Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.
ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.
Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_2022-2023podg.gruppa.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №84»
_______ Юмаева Р. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми
в подготовительной группе по обучению грамоте на
на 2022 – 2023 учебный год на тему:
«Солнечные ступеньки веселой грамматики»
Воспитатель: Дубинина Е.В
г. Саратов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: познавательно-речевая.
Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.
ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.
Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.
Ожидаемые конечные результаты совместной деятельности:
После проделанной работы дети будут:
Знать:
- все звуки и буквы русского языка;
- понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- что в слове один слог – главный, ударный;
- классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
Уметь:
- выделять слова в предложении, определять их место;
- проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
- выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
- делить слова на слоги, считать слоги в слове.
- составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
- пересказывать небольшие тексты;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
Владеть:
- понятиями: звук, буква, слог, слово;
- терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
связной, грамматически и фонетически правильной речью.
Цель:
Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Формирование и развитие фонематического слуха у детей;
Обучение детей владеть звуковой стороной речи, темпом, интонацией;
Знакомство со слоговой структурой слова;
Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение;
Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
Обучение чтению;
Формирование и развитие звуко -буквенного анализа;
Подготовка руки ребёнка к письму;
Развитие слухового восприятия;
Развитие графических навыков;
Развитие мелкой моторики;
Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;
Расширение словарного запаса детей.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Солнечные ступеньки веселой грамматики»
Месяц | Тема | Раздел, тема | Содержание | Методы обучения | Работа с родителями |
Сентябрь-октябрь | Тема №1 | Диагностика | выявление знания детей в области обучения грамоты посредством дидактического материала на начало года. | Беседа. Практическое занятие | Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам обучения грамоте Презентация «Программа дополнительного образования «Страна интересных звуков» «Поздняя осень" – рассказывание по наблюдению. |
Тема №2 | «Из чего строится наша речь?» | формировать у детей представление об устной и письменной речи; познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное; закреплять понятие о предложении | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №3 | «Из чего строится наша речь?» | закреплять и совершенствовать у детей понятие о предложении и слове, делить предложение на слова, называя их по порядку; упражнять в составлении предложений, используя схему; | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №4 | «Составь предложение» | упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать речь детей, используя для её выразительности различную интонацию; развивать у детей творчество, мышление, память. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №5 | «Поющие гномики» «Буква А» | знакомство с буквой А, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №6 | «Буква О» | знакомство с буквой О; развивать зрительное и тактильное восприятие; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в фронтальная образовании множественного числа существительных; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №7 | «Буква И» | знакомство с буквой И, развивать зрительное, восприятие, мелкую моторику, память; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; умение выделять ударный гласный звук; упражнять в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове | Беседа. Практическое занятие | К. Ушинский «Спор деревьев» - чтение | |
Тема №8 | «Буква А» «Буква О» «Буква И» | формировать умение различать и правильно произносить звуки [а, о, и, ,], учить дифференцировать эти звуки; закреплять умение соотносить звуки с буквами, в умении подбирать слова на заданный звук, формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, развивать фонематический слух, | Беседа. Практическое занятие | ||
Ноябрь | Тема №9 | «Буква У» | знакомство с буквой У, упражнять составлении звуковой схемы слов, в определении места звука в слове, закреплять умение определять количество слогов в словах, определять ударный, развивать мелкую моторику; соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; | Беседа. Практическое занятие | Беседа с родителями об успехах их детей Проведение практикумов «Развиваем моторику рук» |
Тема №10 | «Буква Ы» | знакомство с буквой Ы, развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ;, в составлении предложений по опорным картинкам к заданной схеме, в чтении буквенных сочетаний; развивать память, внимание; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №11 | «Учимся рисовать буквы» | учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику; следить за осанкой во время рисование, | Практическое занятие | Проведение практикумов, «Ручка и карандаш – мои помощники», Памятка для родителей «Звукобуквенный анализ слова», Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке» | |
Тема №12 | «Полечи букву» | закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв. | Практическое занятие | ||
Тема №13 | «Буква Н» | знакомство с буквой Н, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №14 | «Буква Т» | знакомство с буквой Т, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №15 | «Буква К » | знакомство с буквой К, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №16 | «Буква С » | знакомство с буквой С, развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, продолжать учить умению соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов; формировать умение составлять сложные слова, упражнять в образовании множественного числа в названиях детёнышей животных, в нахождении места звука в слове, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание; пополнять словарный запас. | Беседа. Практическое занятие | Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук» | |
Декабрь | Тема №17 | «Буква Л» | знакомство с буквой Л, упражнять в определении позиции звука в словах, в делении слов на слоги, в умении образовывать притяжательные прилагательные; в образовании формы прошедшего времени глагола; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание. | Беседа. Практическое занятие | Проведение родительского собрания «Волшебные звуки», «Зимушка – зима» (составление рассказов) Сезонные изменения в живой и неживой природе. |
Тема №18 | «Буква Р » | знакомство с буквой Р, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; формировать умение определять слог по счёту; закреплять навык чтения слогов и слов, звуко-слогового анализа слов, закреплять словообразование относительных прилагательных; пополнять словарный запас. развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №19 | «Буква В » | знакомство с буквой В, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки; упражнять в подборе слов противоположных по значению (антонимов), в составлении предложений из заданных слов; развивать навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, | Беседа. Практическое занятие | Памятка для родителей «Звукобуквенный анализ слова», Помощь в изготовлении методического пособия Оформление папки - передвижки для родителей "Игры и упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте". | |
Тема №20 | «Учимся рисовать буквы» | учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику; следить за осанкой во время рисование. | Практическое занятие | ||
Тема №21 | «Подружи звуки, составь слово» | Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас | Практическое занятие | ||
Тема №22 | «Хитрые гласные» «Буква Е» | знакомство с буквой Е, формировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' э]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь; | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №23 | «Буква П» | знакомство с буквой П, пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении существительных по падежам (дательный падеж), развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, логическое мышление, фонематический анализ и синтез | Беседа. Практическое занятие | Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке» | |
Тема №24 | «Буква М» | познакомить детей с буквой М, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; развивать навык чтения слогов и слов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память | Беседа. Практическое занятие | Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук» | |
Январь | Тема №25 | «Буква З » | знакомство с буквой 3, закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [з], [з'] в слогах, словах, фразах, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, в употреблении предлогов за, из-за, в подборе однокоренных слов, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, внимание, фонематический анализ и синтез, память | Беседа. Практическое занятие | Проведение родительского собрания «Как приучить детей читать» Беседа: "Какую работу можно проводить дома по этой теме". |
Тема №26 | «Буква Б » | знакомство с буквой Б; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в изменении существительных по падежам (винительный падеж), в выделении первого и второго слога в словах, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, внимание | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №27 | «Буква Д » | знакомство с буквой Д, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении существительных по падежам (творительный падеж),развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание; | Беседа. Практическое занятие | Консультация «Учим говорить детей правильно» Оформление папки - передвижки для родителей "Игры и упражнения по подготовке руки дошкольника к письму | |
Тема №28 | «Хитрые гласные» «Буква Я» | знакомство с буквой Я, формировать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' а]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе прилагательных к существительному, в образовании относительных прилагательных, в составлении предложений по опорным словам, в составлении схем предложений, пополнять словарный запас, развивать восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику; | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №29 | «Буква Г » | знакомство с буквой Г, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематическое восприятие, внимание | Беседа. Практическое занятие | Консультация для родителей «Домашняя библиотека» Родительское собрание: "Какие успехи". | |
Тема №30 | «Буква Ч» | знакомство с буквой Ч, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №31 | «Буква Ш» | знакомство с буквой Ш, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных, в изменении существительных по падежам (родительный падеж), развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память. | Беседа. Практическое занятие | Проведение родительского собрания «В мир сказок» | |
Февраль | Тема №32 | «Буква Ж» | знакомство с буквой Ж, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико-пространственные представления, внимание, память. | Беседа. Практическое занятие | Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке» Заполнение рубрики в уголке для родителей "Учимся звуковому анализу и синтезу слов". |
Тема №33 | «Подружи звуки, составь слово» | Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас | Практическое занятие | ||
Тема №34 | «Учимся рисовать буквы» | учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику; следить за осанкой во время рисование | Практическое занятие | ||
Тема №35 | «Хитрые гласные» «Буква Ё» | познакомить детей с буквой Ё, сформировать представление о том, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' о]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении глаголов по лицам; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №36 | «Узнай звук» | Учить проводить звуко-буквенный анализ звуков; уметь определять положение звука в слове(в начале, середине, в конце) | Практическое занятие | Проведение родительского собрания «Волшебные звуки», | |
Тема №37 | «Буква и звук Й» | знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память | Беседа. Практическое занятие | Помощь в изготовлении методического пособия. | |
Тема №38 | «Буква и звук Й» | знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память | Беседа. Практическое занятие | ||
Март | Тема №39 | «Хитрые гласные» «Буква Х» | знакомство с буквой X, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; упражнять в звуковом анализе слов, в отгадывании ребусов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память. | Беседа. Практическое занятие | Проведение практикумов «Как научиться правильно писать», |
Тема №40 | «Буква Ю» | знакомство с буквой Ю, сформировать представление о том, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' у]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление. | Беседа. Практическое занятие | Консультация для родителей «Домашняя библиотека» Беседа "Учимся, играя" День открытых дверей | |
Тема №41 | «Узнай звук» | Учить проводить звуко-буквенный анализ звуков; уметь определять положение звука в слове(в начале, середине, в концк) | Практическое занятие | ||
Тема №42 | «Буква Я » | познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, закреплять навык чтения слогов и слов; развивать зрительное и тактильное восприятие; сопоставлять букву и её графический образ; развивать фонематический анализ; развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №43 | «Мы играем» | учить узнавать букву в любом положении; продолжать учить слоговому чтению; пополнять словарный запас. | Практическое занятие | ||
Тема №44 | «Буква Ц» | знакомство с буквой Ц, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе родственных слов, в составлении слов из слогов, пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №45 | «Чудесные превращения» | Учить рисовать буквы; конструировать их из шнурочков; собирать разрезные буквы. | Практическое занятие | Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук» | |
Тема №46 | «Буква Э» | знакомство с буквой Э, продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память | Беседа. Практическое занятие | ||
Апрель | Тема №47 | «Буква Э» «Буква Ю» | продолжать учить соотносить звук и буквы Э, Ю; закреплять навык чтения слогов и слов; | Беседа. Практическое занятие | Памятка для родителей «Как выполнить домашнее задание», |
Тема №48 | «Полечи букву» | Закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв. | Практическое занятие | ||
Тема №49 | «Чудесные превращения | Учить рисовать буквы; конструировать их из шнурочков; собирать разрезные буквы. | Практическое занятие | ||
Тема №50 | «Буква Щ» | знакомство с буквой Щ, развивать зрительное и тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании профессий с помощью суффикса -щик. | Беседа. Практическое занятие | ||
Тема №51 | «Буква Ф» | знакомство с буквой Ф, развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас | Беседа. Практическое занятие | Проведение практикумов «Как научиться правильно писать», Помощь в изготовлении методического пособия. | |
Тема №52 | «Подружи звуки, составь слово» | Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас | Практическое занятие | ||
Тема №53 | «Полечи букву» | Закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв. | Практическое занятие | ||
Тема №54 | «Буквы Ь и Ъ» | Знакомство с буквой Ь, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слов; упражнять в изменении множественного числа существительных по падежам (родительный падеж); пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, связную речь фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, | Беседа. Практическое занятие | ||
Май | Тема №55 | «Буквы Ь и Ъ» | знакомство с разделительным мягким знаком, продолжать учить соотносить звуки букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, внимание. | Беседа. Практическое занятие | Проведение родительского собрания «В мир сказок» |
Тема №56 | «Мы играем» | учить узнавать букву в любом положении; продолжать учить слоговому чтению; пополнять словарный запас | Практическое занятие | ||
Тема №57 | «В гостях у Незнайки» | Закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности. | Практическое занятие | ||
Тема №58 | «Путешествие в страну Букв и Звуков» | Закрепить и проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружке по обучению грамоте | Практическое занятие | ||
Тема №59 | Повторение | Повторение изученного материала за весь год | Практическое занятие | ||
Тема №60 | Диагностика | Выявление результата полученных знаний детей в области обучения грамоты посредством дидактического материала на начало года. | Практическое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.
ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе
quot;Развивай-ка"...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год
Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2022-2023 учебный год
Составили: Ткачёва О.С., воспитатель...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программаСовместной деятельности педагогов с детьмиЯсельного возраста группы №1 «Карапузики»на 2022-2023 учебный год...
Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звуки [Х] и [Х’]».
В совместной деятельности дети знакомятся со звуками "Х" и "Х,", учатся образовывать слова, находить звуки в середине, в конце, в начале слов. Выкладывать букву из разн...
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Яблоню украшаем – добра всем желаем»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Программное содержаниеЦель: Познакомить детей с шерстью как изобразительным средством для творчества Задачи:Воспитательные:воспитыв...