"Огнедышащие горы- Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурзаханова Гульзира Ханифовна
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в                      старшей группе «Разноцветный вулкан»

Подготовила: Мурзаханова Г. Х., воспитатель МАДОУ «Детский сад №86»

Цель:1.Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

2.Расширять перспективу развития поисковой - познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремлённость, настойчивость, организованность, самостоятельность)

Активизация словаря: (вулкан, жерло, кратер, лава)

Материал: Макет вулкана, поддон, сода, уксус; краска-гуашь, моющая жидкость; чайная ложка, шприцы без иголок, пластиковые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня в нашем детском саду. (дети здороваются с гостями)

Ребята, сегодня мы снова пришли в нашу лабораторию «Интересных открытий». Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнавать что-то новое и интересное). Отгадайте загадку:

     У той немаленькой горы
    Характер тихий до поры.
    Но может так случиться -
    Взорвётся, задымится!          (Вулкан)

    Что такое вулкан? Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему   происходит извержение вулкана?

Сегодня мы с вами будем учеными и будем исследовать вулкан.

Посмотрите ребята, я приготовила для вас макет вулкана! Давайте подойдем и рассмотрим макет вулкана. (Дети вместе с воспитателем подходят к макету вулкана и организует обсуждение).

На что похож вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами.

Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана  что находится? Кратер. 

Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.

Как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? Лава.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».

Интересно? Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение              вулкана? У нас все готово для проведения опытов. Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными, не делать запрещенных движений.

Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

Чтобы не навредить себе и окружающим, нужно соблюдать правила безопасного поведения.

Надо работать аккуратно:

- ничего не брать в рот

- осторожно насыпать порошок

- осторожно наливать воду

- лавы не трогать

- использовать салфетку

Чтобы разбудить вулкан, надо:

Насыпать 1 ложку соды

Добавить краски

накапать пипеткой 5 капель моющий жидкости

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно, без шума. Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана. Вам понравилось? А не сможете ли вы рассказать об этом другим детям группы? Я думаю, что у вас все получиться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Загадочные горы - Вулканы».

Познакомить детей с таким природным явление - вулкан, его строением. Показать детям эксперимент извержения вулкана...

Конспект ООД "Горы и вулканы" с элементами эксперериментирования

Цель:1. Обобщить знания детей о горах и вулканах с применением схем, макета действующего вулкана.2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.3. Активизация памяти детей.4. Развивать ...

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»

Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»...

НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»

НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»...