определение цели и задач проекта. Подготовка наглядного материала по теме «Кто такие археологи» Составление плана работы по этапам. Подготовка необходимых материалов для проекта. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
2 этап – практический Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей Беседа «Кто такие археологи» Распределение атрибутов для раскопок Приобретение атрибутов для раскопок Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Минералы», «Пирамиды Египта», «Древнее оружие», «Пираты и клады». Участие в раскопках Посещение краеведческого музея Рисование красками «Динозавр» Обследование найденных артефактов Просмотр и обсуждение подготовленного наглядного материала Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Смешарики» Археология», «Лёлек и Болек, Искатели сокровищ», «Клад». Составление из частей целой находки Игры «Пройди по лабиринту», «Археологическая экспедиция» Описание найденной находки Просмотр презентации «Удивительный мир динозавров».
3 этап - заключительный Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей Оформление проекта Дети активно применяют на практике различные способы поиска предметов, справляются с поставленными перед ними задачами. Обсуждение с детьми результатов проекта Презентация проекта Дети, проявляя интерес, активно участвуют в познавательной деятельности. Дошкольники отлично проявили себя в командной работе, показав сплоченность коллектива, замечательное взаимопонимание друг с другом и воспитателем. Каждый ребенок поучаствовал в поисковых играх, проявляя при этом инициативу, самостоятельность и аккуратность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Крылатые выражения».
Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Крылатые выражения"....
Вопросы стимулирующие познавательную активность, с использованием технологии проблемного обучения
Познавательные и проблемные вопросы для детей старшей и подготовительной к школе группы. Разработаны с учётом лексических тем логопедических занятий....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема НОД: « Мишкины помощники»
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обученияВозрастная группа: средняя (4-5 лет)Тема НОД: « Мишкины помощники»...