Развлечение –викторина совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Капитошка» на тему
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологической компетентности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Способствовать развитию благоприятных детско-родительских отношений посредством организации совместного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_baykal.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение –викторина совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Капитошка» на тему «Байкал-жемчужина Сибири»
Цели: формирование экологической компетентности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Способствовать развитию благоприятных детско-родительских отношений посредством организации совместного досуга.
Задачи: 1.Вызвать интерес и углубить представление у детей и взрослых об уникальности озера Байкал. 2.Прививать основы экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны озера. 3.Воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать экологическую грамотность, восприятие красоты и многообразия окружающего мира. 4.Активизировать внимание семьи к вопросам воспитания детей. 5.Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: чтение сказок, легенд, стихотворений, беседа с детьми об озере Байкал, о природе родного края, об окружающей среде, экологии, просмотр видеопрезентации, мультфильмов. Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ – технология.
Методы: словесный, наглядный, игровой. Приемы: рассказ, пояснение, просмотр презентации, иллюстраций, игры.
Ход мероприятия: Дети с родителями сидят в зале. Презентация «Байкал». Ведущий: Добрый вечер, мы рады приветствовать вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые. На планете Земля все живые существа зависят друг от друга и от всего, что происходит вокруг. Всё между собой связано, как звенья в цепи – вынул одно звено, и цепь распалась. Погибло одно озеро, море, участок леса, исчезли одни виды животных, птиц или насекомых - и на всей планете нарушилась экосистема. Сегодня наш вечер посвящён прекрасному, удивительному творению природы нашего края - озеру Байкал, который по праву считается восьмым чудом света.
Земное чудо — озеро Байкал. С водою пресной и кристально чистой. Ему Всевышний место подыскал в тайге сибирской со смолой душистой. И это озеро в объятьях гор и скал, как море выглядит в родной стихии. Недаром мир давно его признал сокровищем и гордостью России! Почти в центре Евразии на юге Восточной Сибири находится озеро Байкал. В наши дни сюда приезжают тысячи людей, в том числе из других стран – от рядового гражданина до глав правительств. Это самое глубокое в мире озеро, и крупнейшее хранилище самой чистой пресной питьевой воды – в нем сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны. Среди озер в мире ему нет равных по возрасту (25-30 млн. лет), глубине (1637 м), запасам (23,6 тыс. км3), многообразию и эндемизму растений и животных.
Большинство озер на планете Земля живут 10-15 тыс. лет, затем наполняются осадками и исчезают. У Байкала нет никаких признаков старения – исследования последних лет позволяют высказать гипотезу о том, что Байкал является зарождением океана. Это подтверждается тем, что его берега расходятся со скоростью 2 см в год, подобно тому, как расходятся континенты Африки и Южной Америки. Это озеро может покорить любого своей уникальностью. Здесь бывает больше солнечных дней в году, чем на черноморских курортах. Поражают огромные масштабы озера, его глубина, прозрачность, неповторимый растительный и животный мир. Суров и величав Байкал. Много хранит он тайн и загадок. Не каждому их открывает. Нужно быть хорошо знакомым с ним, иметь светлую голову и чистое сердце, чтобы он открыл свои секреты. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое. В озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна – Ангара. Река, на которой построен наш с вами город. Ангара-река –воды чистые, острова по ней все лесистые, острова по ней все в смородине, нет прекраснее моей Родины. Я –царица сверкающих вод, я -красавица дикого края; мчатся воды мои всё вперед, быстро к северу, гордо сияя. Меж холмов и утёсистых скал, то, блистая, то грозно темнея. Мчусь оттуда, где бьется Байкал, до широкой волны Енисея.
Легенда. Как появился Байкал? Бай гал!
Древняя бурятская легенда гласит, что давным-давно произошло сильное землетрясение. Земля развалилась, и снизу бушевало пламя. Огонь пожирал все на своем пути. Люди молились всем богам, чтобы остановить пламя, но ответа не было. В отчаянии люди плакали, Бай гал! (Огонь, остановись!). Чудесным образом огонь угас; вместо этого трещина была заполнена чистой водой. Так появилось озеро Байкал.
Несколько интересных фактов: 1.На Байкале обнаружено около ста грязевых (газовых) вулканов. 2.По мнению многих ученых-Байкал, это новый зарождающийся океан. 3.Озеро переживает около 2000 землетрясений в год. 4.На Байкале происходят частые штормы, высота волн достигает 4-5 м. 5.Вода в Байкале полностью обновляется примерно каждые 383 года. 6.Хоть Байкал считается холодным озером, в нем есть местечки с горячими источниками. В бухте Фролиха температура воды 60-68 градусов по Цельсию. 7.Редкое животное Байкале – красный волк.
В ходе нашего мероприятия мы с вами попробуем разобраться, чем же ещё так уникально наше озеро и почему так важно его сохранить от загрязнения. Давайте для начала разделимся на три команды и начнём нашу викторину (Дети и взрослые делятся на команды, у них на столах лежат эмблемы с названиями команды и девиз). («Следопыты», «Экологи», «Юннаты»).
Девизы: 1. «Сбережём свою планету, ведь другой на свет нету. Мы выбрали дорогу и уверенно идем, мы юннаты-и планету мы спасём». 2. «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле! Мы-следопыты, мы знаем всегда-нашу планету должны охранять». 3. «Мы экологи планеты, мы защитники Земли. Пусть всегда растут деревья, пусть всегда цветут сады».
1.Конкурс «Разминка». Первая команда должна назвать не менее четырех видов растений, растущих на берегах Байкала. (Эдельвейс, чабрец, жарки, багульник, венерин башмачок, сибирский кедр, карликовая лилия, шиповник). Вторая команда называет четыре и более видов съедобных ягод, растущих на берегах озера. (Брусника, черника, голубика, малина, земляника, морошка, жимолость, клюква, костяника). Третья команда называет четыре и более млекопитающих, рыб, птиц, живущих в водах и на берегах Байкала. (Нерпа, эпишура, голомянка, омуль, осетр, баклан, сибирская рысь, бурый медведь, ночница усатая). (За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением байкальской нерпы, если команда затрудняется, может ответить другая команда).
2 конкурс «Эрудит» - по два вопроса каждой команде. (Раздаём листочки с вопросами).
1.Какая рыбка самая многочисленная и самая прозрачная в Байкале? (Голомянка). Какой цветок тайги называют сибирской розой? (Жарок). 2.Назовите млекопитающее, живущее в озере. (Нерпа). Кто производит очистку Байкальских вод? (Рачок эпишура). 3.Какая рыба живёт 50-60 лет, достигает 100-130 кг, малочисленна и занесена в Красную книгу? (Осётр). Как называется детеныш нерпы? (Белек).
3 конкурс «Эндемики Байкала». На нашей планете есть животные и растения, которые встречаются только в определенном районе. Называются они ... (могут сказать дети). На Байкале тоже есть эндемики. Каждой команде раздается карточка с изображением эндемика (нерпа, голомянка, эпишура). Составить рассказ-загадку об эндемике, для другой команды.
4 конкурс для детей (родители помогают). 1.Первая команда-выбери карточку – «Силуэт озера Байкал». 2.Вторая команда-отбери картинки - «Польза для окружающей среды». 3.Третья команда- отбери картинки – «Животные Байкала». Побеждает команда, набравшая большее количество фишек. Награждение команд по номинациям. (Самая находчивая, самая эрудированная, самая заводная, красноречивая команда).
Дорогие ребята и уважаемые родители, надеемся, что сегодня вам было интересно узнать немножко больше об удивительном озере, о котором с древних времен и по сей день слагают песни, стихи, легенды. Байкалу более 25 млн лет, но он до сих пор до конца не изучен и остается загадкой. Так давайте же будем вместе беречь окружающую среду, ту красоту, которой так щедро одаривает нас матушка-природа.
Музыкальная пауза - танец «Давайте беречь нашу Землю». (Дети приглашают родителей). (Видеоразминка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг родителей с детьми старше-подготовительной группы «Вместе с мамой»
Совместный досуг детей и мам, посвященный Дню Матери.Основная цель мероприятия - способствовать сближению детей и родителей, а так же показать родителям, как можно весело и с пользой провести вре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в старшей группе по воспитанию культуры поведения: «Красота спасёт мир»
Цель: Познакомить детей с понятием внутренняя и внешняя красота человека....
Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в младшей группе «В гостях у сказки»
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»
Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»
Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности ...